Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


Клепова Любовь Александровна ‒ учитель математики МБОУ «Новостроевская средняя общеобразовательная школа» Кемеровского муниципального района.

Любовь Александровна родилась 04.10.1955 г. в с. Кытманово Алтайского края. С детства, Любовь Александровна, мечтала о профессии учителя, поэтому после окончания Кытмановской средней школы поступила в Барнаульский педагогический институт, который закончила в 1976 году по специальности учитель математики средней школы. Молодым специалистом ‒вернулась она в родную сельскую школу учителем математики, где проработала 4 года. В 1980 году Любовь Александровна переехала в п. Новостройка Кемеровского района, где в течение двух лет работала воспитателем в детском саду. Но работать школьным учителем ‒ было её призванием, и в августе 1982 года она вернулась в школу.

 

Клепова Любовь Александровна ‒ учитель от бога. 40 лет педагогической деятельности она посвятила своим ученикам, отдавая им себя без остатка. Любовь Александровна учитель старой закалки, строгая и требовательная и в то же время заботливая и добрая. Всех своих учеников Любовь Александровна помнит по именам и фамилиям, хотя за долгие годы у нее обучались более тысячи учащихся.

Математика ‒ сложная дисциплина, но для учащихся Любови Александровны это их любимый предмет. Влюбить детей в свой предмет, создать крепкую математическую основу знаний у каждого ученика, индивидуальный подход к учащимся – вот секрет успешной работы Любови Александровны.

Её ученики показывают стабильные результаты освоения образовательных программ: успеваемость по предмету составляет 100%, качество от 40% до 60%.

За последние три года выпускники показали высокие результаты на ОГЭ и ЕГЭ - на уровне или выше районного. ОГЭ 2014 год – выполнение 100%, качество – 32%, средний балл выше района и области. В 2014, 2015 году обучающиеся 10 класса показали высокие результаты при прохождении независимого государственного тестирования выполнение ‒ 100%, качество ‒ 55%

В 2016 году:

  • математику базовую сдавали выпускников 9, из них набрали баллы выше областного ‒ 8 человек, максимальный балл ‒ 2 ученика, средняя отметка по классу составила ‒ 4,9.
  • математику профильную сдавали 3 учащихся, средний тестовый балл составил 53, 1, один ученик (золотой медалист) набрал 86 баллов.

Ежегодно, учащиеся Любови Александровны принимают активное участие во Всероссийских предметных олимпиадах школьников:

  • 2014 г., призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике;
  • 2014 г., первое место во Всероссийском молодежном метапредметном чемпионате, проводимом Центром развития одаренности г. Пермь;
  • 2015 г., 2016г. ‒ победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике.

Ученики Любови Александровны обучаются на математических специальностях в Московском государственном университете связи и информатики, Новосибирском государственном техническом университете.

Любовь Александровна не только сильный учитель - предметник, но и самый, «самый классный», классный руководитель. Дружба, взаимопомощь, порядочность – эти качества воспитывает Любовь Александровна у своих учеников. Долгие годы после окончания школы её выпускники, приезжая в родной поселок обязательно найдут время навестить свою любимую учительницу. А родители учеников в адрес Любови Александровны выражают только благодарность, признательность и глубокое уважение.

Ким Клара Мироновна – учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33» имени Алексея Владимировича Бобкова города Кемерово

Учитель высшей квалификационной категории, Ким Клара Мироновна зарекомендовала себя высокопрофессиональным специалистом, творчески работающим талантливым педагогом. В совершенстве владеет содержанием своего предмета и осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания; апробирует и успешно применяет самые современные педагогические технологии. Использует разнообразные, в том числе исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания. Стаж педагогической работы Клары Мироновны составляет 48 лет.

 

Свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания, использует их как основу своей педагогической деятельности. Стиль преподавания Ким Клары Мироновны отличают научно-практическая направленность, целеустремленность и настойчивость в формировании глубоких и прочных знаний предмета, устойчивых умений и навыков у учащихся. 

Уроки педагога всегда продуманы, тщательно спланированы, эмоционально окрашены.

Учитель математики формирует научный кругозор школьников, знакомит с фундаментальным и практическим применением математических законов, вырабатывает умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи. Главную свою задачу Клара Мироновна видит в создании условий для формирования в учениках потребности в самосовершенствовании и самообразовании, в развитии их интеллектуальных и творческих способностей. Ее занятия рассчитаны на глубокую работу мысли ученика, отличаются высокой степенью научности, развивают и совершенствуют метапредметные умения.

Клара Мироновна является заведующей одним из лучших кабинетов математики в школе. Ею накоплен огромный раздаточный и дидактический материал по предмету, который систематизирован, бережно сохраняется, регулярно пополняется.

Учитель ведет активную методическую работу, постоянно повышает свое профессиональное мастерство, является наставником молодых учителей.

Клара Мироновна добивается высоких результатов выпускных и переводных экзаменов, ее ученики занимают призовые места на районных отборочных турах олимпиадах по математике, являются постоянными участниками школьных и городских научно- практических конференций. Результаты последних трех лет обучения: успеваемость - 100%, качество знаний - 60%, уровень обученности учащихся - 63%. Данные результаты демонстрируют высокий творческий потенциал учителя, а прочные знания его учащихся сочетаются с высокой познавательной активностью и сформированными навыками учения.

На протяжении всех лет работы в МБОУ «СОШ №33» является классным руководителем. Главным в воспитательной работе считает создание коллектива, ориентирование детей на критерии добра и зла, постановка их в ситуации нравственного выбора, анализ жизненных ситуаций с позиции участника и стороннего наблюдателя. Она старается добиться от каждого ученика взаимоподдержки своих одноклассников, развить чувство гордости за успехи коллектива.

Классный коллектив, которым руководит Ким Клара Мироновна, отличается сплочённостью и положительной динамикой межличностных; уровнем качественной успеваемости по предметам учебного плана школы (не ниже 45% при 100% абсолютной успеваемости); активностью в занятиях в кружках, секциях и студиях (95% учащихся класса).

Важнейшими направлениями воспитательной работы Клара Мироновна считает гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание. Ее ученики являются постоянными участниками таких социальных акций, как «Ветеран живёт рядом», «Поздравление ветерана», «От сердца к сердцу». Совместно с классным ученическим и родительским активом готовит и проводит классные часы и мероприятия, посвящённые ВОВ, творческие встречи с ветеранами войны. Дети посещают ветеранов на дому, оказывают посильную помощь одиноким пожилым людям. Активно участвуют в марафоне «ВМЕСТЕ»; посещают тематические выставки по истории комсомола и пионерской организации в музеях города. Классный руководитель проводит беседы о ценности семьи, о национальных традициях.

Неоднократно классный коллектив во главе с классным руководителем становился победителем школьного конкурса на лучший пришкольный участок, на лучшее родительское собрание, побеждали в городском конкурсе «Отец года».

За профессиональное мастерство и преданность делу, добросовестное отношение к работе и успехи в воспитании подрастающего поколения Клара Мироновна удостоена медали «За доблестный труд» и звания «Ветеран труда» (1995 год).

Ким Клара Мироновна является ярким представителем славной педагогической династии, которая теперь уже около 100 лет трудится на ниве воспитания и просвещения подрастающего поколения.

Клара Мироновна состоялась как личность не только в профессии, она прекрасная мать, воспитавшего достойного гражданина нашего Отечества: дочь Клары Мироновны, Ирина Васильевна Архипова, за личный вклад в дело образования Кемеровской области награждена медалью «За веру и добро». Она являлась одним из лучших преподавателей Кемеровского государственного университета, кафедры философии, юридического факультета, продолжая династию работников образования.

И к своим воспитанникам в школе Клара Мироновна относится как заботливая мать, обучая их не только премудростям математики, но ежедневно, кропотливо и без устали, посвящает их в тайны жизни, тайны общения с людьми, тайны постижения профессии.

Емельянова Анна Ивановна ‒ учитель математики школы № 19 г. Кемерово. В ее трудовой книжке всего две (!) записи: о приеме на работу в школу и о выходе на пенсию из этой же школы через много лет.

Математика, как известно ‒ «царица наук», это научная дисциплина о пространственных формах и количественных отношениях действительного мира. Многие школьники не любят математику, считая ее слишком сложной и «сухой» наукой, но Анна Ивановна умела так преподнести свой предмет, так просто объяснить самое сложное, что в школе №19 в математику были влюблены все старшеклассники и каждый мечтал учиться только у нее.

Родилась Анна Ивановна в 1928 году в рабочей семье. Детство ее прошло в Алтайском крае, затем семья переехала в г. Кемерово. После окончания десяти классов школы №19 поступила в Томский педагогический институт, который успешно закончила в 1951 году, получив специальность учитель-преподаватель математики, а вернувшись назад в г. Кемерово пришла на работу в родную 19 школу.

Это было тяжелое послевоенное время. Стране были нужны квалифицированные рабочие, инженеры, учителя, врачи. С 1954 года школы стали работать по новым программам, в основу которых были заложены принципы политехнического обучения. Целью преподавания математики являлось сообщение учащимся основных знаний по алгебре, геометрии и тригонометрии, выработка умений и навыков для применения сведений из математики при решении задач практического и прикладного характера, развитие пространственного воображения и логического абстрактного мышления.

Каждый урок Анны Ивановны был неповторим. Это были уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-путешествия, уроки-викторины, контрольно-обобщающие уроки. Для развития ассоциативного, логического мышления использовались модели из дерева и проволоки, простейшие электромеханические устройства, которые изготавливали сами старшеклассники. В середине 60-х годов стали проводиться первые математические Олимпиады, в которых ученики Анны Ивановны всегда принимали активное участие.

За многие годы преподавания Анна Ивановна воспитала огромное количество учеников, ставших образованными, успешными людьми. Среди них есть врачи, учителя, инженеры, ученые, военные, высококлассные специалисты рабочих профессий.

Вот некоторые воспоминания ее учеников:

1) «…однажды Анна Ивановна задала нам задачу: сосчитать сумму чисел от 1 до 100. Сказав при этом, что Карл Гаусс решил эту задачу очень быстро еще в 18 веке, но в более старшем возрасте, чем было тогда нам. И мы начали соревноваться с великим математиком. Когда я решил эту задачу первым ‒ это был такой восторг и такая мотивация усиленно заниматься математикой! Обожаю математику до сих пор…» (Александр Берлинтегер, офицер запаса, Вице-президент Федерации КУДО России в СФО).

2) «…Анна Ивановна учила нас не просто математике, а учила получать удовлетворение от решения трудных задач. Каждое слова Анны Ивановны было для нас ‒ золотом! Многие фразы до сих пор использую в общении со своими учениками. Математика для меня ‒ это прежде всего Анна Ивановна ‒ строгая, светлая и честная…» (Ольга Барбараш, директор НИИ КПССЗ, профессор, д-р мед. наук, член-корреспондент РАН).

На протяжении многих лет Анна Ивановна была еще и завучем школы №19, а также возглавляла секцию математиков г. Кемерово. Вела активную работу по повышению квалификации молодых учителей-математиков.

Ее педагогическое кредо звучит так: «У каждого ученика есть свой талант, своя судьба, свой путь. Учитель обязан сделать так, чтобы ученик почувствовал себя интересным, значимым, талантливым, уверенным. Только уверенный в себе ученик способен получать и усваивать знания».

М. В. Коваленко, директор МОУ «Средняя образовательная школа № 19» г. Кемерово

Закирова Галина Леонидовна, учитель математики МБОУ «СОШ № 6» Мариинского муниципального района.

Слагаемые учительского счастья

 

Судьба … Она напоминает чем-то школьную тетрадку в клетку. Каждая клеточка – день жизни. Их нужно заполнить и не как-нибудь, а так, чтобы никогда не возникло даже мимолётное желание вырвать или перечеркнуть хоть бы одну страничку из «тетради жизни». Что для этого надо? Наверное, знать: сколько бы ни сделал человек, он всегда должен быть уверен, что это только половина возможного. Это не просто слова. Для того, чтобы убедиться в этом, стоит перелистать жизненную «тетрадь» учителя математики Галины Леонидовны Закировой, страницы которой полны и трудными радостями, и счастливой грустью. Ведь в жизни, наверное, одно без другого не бывает.

Математика – царица наук … . Именно этому предмету вот уже более 30 лет обучает ребят в средней школе № 6 города Мариинска Галина Леонидовна ‒ человек, который знает и любит свой предмет. На уроках математики и внеклассных мероприятиях педагог с увлечением рассказывает о синусах и косинусах, помогает ученикам разобраться в трудностях построения координатных плоскостей, формирует умения определять градусы углов. 

Отличное знание своего предмета, методическое мастерство, эрудиция учителя высоко оцениваются учащимися. Она владеет методами опытно-экспериментальной работы. Успешно апробировала технологию вузовского обучения в старшей школе. Закирова Галина Леонидовна – это тот самый учитель, что делает школьные годы своих учеников счастливыми и творческими. Атмосфера, которая царит на её уроках – это атмосфера поиска, достижений и творческих открытий. Описать словами всю сложность и одновременно простоту её уроков трудно. Это незаметное для ребят целенаправленное руководство. План работы составлен гибко, и в то же время неизменно приводит к поставленной цели. А цель всегда сформулирована точно, иначе ведь ничего не добьёшься. Энергичность, трудолюбие, профессионализм, требовательность к себе и другим отличают Галину Леонидовну. Яркая, эмоциональная, она сумела увлечь детей любовью к математике. Ученики Закировой Г. Л. имеют стабильные показатели освоения образовательных программ по предмету по итогам школьного мониторинга, ЕГЭ и независимого регионального тестирования, что подтверждено документально. На протяжении последних четырех лет у учащихся 11 классов средний балл ЕГЭ по математике выше, чем по Кузбассу и стране.

Галину Леонидовну отличает незаурядная эрудиция, внимание к опыту передовых школ и учителей, способность воспринимать и реализовать на практике новое и учитывать уже имеющееся. На её уроках, где царит атмосфера доброжелательности, взаимного уважения, ребята трудятся добросовестно, радуются успехам товарищей, огорчаются их неудачам, учатся помогать друг другу.

Закирова Г. Л. ‒ творческая личность, Почетный работник общего образования РФ, ее имя внесено в энциклопедию «Одаренные дети – будущее России». Имеет медаль «За вклад в развитие образования», награждена грамотами Департамента образования и науки Кемеровской области, Управления образования Мариинского муниципального района за высокие результаты в подготовке учащихся 11 классов к ЕГЭ по математике.

В «жизненной» тетради учителя математики Галины Леонидовны Закировой есть странички, посвященные классному руководству. На протяжении всей своей педагогической деятельности она является классным руководителем, мудрым, чутким, всепонимающим, болеющим за каждого ученика. На классе Галины Леонидовны впервые в школе были опробованы элементы кадетского воспитания. Ее класс стал вторым классом полиции в Кемеровской области. Быть классным руководителем в таком классе – большая ответственность. Ее дети ‒ это двадцать девять миров. Каждый – личность, знающая себе цену, ставящая задачу пропаганды законопослушного поведения. Отличная учеба, патриотические, правовые, волонтерские акции, спорт, строевая подготовка- вот неполный перечень дел учащихся класса полиции. И всегда с ними рядом идейный вдохновитель, генератор идей, друг и советчик ‒ классный руководитель.

Как научить математике, чтобы все остались спокойны и удовлетворены полученным результатом – это запастись терпением и осознать тот факт, что это не самый легкий предмет и не стоит надеяться, что все сразу станет понятно. И воспитать школьников порядочными людьми, умеющими сопереживать, любить Родину, соблюдать законы тоже не просто. В школьной тетради учителя Закировой Галины Леонидовны еще достаточно пустых клеточек, в которые она обязательно впишет новые яркие формулы успеха и слагаемые простого учительского счастье.


© 2025 ИРО Кузбасса