В соответствии с планом образовательных услуг ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» 15 апреля 2020 года состоялся вебинар «Взаимодействие семьи и школы по достижению качества результатов обучения». На вебинаре рассматривались нормативные правовые аспкеты взаимодействия семьи и школы, а также современные тенденции развития сотрудничества школы с семьей. Особый интерес участников вызвала практика организации взаимодействия школы с семьей в формате дистанционного обучения, представленная Артемом Борисовичем Трофимовым, директором МБОУ «Мозжухинская ООШ» Кемеровского муниципального района, совместно с Ириной Викторовной Ковалевой, заместителем директора по УВР, а также опыт работы МБОУ «Школа № 35» Полысаевского городского округа, который представила Стелла Юрьевна Захарова, заместитель директора по УВР . Спикеры отметили, что дистанционные родительские собрания предоставляют возможность пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, содействуют сплочению родительского коллектива, его вовлечению в жизнедеятельность классного и школьного сообщества, а совместные дистанционные проекты и вебквесты позволяют не только передавать учащимся знания, но и научить приобретать эти знания самостоятельно. В итоге была предложена последовательность действий руководящих работников школ по организации взаимодействия с семьями обучающихся в дистанционном режиме:
- Ознакомить с разработанным и утвержденным локальным актом (приказом) об организации дистанционного обучения в школе.
- Проинформировать о новом расписании занятий.
- Ознакомить с дистанционной формой занятий (с учетом сокращения продолжительности урока до 30 минут).
- Провести мониторинг технического обеспечения в семьях (наличие компьютера, интернета).
- Собрать данные об электронной почте, наладить обратную связь.
- Рассказать родителям о способах контроля и мотивации обучение детей.
- Информировать о проведении консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе.
- Информировать о графике работы и проведении консультаций узкопрофильных специалистов: психологов, социальных педагогов и др.
- При необходимости выступить координатором между узкопрофильным специалистом, детьми и родителями.
- Предусмотреть реализацию выполнения воспитательных мероприятий, предусмотренных планом работы.
- Создать, по возможности, дополнительные группы социальных сетевых сообществ для дальнейшего развития поддержания детско-взрослых общностей (традиций, ритуалов жизни класса).
- При необходимости обеспечить мониторинг сетевых сообществ, обучающихся класса с целью выявления негативных факторов.
Участники вебинара пришли к заключению, что показанные управленческие практики ориентированы на повышение результативности деятельности педагогического коллектива и призваны обеспечить рост заинтересованности и мотивированности родителей и учащихся на достижение качества результатов обучения.