Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


25 января 2023 г. с 13.00 до 15.30 ЦНППМ и ЦУП проводили кейс-сессию «Уроки функциональной грамотности: креативное мышление», в которой приняли участие около 110 работников образования Кемеровской области – Кузбасса из 21 муниципального образования. На кейс-сессии участники обсудили основные вопросы формирования функциональной грамотности, актуализировали методы, приемы, технологии, инструменты развития креативного мышления.

Педагогические работники и управленческие кадры образовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса представили эффективные практики формирования креативного мышления на уроках литературы и истории, математики и технологии, занятиях по робототехнике. Педагоги не только получили готовые кейсы по формированию креативного мышления на уроках и во внеурочной деятельности, но и смогли поучаствовать в их разработке. По итогам мероприятия работники образования отметили, что представленные инструменты позволяют решать профессиональные задачи и должны быть использованы в работе. Материалы кейс-сессии размещены на сайте института 

Кейс-сессию провели: Сущенко М.А., заведующий лабораторией научно-методического сопровождения деятельности педагогических работников по формированию функциональной грамотности школьников, Садретдинова М. В., зав. лабораторией ЦНППМ, Бородкина Е.В., методист ЦНППМ.

25.01.2023 г. проведен веб-семинар для учителей ПО «Искусство», педагогов гуманитарно-эстетического направления, заместителей директоров по воспитательной работе, методистов ММС и педагогов дополнительного образования, присутствовало 25 педагогов из 7 территорий (Кемеровского ГО, Березовского ГО, Анжеро-Судженского ГО, Новокузнецкого ГО, Прокопьевского ГО, Киселевского ГО, Промышленновского МО, Таштагольского МР, Тяжинского МР).

О реализации социокультурных проектов в образовательных организациях Кузбасса рассказала Вертилецкая Инга Геннадьевна, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО.

Казанцева Тамара Евгеньевна, зам. директора по ВР, и Васильева Наталья Николаевна, зам. директора по УВР. МБОУ «СОШ № 28» Киселевский ГО, информировали коллег о проектной деятельности как средстве мотивации обучающихся на участие в социокультурных проектах.

«Кинообраз со смыслом как способ мотивации подростков постигать ценностные жизненные ориентиры», с этим вопросом выступила Картавая Марина Ильинична, методист по работе с учащимися МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» Березовского ГО.

Большой интерес вызвал рассказ о школьном оркестре как факторе социализации личности обучающихся Бодрых Елены Анатольевны, директора МБОУ «СОШ № 15» пгт. Мундыбаш Таштагольского МР.

Лукьянчикова Светлана Федоровна, учитель музыки, МБОУ «Школа № 15» Прокопьевского ГО рассказало о практике реализации социокультурных проектов в школе и его влиянии на воспитание обучающихся.

Учителя ПО «Искусство» Шепталина Ольга Ивановна и Гузикова Наталья Александровна МБОУ «СОШ №11» Киселевского ГО подробно остановились на содержании социокультурных проектов в их образовательной организации.

Педагоги начальных классов Великосельская Светлана Владимировна и Рудик Юлия Валерьевна МБОУ «СОШ № 94» Новокузнецкого ГО предложили к просмотру видео, повествующее о реализации в школе проекта «Сказки бабушки Татьяны».

О некоторых особенностях организации социокультурных проектов по искусству рассказала Новоселова Валентина Прокопьевна, методист по изобразительному искусству кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО. Просмотренное участниками вебинара видео продемонстрировало важность участия в проектах не только детей, педагогов, родителей и о роли социального партнерства разных организаций культуры.

В завершении вебинара актуальный материал об открытии кадетского класса и организации участия кадетов в социальных акциях и проектах представила Скрипцова Елена Вячеславовна, зам. директора по ВР МАОУ «СОШ № 99» Новокузнецкого ГО.

Подводя итоги вебинара, его участники отметили, что полученный материал интересен и опыт организации социокультурных проектов коллег может быть использован в школах.

Шаталова И. Л.В. П., методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО

Название Автор
Реализация социокультурных проектов в образовательных организациях Кузбасса Вертилецкая И. Г.
Проектная деятельность как одно из средств мотивации обучающихся в социокультурных проектах Казанцева Т.Е., Васильева Н.Н.
Кинообраз со смыслом как способ мотивации подростков постигать ценностные жизненные ориентиры Картавая М. И.
Социокультурный проект «Сказки бабушки Татьяны» Великосельская С. В., Рудик Ю. В.
Социокультурный проект и его влияние на воспитание обучающихся Лукьянчикова С. Ф.
Социокультурные проекты в образовательной деятельности учителей ПО «Искусство» Шепталина О. И., Гузикова Н. А.
Особенности организации социокультурных проектов по искусству Новоселова В. П.

 

26 января 2023 года Центром бережливых технологий в образовании КРИПКиПРО и Лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы проведен совместный семинар-практикум «Бережливые технологии как ресурс повышения качества образования в общеобразовательной организации».

В семинар-практикуме приняли участие 30 руководящих и педагогических работников образовательных организаций, а также специалистов муниципальных методических служб Анжеро-Судженского ГО, Беловского ГО, Кемеровского ГО, Ленинск-Кузнецкого ГО, Новокузнецкого ГО, Осинниковского ГО, Полысаевского ГО, Юргинского МО, Яшкинского МО и других.

Открыла мероприятие Шумило Елена Николаевна, заведующая Центром бережливых технологий в образовании, которая рассказала о применении основных методов и инструментов бережливых технологий в образовании с целью оптимизации процессов и совершенствования деятельности руководящих и педагогических работников для повышения качества образования в школе.

Давыденко Анастасия Александровна, заведующая Лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы представила направления деятельности общеобразовательных организаций по преодолению рисков снижения образовательных результатов обучающихся.

Свой уникальный опыт реализации бережливых проектов в образовательной организации представили:

  • Чаурова Анастасия Валерьевна, заместитель директора по учебной работе ГБНОУ ГМЛИ, г. Кемерово (Практика создания бережливой образовательной среды в ОО);
  • Найденова Татьяна Валерьевна, директор МБОУ «ООШ №21», г. Белово (Оптимизация процесса подготовки анализа оценочной процедуры);
  • Медведева Елена Алексеевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Школа № 32», Полысаевский ГО (Оптимизация сбора, подсчета и хранения информации, дающей основания для анализа и оценки социальной ситуации в МБОУ «Школа № 32»);
  • Марграф Анжелика Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №35», Осинниковский ГО (Оптимизация работы школьного библиотекаря в МБОУ «СОШ № 35»);
  • Пекурова Марина Юрьевна, директор и Проскуряков Сергей Сергеевич, заместитель директора по УВР МБОУ ООШ № 56, г. Кемерово (Оптимизация процесса проведения комплексного психолого-педагогического обследования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и написания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).

В рамках практического задания в группах участники разработали банк идей улучшений и бережливых проектов для повышения образовательных результатов обучающихся и обеспечения объективности оценки качества образования.

Следующая встреча с руководящими и педагогическими работниками образовательных организаций запланирована на 21 февраля 2023 года в рамках форсайт-сессии «Реализация личностного и корпоративного потенциала в идеологии управления качеством образования». 

Материалы>>> 

Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании;

Давыденко А.А., заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы

26 января 2023 г. кафедрой естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО был проведен семинар по теме «Формирование инженерного мышления школьников на уроках: математики, физики, химии, биологии, географии, информатики, технологии» для педагогов естественно-научного цикла, математического и технологического образования.

Дугинов Евгений Владимирович, к. ф-м. н., заместитель директора по образовательным проектам АНО «Научно-образовательный центр «Кузбасс», руководитель проекта «Школы НОЦ», осветил вопрос о результатах реализации проекта "Школы НОЦ" - "Инженерная лига Кузбасса".

Антипина Инна Вячеславовна, зам директора по УВР, учитель математики МАОУ «СОШ № 85», и Гуцал Наталья Александровна, учителя математики МАОУ «СОШ № 85» г. Кемерово, поделились опытом по развитию инженерного мышления обучающихся в рамках занятий внеурочной деятельности по математике.

Сучкова Любовь Александровна, учитель математики МБОУ «Лицей № 89» г. Кемерово, и Кулябина Ирина Владимировна, учителя математики МБОУ «Лицей № 89» г. Кемерово, рассказали о роли графических работ и решение текстовых задач в формировании инженерного мышления.

Очень интересный опыт по организации летней инженерной школы в школе будущих инженеров представила Булатова Альбина Александровна, учитель физики ГБОУ «Школа № 1517», автор УМК «Физика» издательства «Просвещение», г. Москва.

Роль УМК издательства «Экзамен» в формировании инженерного мышления школьников обозначила Лукиенко Надежда Николаевна, ведущий методист издательства «Экзамен», г. Москва.

Материал, представленный спикерами, вызвал хороший отклик у педагогов Кузбасса, так как проблемы инженерного мышления школьников являются темой, актуальной для каждого педагога.

Педагоги-предметники выразили благодарность выступающим за возможность совершенствования своей профессиональной компетентности в вопросах инженерного образования.


© 2025 ИРО Кузбасса