25 января 2023 г. с 13.00 до 15.30 ЦНППМ и ЦУП проводили кейс-сессию «Уроки функциональной грамотности: креативное мышление», в которой приняли участие около 110 работников образования Кемеровской области – Кузбасса из 21 муниципального образования. На кейс-сессии участники обсудили основные вопросы формирования функциональной грамотности, актуализировали методы, приемы, технологии, инструменты развития креативного мышления.
Педагогические работники и управленческие кадры образовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса представили эффективные практики формирования креативного мышления на уроках литературы и истории, математики и технологии, занятиях по робототехнике. Педагоги не только получили готовые кейсы по формированию креативного мышления на уроках и во внеурочной деятельности, но и смогли поучаствовать в их разработке. По итогам мероприятия работники образования отметили, что представленные инструменты позволяют решать профессиональные задачи и должны быть использованы в работе. Материалы кейс-сессии размещены на сайте института
Кейс-сессию провели: Сущенко М.А., заведующий лабораторией научно-методического сопровождения деятельности педагогических работников по формированию функциональной грамотности школьников, Садретдинова М. В., зав. лабораторией ЦНППМ, Бородкина Е.В., методист ЦНППМ.
25.01.2023 г. проведен веб-семинар для учителей ПО «Искусство», педагогов гуманитарно-эстетического направления, заместителей директоров по воспитательной работе, методистов ММС и педагогов дополнительного образования, присутствовало 25 педагогов из 7 территорий (Кемеровского ГО, Березовского ГО, Анжеро-Судженского ГО, Новокузнецкого ГО, Прокопьевского ГО, Киселевского ГО, Промышленновского МО, Таштагольского МР, Тяжинского МР).
О реализации социокультурных проектов в образовательных организациях Кузбасса рассказала Вертилецкая Инга Геннадьевна, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО.
Казанцева Тамара Евгеньевна, зам. директора по ВР, и Васильева Наталья Николаевна, зам. директора по УВР. МБОУ «СОШ № 28» Киселевский ГО, информировали коллег о проектной деятельности как средстве мотивации обучающихся на участие в социокультурных проектах.
«Кинообраз со смыслом как способ мотивации подростков постигать ценностные жизненные ориентиры», с этим вопросом выступила Картавая Марина Ильинична, методист по работе с учащимися МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» Березовского ГО.
Большой интерес вызвал рассказ о школьном оркестре как факторе социализации личности обучающихся Бодрых Елены Анатольевны, директора МБОУ «СОШ № 15» пгт. Мундыбаш Таштагольского МР.
Лукьянчикова Светлана Федоровна, учитель музыки, МБОУ «Школа № 15» Прокопьевского ГО рассказало о практике реализации социокультурных проектов в школе и его влиянии на воспитание обучающихся.
Учителя ПО «Искусство» Шепталина Ольга Ивановна и Гузикова Наталья Александровна МБОУ «СОШ №11» Киселевского ГО подробно остановились на содержании социокультурных проектов в их образовательной организации.
Педагоги начальных классов Великосельская Светлана Владимировна и Рудик Юлия Валерьевна МБОУ «СОШ № 94» Новокузнецкого ГО предложили к просмотру видео, повествующее о реализации в школе проекта «Сказки бабушки Татьяны».
О некоторых особенностях организации социокультурных проектов по искусству рассказала Новоселова Валентина Прокопьевна, методист по изобразительному искусству кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО. Просмотренное участниками вебинара видео продемонстрировало важность участия в проектах не только детей, педагогов, родителей и о роли социального партнерства разных организаций культуры.
В завершении вебинара актуальный материал об открытии кадетского класса и организации участия кадетов в социальных акциях и проектах представила Скрипцова Елена Вячеславовна, зам. директора по ВР МАОУ «СОШ № 99» Новокузнецкого ГО.
Подводя итоги вебинара, его участники отметили, что полученный материал интересен и опыт организации социокультурных проектов коллег может быть использован в школах.
Шаталова И. Л.В. П., методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО
Название | Автор |
Реализация социокультурных проектов в образовательных организациях Кузбасса | Вертилецкая И. Г. |
Проектная деятельность как одно из средств мотивации обучающихся в социокультурных проектах | Казанцева Т.Е., Васильева Н.Н. |
Кинообраз со смыслом как способ мотивации подростков постигать ценностные жизненные ориентиры | Картавая М. И. |
Социокультурный проект «Сказки бабушки Татьяны» | Великосельская С. В., Рудик Ю. В. |
Социокультурный проект и его влияние на воспитание обучающихся | Лукьянчикова С. Ф. |
Социокультурные проекты в образовательной деятельности учителей ПО «Искусство» | Шепталина О. И., Гузикова Н. А. |
Особенности организации социокультурных проектов по искусству | Новоселова В. П. |
26 января 2023 года Центром бережливых технологий в образовании КРИПКиПРО и Лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы проведен совместный семинар-практикум «Бережливые технологии как ресурс повышения качества образования в общеобразовательной организации».
В семинар-практикуме приняли участие 30 руководящих и педагогических работников образовательных организаций, а также специалистов муниципальных методических служб Анжеро-Судженского ГО, Беловского ГО, Кемеровского ГО, Ленинск-Кузнецкого ГО, Новокузнецкого ГО, Осинниковского ГО, Полысаевского ГО, Юргинского МО, Яшкинского МО и других.
Открыла мероприятие Шумило Елена Николаевна, заведующая Центром бережливых технологий в образовании, которая рассказала о применении основных методов и инструментов бережливых технологий в образовании с целью оптимизации процессов и совершенствования деятельности руководящих и педагогических работников для повышения качества образования в школе.
Давыденко Анастасия Александровна, заведующая Лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы представила направления деятельности общеобразовательных организаций по преодолению рисков снижения образовательных результатов обучающихся.
Свой уникальный опыт реализации бережливых проектов в образовательной организации представили:
- Чаурова Анастасия Валерьевна, заместитель директора по учебной работе ГБНОУ ГМЛИ, г. Кемерово (Практика создания бережливой образовательной среды в ОО);
- Найденова Татьяна Валерьевна, директор МБОУ «ООШ №21», г. Белово (Оптимизация процесса подготовки анализа оценочной процедуры);
- Медведева Елена Алексеевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Школа № 32», Полысаевский ГО (Оптимизация сбора, подсчета и хранения информации, дающей основания для анализа и оценки социальной ситуации в МБОУ «Школа № 32»);
- Марграф Анжелика Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №35», Осинниковский ГО (Оптимизация работы школьного библиотекаря в МБОУ «СОШ № 35»);
- Пекурова Марина Юрьевна, директор и Проскуряков Сергей Сергеевич, заместитель директора по УВР МБОУ ООШ № 56, г. Кемерово (Оптимизация процесса проведения комплексного психолого-педагогического обследования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и написания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).
В рамках практического задания в группах участники разработали банк идей улучшений и бережливых проектов для повышения образовательных результатов обучающихся и обеспечения объективности оценки качества образования.
Следующая встреча с руководящими и педагогическими работниками образовательных организаций запланирована на 21 февраля 2023 года в рамках форсайт-сессии «Реализация личностного и корпоративного потенциала в идеологии управления качеством образования».
Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании;
Давыденко А.А., заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы
26 января 2023 г. кафедрой естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО был проведен семинар по теме «Формирование инженерного мышления школьников на уроках: математики, физики, химии, биологии, географии, информатики, технологии» для педагогов естественно-научного цикла, математического и технологического образования.
Дугинов Евгений Владимирович, к. ф-м. н., заместитель директора по образовательным проектам АНО «Научно-образовательный центр «Кузбасс», руководитель проекта «Школы НОЦ», осветил вопрос о результатах реализации проекта "Школы НОЦ" - "Инженерная лига Кузбасса".
Антипина Инна Вячеславовна, зам директора по УВР, учитель математики МАОУ «СОШ № 85», и Гуцал Наталья Александровна, учителя математики МАОУ «СОШ № 85» г. Кемерово, поделились опытом по развитию инженерного мышления обучающихся в рамках занятий внеурочной деятельности по математике.
Сучкова Любовь Александровна, учитель математики МБОУ «Лицей № 89» г. Кемерово, и Кулябина Ирина Владимировна, учителя математики МБОУ «Лицей № 89» г. Кемерово, рассказали о роли графических работ и решение текстовых задач в формировании инженерного мышления.
Очень интересный опыт по организации летней инженерной школы в школе будущих инженеров представила Булатова Альбина Александровна, учитель физики ГБОУ «Школа № 1517», автор УМК «Физика» издательства «Просвещение», г. Москва.
Роль УМК издательства «Экзамен» в формировании инженерного мышления школьников обозначила Лукиенко Надежда Николаевна, ведущий методист издательства «Экзамен», г. Москва.
Материал, представленный спикерами, вызвал хороший отклик у педагогов Кузбасса, так как проблемы инженерного мышления школьников являются темой, актуальной для каждого педагога.
Педагоги-предметники выразили благодарность выступающим за возможность совершенствования своей профессиональной компетентности в вопросах инженерного образования.