Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


20 января 2023 года состоялся третий воркшоп в веб-формате «Организация адаптивного образования для детей с ОВЗ в ДОО» в рамках «Школы молодого руководящего работника ДОО с ментором».

В ходе воркшопа участниками рассмотрены следующие вопросы:

  • Какими способами проектировать адаптивную среду в ДОУ для обучения и развития детей с различными нозологиями? Как разработать АООП и составить ИОМ ребенка с ОВЗ исходя из его нозологии?
  • Как организовать работу консультационного центра на базе ДОО для родителей детей с ОВЗ, не посещающих детский сад? Что учитывать при организации работы ППк ДОУ по реализации АООП для детей с ОВЗ?
  • Как оценить и какие создать организационно-педагогические условия для обучения и развития детей с ОВЗ, в т.ч. детей с РАС ?
  • Какие использовать приемы и технологии при организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ, в т.ч. детей с РАС ?
  • Как и какие использовать средства художественно-эстетического воздействия в коррекционно-развивающих целях в ДОУ ?

В рамках воркшопа спикеры (руководители ДОО из числа региональных менторов) поделились успешными практиками и решениями реальных кейсов.

Осипова Татьяна Юрьевна, заведующая кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования, рассказала об алгоритме действий руководителя по организации адаптивной среды в ДОО. А команда из МАДОУ «ЦРР - детский сад № 54 «Малыш» Осинниковского ГО в составе: учителя логопеда Голубевой Светланы Владимировны и музыкального руководителя Тропниковой Зинаиды Анатольевны представила практику работы по созданию организационно-педагогических условий в ДОО исходя из нозологии детей с ОВЗ.

Ножнова Татьяна Наполеоновна, заведующая детского сада № 44 города Белово, продемонстрировала модель организации взаимодействия специалистов для обучения и развития детей с ТНР и ЗПР для создания адаптивной образовательной среды в ДОУ.

Как организовать работу консультационного центра на базе ДОО для родителей детей, не посещающих детский сад, и ППк ДОУ по реализации АООП для детей с ОВЗ показала команда из МБДОУ № 40 «Детский сад компенсирующего вида», г. Кемерово, в составе: заведующей Чичкаревой Ирины Борисовны и педагога-психолога Слудной Александры Евгеньевны.

Практику работы по созданию условий для воспитанию и организации коррекционной работа с детьми с РАС презентовала команда из МБДОУ Детский сад № 4 «Уголек» Мысковского ГО (старший воспитатель Чумак Юлия Владимировна и учитель логопед и дефектолог Голубец Татьяна Дмитриевна).

По итогах работы воркшопа сформирован портфель инструментов управленческой поддержки в организация адаптивного образования для детей с ОВЗ в ДОО.

С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.

Видеозапись

Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО

 

20 января 2023 г. в КРИПКиПРО состоялся семинар-практикум «Подготовка к выполнению заданий итоговой аттестации как ресурс формирования функциональной грамотности школьников: участие тьюторов».

Учебно-методическое мероприятие проходило в двух форматах одновременно.

Для очного непосредственного взаимодействия слушателей с выступающими были открыты двери 309 аудитории.

Одновременно семинар-практикум транслировался для аудитории в сети Интернет. Слушатели из муниципальных территорий региона имели возможность подключиться к мероприятию онлайн – слушать выступающих и задавать вопросы в чате.

Всего в семинаре приняли участие 62 слушателя – 20 присутствовали очно, 42 слушателя подключились к онлайн-трансляции.

В ходе учебно-методического мероприятия были рассмотрены некоторые учебные предметные направления формирования функциональной грамотности в таких учебных дисциплинах как математика, биология, физика и обществознание.

Для слушателей работали методисты и научные работники КРИПКиПРО. Кроме того, на семинаре выступили посредством оптико-волоконной связи педагоги-тьюторы, включённые в приказ Министерства образования Кузбасса от 20.09.2022 г. № 2318.

В рамках семинара-практикума вниманию слушателей был предложен метод контекстного обучения.

Рассматривались способы конструирования и решения контекстных задач по предметам естественно-научного цикла, а также гуманитарным дисциплинам.

Подводя итог, слушатели семинара-практикума отметили важную роль контекстного обучения в качестве элемента стратегии подготовки в ГИА.

Название Автор
Формирование креативного мышления школьников на основе технологии проектной деятельности Слукина Ольга Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ №8», г. Новокузнецк
Приёмы и методы формирования математической грамотности учащихся Старовойтова Нина Александровна, учитель математики и физики МБОУ «СОШ №8» г. Новокузнецк
Рассмотрение заданий по физике на итоговой аттестации как ресурс формирования естественно-научной грамотности Урванцева Лариса Дмитриевна, методист КРИПКиПРО

 

 

19.01.2023 г. для учителей математики проведен семинар совместно с АО «Издательство «Просвещение» «Методические аспекты преподавания элементов комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики в условиях перехода на обновлённые ФГОС ООО 2021».

Спикером выступила Мардахаева Елена Львовна, канд. пед. наук, доцент, Лауреат премии Грант Москвы в сфере образования, автор УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича».

В ходе вебинара рассмотрены основные изменения в преподавании элементов комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики в связи с переходом на обновлённые ФГОС ООО 2021.

Показаны примеры заданий с решением, в том числе, задания на правило сложения и умножение вероятностей, формулы полной вероятности.

Ссылка для просмотра видеозаписи:
https://events.webinar.ru/39793577/1339598283/record-new/570922088/ab4b4eb6f08adaca04a8052b82ba5d24

Методические аспекты преподавания элементов комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики в условиях перехода на обновлённые ФГОС ООО 2021 Мардахаева Елена Львовна, канд. пед. наук, доцент, Лауреат премии Грант Москвы в сфере образования, автор УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича»

 

 

19 января 2023 г. на кафедре естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО для учителей информатики был проведен семинар – практикум «ЕГЭ на высокий балл. Эффективные технологии обучения информатике».

Мастер-классы по подготовке к ГИА 2023 провели:

Ганилова Татьяна Евгеньевна, учитель информатики МБОУ «Лицей №20» Междуреченского ГО по теме «Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)».

Мангазеев Александр Юрьевич, учитель информатики НМБОУ «Гимназия № 11» Анжеро-Судженского ГО по теме «Умение строить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов».

Корчуганова Маргарита Рашидовна, учитель информатики МБНОУ «Городской классический лицей» Кемеровский ГО, тема «Построение математических моделей для решения практических задач. Архитектура современных компьютеров».

Немыкин Андрей Викторович, учитель информатики МБОУ «СОШ № 22» Анжеро-Судженскоий ГО, тема «Умение определять объём памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации».

Методикой работы с учащимися при подготовке к ЕГЭ поделился Фомичев Роман Сергеевич, канд. пед. наук, учитель информатики и физики МБОУ СОШ №92 Кемеровского ГО.

Мастер-класс по решению задач нового типа в КИМ 2023 года провел его ученик Зырянов Дмитрий Александрович, учащийся 11 класса МБОУ СОШ №92 Кемеровского ГО.

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2023 по информатике представила Тютюнникова Елена Васильевна, методист кафедры ЕНиМД КРИПКиПРО.

В работе семинара приняли участие 36 учителей информатики из разных муниципалитетов области. Участники семинара отметили высокую информационную насыщенность семинара и его практическую значимость.

Материалы выступающих размещены на виртуальной стене учителей информатики padlet.com/telena9/ik22.


© 2025 ИРО Кузбасса