13 марта 2025 г. кафедра естественно-научного, математического и технологического образования организовала и провела на базе ИРО Кузбасса семинар – практикум для учителей химии по теме «Актуальные вопросы подготовки учащихся к ГИА по химии».
Семинар-практикум был ориентирован на подготовку учителей химии к Государственной итоговой аттестации (ГИА) и включает в себя разбор сложных заданий ЕГЭ и ОГЭ. На семинаре обсуждались различные подходы и методы решения задач повышенной и высокой сложности, а также вопросы подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. В ходе семинара – практикума эксперты и педагоги делились своими знаниями и опытом.
Шабалина Елена Васильевна, методист по химии, обозначила изменения в нормативно-правовых документах для проведения государственной итоговой аттестации по химии в 2025 году, дала полезные советы педагогам по подготовке школьников к экзамену.
Голенда Марина Викторовна, эксперт предметной комиссии ЕГЭ по химии Кемеровской области, учитель химии МБОУ «Гимназия № 71» (Радуга) г. Кемерово, представила примеры решения задач повышенного и высокого уровней сложности ЕГЭ по химии (разбор заданий 29-30).
Шипачева Светлана Владимировна, эксперт предметной комиссии ЕГЭ по химии Кемеровской области, учитель химии НМБОУ «Гимназия № 11» г. Анжеро-Судженск, поделилась алгоритмами и методами решения задач повышенного и высокого уровней сложности (разбор заданий 31-32).
Наймушина Ирина Анатольевна, эксперт предметной комиссии ЕГЭ по химии Кемеровской области, учитель химии МАОУ «Гимназия № 42» г. Кемерово, проанализировала варианты ошибок в задачах (разбор заданий 33).
Паршков Роман Сергеевич, эксперт предметной комиссии ЕГЭ по химии Кемеровской области, г. Кемерово, акцентировал внимание на структуре решения задач повышенного и высокого уровней сложности по ЕГЭ по химии (разбор заданий 34).
Гриб А.В., учитель биологии и химии МБНОУ «Гимназия №18» Ленинск – Кузнецкий ГО, показал и отработал с коллегами методы и приемы подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по химии для успешной сдачи экзаменов.
Материал, представленный спикерами, вызвал положительный отклик у предметников Кузбасса, так как проблема подготовки школьников к ОГЭ и ЕГЭ по химии является актуальной для каждого педагога.
Педагоги выразили благодарность выступающим за возможность совершенствования своей профессиональной компетентности учителей химии в вопросах подготовки обучающихся к ГИА по химии.
13 марта 2025 года кафедра естественнонаучного, математического и технологического образования ИРО Кузбасса провела семинар «Актуальные вопросы подготовки к ОГЭ по географии». Семинар прошел успешно и собрал учителей географии, методистов и педагогов, заинтересованных в повышении качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.
В ходе мероприятия были освещены следующие ключевые моменты:
1. Об изменениях в ОГЭ по географии: участники ознакомились с требованиями к проведению ОГЭ по географии в 2025 году, с расписанием экзаменов, со шкалой перевода суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной системе оценивания, представленными Татьяной Ивановной Кузиной, методистом кафедры ЕНМиТО ИРО Кузбасса. Особое внимание было уделено изменениям в содержании экзаменационных материалов и критериях оценки.
2. Анализ результатов ОГЭ-2024: Ольга Александровна Лазарева, учитель географии МБОУ «СОШ №92» и председатель предметной региональной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом, представила статистику и анализ выполненных работ учеников. Были разобраны задания, вызвавшие наибольшие трудности, и выявлены типичные ошибки. Участники получили новые рекомендации по подготовке школьников к экзамену в 2025 году.
3. Практическая работа: совместно с Татьяной Ивановной Кузиной и Ольгой Александровной Лазаревой был проведен практикум по решению и оцениванию задач повышенного уровня сложности. Это позволило участникам закрепить теоретические знания на практике и получить полезные советы по эффективной подготовке учащихся к экзамену.
4. Использование современных технологий: Екатерина Вячеславовна Николаева, учитель географии МБОУ «СОШ №99», рассказала о возможностях использования мессенджера «Сферум» от социальной сети «ВКонтакте» в образовательном процессе. Она поделилась своим опытом интеграции платформы в подготовку школьников к ОГЭ по географии.
5. Рефлексия и обсуждение: мероприятие завершилось рефлексией участников и обсуждением вопросов, возникших в ходе семинара. Все присутствующие отметили высокую практическую ценность полученных знаний и выразили благодарность организаторам за качественную организацию мероприятия.
Таким образом, семинар позволил педагогическому сообществу региона повысить уровень профессиональной компетентности в вопросах подготовки к ОГЭ по географии и способствовал обмену передовым опытом среди специалистов.
13 марта 2025 года в ИРО Кузбасса, г. Кемерово был организован семинар, цель которого, повышение квалификации учителей биологии и методистов, обсуждения актуальных вопросов подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) по биологии. В семинаре приняли участие педагоги из различных образовательных организаций Кемеровской области.
Семинар состоял из нескольких ключевых докладов и практических занятий.
По-первому вопросу «Новые рекомендации по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ – 2025 по биологии» выступила Свиридова Татьяна Олеговна. В своем выступлении Татьяна Олеговна представила новые рекомендации по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, а также результаты пробного экзамена 2025 года. Были проанализированы статистические данные, обсуждены задания, вызвавшие затруднения, и типичные ошибки учащихся.
Практикум по разбору и методике решения сложных задач нового типа ЕГЭ по популяционной генетике (на закон Харди-Вайнберга) провела Шукаева Вероника Олеговна. Участники практикума разобрали задачи нового типа, связанные с популяционной генетикой. Обсудили методические приемы решения задач, что позволило педагогам повысить свою компетенцию в данной области.
Тема «Методы решения биологических задач повышенного и высокого уровней сложности» раскрыта Мокрушиной Натальей Викторовной. Она поделилась методами и приемами подготовки старшеклассников к итоговой аттестации по биологии. Особое внимание было уделено задачам повышенной сложности, что помогло участникам лучше понять требования к знаниям учащихся.
Практикум по разбору и методике решения сложных задач нового типа ЕГЭ по молекулярной биологии провела Леонова Татьяна Викторовна, в ходе которого участники не просто изучили методику решения задач по молекулярной биологии, рассмотрели примеры задач разного уровня сложности, но и практически освоили стратегии их решения.
В заключении семинара Поспелова Любовь Андреевна представила результаты пробного экзамена ОГЭ в 2025 году, проанализировала статистику, обсудив задания, которые вызвали наибольшие затруднения у учащихся.
Участники семинара получили рекомендации по методике подготовки учащихся к экзаменам.
В целом семинар прошел успешно и способствовал обмену опытом между педагогами. Участники отметили важность представленных материалов и практических занятий для повышения качества подготовки учащихся к ГИА.
По итогам семинара были составлены рекомендации для учителей биологии по применению новых методик в учебном процессе:
- активно внедрять новые методические подходы в преподавание биологии;
- проводить регулярные практические занятия по решению задач нового формата;
- уделять внимание анализу результатов пробных экзаменов для корректировки учебного процесса.
12.03.2025 на кафедре гуманитарного и художественно-эстетического образования ИРО Кузбасса состоялся вебинар для учителей иностранных языков по теме «Современные стратегии чтения: к развитию читательской грамотности обучающихся».
Галдина Нина Александровна, учитель английского языка МБОУ «Гимназия № 21 имени А.М. Терехова», Заслуженный учитель Российской Федерации, представила лучшие практики максимально точного и полного понимания содержания иноязычного текста, а также приемы переработки содержания текста в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.
Рыбкина Анжела Константиновна, методист кафедры ГиХЭО ИРО Кузбасса, дала рекомендации по эффективной подготовке обучающихся к выполнению раздела «Чтение» ЕГЭ с учетом анализа типичных ошибок.
В ходе рефлексии педагоги подчеркнули практикооринтированный характер методического контента и выразили желание реализовать полученные рекомендации на практике.
Работа в данном направлении будет продолжена.