Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


Уважаемые коллеги!

В соответствии с планом образовательных услуг КРИПКиПРО на 2021-2022 уч.год 21 января 2022 года был проведен веб-лекторий «Духовные ценности православной культуры в содержании педагогических знаний» по теме «Икона как внутреннее отображение русской православной души».

Время работы веб-лектория: 14.00-15.15 час.

В работе веб-лектория приняли участие: учителя основ религиозных культур и светской этики, ОДНКНР, социально-гуманитарного цикла; педагоги, осуществляющие работу по духовно-нравственному воспитанию обучающихся; методисты ММС, члены РПМО.

На мероприятии присутствовало 48 человек из 14 территорий.

Лектор, Хлипетько Роман Борисович, священник, практикующий педагог, психолог, познакомил педагогов с феноменом иконы. Роман Борисович предложил информационно-познавательный материал в помощь педагогам, который они смогут использовать при организации содержания образовательного процесса в ОО по данной проблеме. Были рассмотрены иконы: «Владимирская Икона Божией матери», «Троица» А. Рублева, «Знамение» и другие. Педагоги отвечали на вопросы лектора в чате, был диалог с аудиторией.

Педагоги в чате оставили свои позитивные высказывания по теме встречи. Следующая лекция состоится 25.03.2022 г. по теме «Картины великих художников как иллюстрация духовности русского народа».

Приложение 

Методист Аптина Н.А.

19 января 2022 года в соответствии с планом образовательных услуг на 2021/2022 учебный год кафедра проблем воспитания и дополнительного образования совместно с центром издательско-полиграфической деятельности КРИПКиПРО провела вебинар «Интеллектуальный труд педагога дополнительного образования: подготовка издания к публикации».

В вебинаре приняли участие педагогические и руководящие работники организацией дополнительного образования, учителя и заместители директоров общеобразовательных школ Кузбасса – всего 39 подключений из 16 муниципалитетов: Анжеро-Судженский, Беловский, Березовский, Кемеровский, Киселевский, Ленинск-Кузнецкий, Междуреченский, Мысковский, Новокузнецкий, Прокопьевский, Тайгинский городские округа, Беловский, Ижморский, Мариинский, Яйский муниципальные округа, Таштагольский муниципальный район.

Ориентируясь на потребности педагогов, мероприятие носило методический характер. В ходе него были подробно рассмотрены особенности оформления оригинала рукописи и требования ГОСТа к статье. Особое внимание уделено элементам оформления статьи для публикации в сборниках статей по итогам научно-практических конференций и журнале «Учитель Кузбасса».

Вебинар проводился с целью развития профессиональных компетенций руководящих и педагогических работников организаций дополнительного образования в вопросах подготовки рукописей к печати в областных изданиях: сборниках статей, научно-методических журналах и др.

Методисты КРИПКиПРО Е. В. Протасова, С. А. Фурсова

Материалы для скачивания: презентация «Интеллектуальный труд педагога дополнительного образования: подготовка издания к публикации»

21 января 2022 г. в КРИПКиПРО состоялся семинар-практикум «Подготовка к выполнению заданий итоговой аттестации как ресурс формирования функциональной грамотности школьников».

Впервые учебно-методическое мероприятие лаборатории проходило в двух форматах одновременно. Для очного непосредственного взаимодействия слушателей с выступающими были открыты двери 309 аудитории. Все санитарно-эпидемиологические условия были соблюдены должным образом. Одновременно семинар-практикум транслировался для аудитории в сети Интернет. Слушатели из муниципальных территорий региона имели возможность подключиться к мероприятию онлайн – слушать лекторов и задавать вопросы в чате. Всего в семинаре приняли участие 104 слушателя.

В ходе учебно-методического мероприятия были рассмотрены некоторые учебные предметные направления формирования функциональной грамотности. В таких учебных дисциплинах как математика, русский язык и литература, физика, история и обществознание. Для слушателей работали методисты и научные работники КРИПКиПРО. Кроме того, на семинаре выступили посредством оптико-волоконной связи методисты по физике и русскому языку из издательства «Русское слово» (г. Москва).

В рамках семинара-практикума вниманию слушателей был предложен метод контекстного обучения. Рассматривались способы конструирования и решения контекстных задач по предметам естественно-научного цикла, а также гуманитарным дисциплинам - истории и обществознанию.

Вниманию слушателей был предложен сборник контекстных задач по истории Кузбасса, опубликованный в издательстве института. Все желающие могли его приобрести. Подводя итог, слушатели семинара-практикума отметили важную роль контекстного обучения в качестве элемента стратегии подготовки в ГИА.

В соответствии с планом образовательных услуг ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» 20 января 2022 года состоялся онлайн семинар «Эффективные инструменты вовлечения родителей обучающихся в образовательную деятельность».

В ходе работы на мероприятии были представлены методика и примеры вовлечения родителей обучающихся в образовательную деятельность, а также практика использования инструментов государственно-общественного управления для активизации сотрудничества школы и родителей (законных представителей).

Коцарь Юрий Анатольевич, канд. биол. наук, директор центра развития кадрового потенциала руководителей образовательных организаций и стратегических инициатив, заведующий кафедрой управления, экономики и правового регулирования в образовании КРИПКиПРО, осветил особенности разработки и принятия управленческих решений в связи с переходом на новые ФГОС НОО и ООО. Осипова Татьяна Юрьевна, канд. психол. наук, доцент, заведующая кафедрой заведующая кафедрой психологического и социально- педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО, рассказала о поддержке детско-родительских отношений в связи с новыми ФГОС НОО и ООО. Направления реализации адресной методической поддержки ШНОР 500+ раскрыла Давыденко Анастасия Александровна, канд. пед. наук, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО.

Способы вовлечения родителей обучающихся в образовательную деятельность в своем выступлении представила Белова Елена Николаевна, канд. пед. наук, директор муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения лицей № 22 города Белово. Майорова Ирина Николаевна, заместитель директора, и Чёрных Анна Александровна, педагог-библиотекарь лицея, презентовали опыт работы педагогов в данном направлении.

Пермякова Вера Валериевна, директор МБОУ «ШКОЛА №32» Полысаевского городского округа, поделилась практикой использования инструментов государственно-общественного управления для активизации сотрудничества школы и родителей (законных представителей).

Маланина Евгения Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №76 города Белово, рассказала об организации работы по проведению информационно-разъяснительной работы с родителями по повышению качества образовательных результатов.

Щербинина Элеонора Владимировна, зам. директора по ВР МБОУ ООШ №7 города Белово, и Буторина Анна Юрьевна, заместитель директора по ВР МБОУ ООШ №5 города Белово, раскрыли возможности сотрудничества классных руководителей и родителей, а также перспективы реализации наставничества по модели «ученик-ученик» для повышения качества успеваемости школьников.

В итоге участники пришли к заключению. что работа с родителями (законными представителями) обучающихся занимает серьезное место в решении проблем школ с низкими образовательными результатами. Важно получить в лице родителей единомышленников, понимающих стоящие перед школой задачи и готовых решать эти задачи вместе с администрацией и педагогическим коллективом.

Выступления спикеров в прилагаемом презентационном материале.

Видеозапись

Название Автор
Механизмы поддержки и сопровождения детско-родительских отношений в связи с изменениями во ФГОС НОО и ООО Осипова Татьяна Юрьевна, канд. психол. наук, доцент, заведующая кафедрой заведующая кафедрой психологического и социально - педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО
Направления реализации адресной методической поддержки ШНОР 500+ Давыденко Анастасия Александровна, канд. пед. наук, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО
Способы вовлечения родителей обучающихся в образовательную деятельность Белова Елена Николаевна, канд. пед. наук, директор муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения лицей № 22 города Белово
Практика использования инструментов государственно-общественного управления для активизации сотрудничества школы и родителей (законных представителей) Пермякова Вера Валериевна, директор МБОУ «ШКОЛА №32» Полысаевского городского округа
Презентация опыта работы «Информационно-разъяснительная работа с родителями по повышению качества образовательных результатов» Маланина Евгения Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №76 города Белово
Презентация опыта работы «Сотрудничество классного руководителя и родителя как средство повышения качества успеваемости школьников» Щербинина Элеонора Владимировна, зам. директора по ВР МБОУ ООШ №7 города Белово
Презентация опыта работы «Родительский мастер-класс как инновационная форма взаимодействия семьи и школы» Майорова Ирина Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ лицей №22 города Белово
Презентация опыта работы «Совместный труд для общей пользы. Опыт взаимодействия школьной библиотеки и родителей как равноправных участников образовательного процесса» Чёрных Анна Александровна, педагог-библиотекарь, МБОУ лицей №22 города Белово
Мастер – класс «Как помочь ребенку стать успешным» Карелина Ольга Михайловна, классный руководитель 10в класса, МБОУ гимназии №1 города Белово
Презентация опыта работы «Наставничество как способ повышения качества обучения» Буторина Анна Юрьевна, заместитель директора по ВР МБОУ ООШ №5 города Белово

 


© 2025 ИРО Кузбасса