Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


28.01.2022 г. кафедра дошкольного образования провела педагогический калейдоскоп эффективных практик реализации комплексной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение».

На мероприятии был представлен опыт федеральных инновационных площадок МАДОУ №33 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кемерово и МАДОУ №169 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово.

Открыла педагогический калейдоскоп Сыпко Анастасия Алексеевна, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО.

Владимирцева Светлана Валериевна, старший воспитатель МАДОУ №169, раскрыла особенности реализация ООП ДО, спроектированной на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение», и проектирования РППС в группах ДОУ в соответствии с данной программой.

Львинова Кристина Николаевна, воспитатель МАДОУ №169, представила практику реализации образовательного проекта «Зачем нужны растения?».

Свинцова Галина Сергеевна, воспитатель МАДОУ №169 продемонстрировала решение педагогических задач в рамках проекта «Почему Китай называют страной драконов?».

Гилева Олеся Станиславовна, воспитатель МАДОУ №169 осветила вопрос организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на примере темы «Воздушный транспорт».

Кудрявцева Анна Васильевна, старший воспитатель МАДОУ №33, представила детский совет как форму и место проявления ключевых компетентностей дошкольников.

Мучкина Юлия Федоровна и Ермакова Мария Викторовна, воспитатели МАДОУ №33, представили практику реализации проектно–тематического подхода к образовательной деятельности по теме «Радуга».

Краснокутская Евгения Владимировна и Румянцева Ирина Дмитриевна, воспитатели МАДОУ №33, представили аналогичный опыт по теме «Ракета».

По итогам педагогического калейдоскопа было отмечено, что педагогами МАДОУ №33 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кемерово и МАДОУ №169 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово накоплен огромный практический опыт по реализации комплексной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение». Данная программа открывает большие возможности не только для развития детей дошкольного возраста, но и для профессионального развития педагогов.

Запись вебинара доступна по ссылке 

А. А. Сыпко, О.В. Фетищева, методисты кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО

С 17.01.2022 по 30.01.2022 г. на площадке дистанционного обучения КРИПКиПРО состоялся семинар – тренинг «Руководство детским чтением на современном этапе».

Семинар-тренинг проходил для специалистов информационно-библиотечных центров и библиотек общеобразовательных организаций, всех категорий педагогических работников.

Цель семинара – развитие профессиональных компетенций специалистов образовательных организаций по приобщению детей дошкольного и младшего школьного возраста к чтению.

Основные темы семинара:

  • педагогические технологии мотивации детей дошкольного и младшего школьного возраста к чтению
  • формы и методы педагогической поддержки детского чтения

По каждой теме были предложены обучающие и информационные материалы, практическое задания для самостоятельного выполнения. Участники семинара имели возможность поучаствовать в обсуждении предложенных вопросов на форуме.

Кицова И. М., методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО)

Власенко О. Ю., методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО)

С 24 по 27 января 2022 г. с целью распространения эффективных педагогических практик внедрения современных образовательных технологий начального образования в практическую деятельность проходил онлайн-марафон «Педагог-мастер», организованный Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников совместно с кафедрой начального общего образования КРИПКиПРО.

В рамках мероприятия на протяжении четырех дней дистанционно работали следующие мастерские педагогических практик: «Формирование функциональной грамотности на уровне начального общего образования», «Калейдоскоп идей», «Использование современных образовательных технологий в начальных классах», «Использование цифровой образовательной среды в начальной школе», «Образовательная мозаика». В первой половине дня 25 января 2022 г. онлайн-марафон проходил в очной форме по теме: «Калейдоскоп идей».

Педагоги поделились эффективными педагогическими практиками по организации межпредметного взаимодействия в начальной школе; формированию функциональной грамотности на уровне начального общего образования; организации внеурочной деятельности в начальных классах; использованию цифровой образовательной среды в начальной школе; созданию и внедрению системы воспитательной работы в школе (в классе); использованию современных образовательных технологий в начальных классах; организации проектной и исследовательской деятельности младших школьников.

В работе онлайн-марафона приняли участие 62 спикера из Анжеро-Судженского, Берёзовского, Калтанского ГО, г. Кемерово, Киселёвского, Новокузнецкого, Прокопьевского, Юргинского ГО, Беловского, Прокопьевского, Чебулинского, Яйского МО и Таштагольского МР. Осуществлено порядка 150 подключений в дистанционном режиме.

В ходе обратной связи педагогические работники отметили актуальность содержания, а также возможность внедрения предложенных практик в своих образовательных организациях.

Онлайн–марафон в записи можно посмотреть по ссылкам:

Онлайн-марафон «Педагог-мастер». День первый 

Онлайн-марафон «Педагог-мастер». День второй 

Онлайн-марафон «Педагог-мастер». День третий 

Онлайн-марафон «Педагог-мастер». День четвертый. 

26 января 2022 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин 2022 г. в КРИПКиПРО организовала и провела IX региональный научно-практический форум «Дни истории в Кузбассе». В рамках форума были реализованы треки муниципалитетов региона, а также рассмотрены важные аспекты преподавания истории в общеобразовательных организациях Кузбасса. Реализация регионального компонента на уроках истории в современной школе является важным средством формирования и развития функциональной грамотности обучающихся.

В рамках форума были рассмотрены актуальные вопросы развития функциональной грамотности школьников средствами учебного предмета «История».

Вниманию слушателей было представлено новое учебное издание КРИПКиПРО - сборник контекстных заданий по истории Кузбасса. Книга включает в себя тематические задания по истории Кузбасса для обучающихся 9-11 классов.

Материалы сборника представляют собой фрагменты текстов монографий по проблемам краеведения, научных статей, публикаций СМИ с заданиями, развивающими читательскую функциональную грамотность и знания школьников по истории Кузбасса.

Сборник заданий соответствует всем требованиям ФГОС и может быть использован в рамках урочной и внеурочной деятельности по реализации регионального компонента преподавания истории в школе.

Слушатели вместе с выступающими отметили значимость контекстного обучения в качестве современной педагогической технологии, формирующей и развивающей функциональную грамотность обучающихся на уроках истории в современной школе Кемеровской области.

Спасибо всем участникам форума, до новых встреч!

Сущенко М. А., доцент КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. полит. наук, доцент, заведующий лабораторией КРИПКиПРО

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент


© 2025 ИРО Кузбасса