Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


12 октября 2022 года состоялся вебинар по теме: «Нормативно-правовые аспекты оценочной деятельности в системе российского образования», в ходе которого были раскрыты цели, задачи, основания для прохождения процедуры аттестации; основные требования, предъявляемые к квалификационным категориям; представлен перечень нормативных документов, регламентирующих аттестацию педагогических работников.

В работе семинара приняли участие 52 педагогических работника.

13.10.2022 в МАНОУ «Лицей №4 им. Н.М. Голянской» г. Ленинск-Кузнецкий cостоялась, организованная научно-педагогическими сотрудниками КРИПКиПРО, кейс-сессия «Уроки функциональной грамотности: читательская грамотность». На пленарной части кейс-сессии выступали Сущенко М.А., канд. полит. н., заведующий лаборатории научно-методического сопровождения деятельности педагогических работников по формированию функциональной грамотности школьников КРИПКиПРО, Петякшева М.Г., директор ЦУП КРИПКиПРО. В выступлении Сущенко М.А. были сформулированы актуальные аспекты функциональной грамотности как психолого-педагогической категории в современенных образовательных отношениях. Вниманию слушателей были представлены основные способы формирования читательской грамотности на уроках в начальной и основной школе, новые образовательные тренды развития международных исследований качества образования, особенности развития грамотности чтения школьников средствами предметов общего образования.

В рамках кейс-сессии работало 5 секций для учителей физики (9 чел.), русского языка и литературы (15 чел.), химии и биологии (11 чел.), истории и обществознания (25 чел.), заместителей руководителей ОО (13) Секциями руководили научно-педагогические сотрудники КРИПКиПРО – Никитина А.В., методист по физике; Ащеулова И.В, канд. филолог. наук, методист по русскому языку и литературе; Сущенко М.А., заведующий лабораторией; Петякшева М.Г., директор ЦУП, Шабалина Е.В., методист по химии и биологии.

Подводя итоги кейс-сессии, слушатели вместе с выступающими обобщили основные рекомендации по использованию диагностических заданий в работе педагога школы, которые будут актуальны в свете октябрьского мониторинга функциональной грамотности в РФ 2022 г.

Название Автор
Развитие читательской грамотности как актуальная задача исторического образования школьников Сущенко Максим Алексеевич, заведующий лабораторией НМСДПРпФФГШ
Развитие читательской грамотности как актуальная задача физического образования школьников Никитина Анна Васильевна, методист ЦУП
Уроки функциональной грамотности: читательская грамотность Шабалина Елена Васильевна, методист кафедры ЕНиМД
Формирование и оценка читательской грамотности на уроках русского языка и литературы Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры ГиХЭД
Внедрение финансовой грамотности в предметные дисциплины согласно обновленного ФГОС НОО и ООО Петякшева Марина Геннадьевна, директор центра управления проектами

 

13 октября 2022 года для учителей физической культуры, методистов, курирующих предмет физическая культура, состоялся вебинар «Формирование функциональной грамотности в преподавании ФК в контексте обновленного ФГОС ООО». Участие принимали 23 педагога из 15 муниципалитетов .

На вебинаре с участием, заместитель директора АНО ДПО «Образование-РС» Селютиной Ольги Анатольевны обсуждались вопросы по формированию функциональной грамотности посредствам УМК «Физическая культура»:

  • особенности обновленного ФГОС основного общего образования;
  • практико-ориентированные задания как инструмент формирования функциональной грамотности;
  • ресурсы УМК по учебному предмету «Физическая культура для формирования функциональной грамотности.

методист кафедры ПВиДО Фролова О.А.

12.10.2022 г. кафедра ГиХЭД провела вебинар для учителей истории и обществознания. На семинаре опыт использования интерактивных технологий во внеурочной деятельности представили педагоги ОО и методисты КРИПКиПРО. Актуальность данной темы определена требованиями ФГОС к предметным и метапредметным результатам. Интерактивные формы во внеурочной деятельности позволяют формировать коммуникативные навыки, командное взаимодействие и реализовывать креативные идеи.

Бондаревская Ольга Вячеславовна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 50 имени Бабенко А. А., рассказала об организации деятельности школьного музея по формированию гражданской позиции учащихся.

Андрей Викторович Чугин, методист кафедры ГиХЭД, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №45 им. С.А. Катасонова, председатель предметной комиссии по оцениванию заданий КИМ-ОГЭ, требующих развернутых ответов» представил алгоритм подготовки и проведения деловой игры «Выборы председателя школьного самоуправления в соответствие с законодательством РФ». Такой формат позволяет выступать механизмом повышения политической культуры школьника.

Марина Геннадьевна Петякшева, методист кафедры ГиХЭД, эксперт региональной комиссии по проверке развернутых ответов обучающихся по программам ООО по учебному предмету «Обществознание» предложила коллегам формат исторической гостиной как вариант интерактивной формы организации внеурочной деятельности школьников на примере истории России к.19-н.20в.в.

Все коллеги ответили большой потенциал интерактивных форм проведения внеурочной деятельности, сделав акцент на большей степени участия школьников, их самостоятельности в решении многих вопросов.


© 2025 ИРО Кузбасса