Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


В 2021 году отмечается 200-летие со дня рождения Фёдора Михайловича Достоевского, писателя, публициста, мыслителя, одного из самых известных русских классиков. Это событие имеет большое значение не только для любителей творчества Достоевского, но и для всей страны, ибо сложно переоценить тот вклад, который внёс писатель, как в отечественную, так и в мировую культуру. Его считают одним из лучших романистов в мире и тончайшим знатоком человеческой психологии.

По данным ЮНЕСКО, Достоевский сегодня – один из самых цитируемых и переводимых русских авторов в мире. Его художественное наследие анализируется литературоведами, изучается современными школьниками и студентами, по произведениям писателя ставят спектакли, снимают кинофильмы.

Учитывая выдающийся вклад Ф.М.Достоевского в отечественную и мировую культуру и в связи с исполняющимся в 2021 году 200-летием со дня его рождения Владимир Путин подписал Указ «О праздновании 200-летия со дня рождения Ф.М.Достоевского».

В рамках празднования 200-летия со дня рождения выдающего писателя региональный информационно-библиотечный центр (Библиотека КРИПКиПРО) представляет вашему вниманию коллекцию электронных ресурсов из электронной библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн», посвященных жизни и творчеству великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского.

Ссылка: Виртуальная выставка «Писатель на все времена»

Сандалова И. Н., методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО)

29 октября 2021 г. состоялась олимпиада «ДНК науки», в которой приняли участие тройка лучших учителей химии из Кемеровской области:

Кондрашова Кристина Васильевна (МБОУ «СОШ № 3 с УИОП им. Г. Панфилова», г. Анжеро-Судженск)

Миненко Наталья Анатольевна (МБОУ «СОШ № 23», г. Междуреченск)

Михайлец Игорь Валерьевич (МБОУ «СОШ № 76 им Идоленко И.Н.», г. Белово)

olimpiada dni nayki 2021 1  olimpiada dni nayki 2021 2  olimpiada dni nayki 2021 3

3 ноября 2021 года в соответствии с планом образовательных услуг на 2021/2022 учебный год кафедра проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО провела вебинар «Организация адаптивного образования для детей с особыми образовательными потребностями в организациях дополнительного образования».

В вебинаре приняли участие педагогические и руководящие работники организацией дополнительного образования Кузбасса от Новокузнецка и Новокузнецкого района на юге до Мариинска и Тисульского района на севере – всего 42 подключения из 9 муниципалитетов.

С приветственным словом к участникам обратилась Александрова Лада Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики факультета дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ). Она осветила вопрос психолого-педагогического сопровождения родителей детей с ОВЗ и инвалидностью. Лада Анатольевна сделала акцент на повышении компетентности родителей в вопросах реабилитации, социализации и развития ребенка не только на уровне знаний, но и на уровне умений, установок и ценностей посредством дополнительного образования.

Методист кафедры проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО Фролова Ольга Анатольевна охарактеризовала методические требования к организации занятий с детьми с ОВЗ в организациях дополнительного образования: нозологические группы здоровья детей с ОВЗ и инвалидностью, нормативную базу для осуществления образовательной деятельности с учетом особенностей развития детей с ОВЗ, современные образовательных технологии адаптивной физической культуры.

Систему работы образовательной с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами представил коллектив МБОУ ДО «Дом детского творчества Рудничного района г. Кемерово»:

Ратникова Татьяна Анатольевна, методист, педагог дополнительного образования, поделилась опытом начала деятельности учреждения в данном направлении, курсах повышения квалификации, которые необходимы были педагогам, работающим с детьми с ОВЗ и инвалидностью, психолого-педагогического сопровождения учащихся, родителей и педагогов.

Гурская Лариса Александровна, педагог-психолог, педагог дополнительного образования дополнила выступление коллеги, рассказав об используемых формах психолого-педагогического сопровождения.

Плаксина Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования, и Ильина Татьяна Владимировна, методист и педагог дополнительного образования, поделились опытом непосредственной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в своих детских объединениях «Мастерилка» и «Колорит». Педагоги продемонстрировали творческие работы ребят и награды, завоеванные на конкурсах. В своих выступлениях педагоги подчеркнули важность активной жизни ребят с особыми образовательными потребностями внутри детского объединения.

Вебинар прошел содержательно и имел хорошие отзывы. Слушатели отметили профессионализм выступающих и умение творчески подходить к процессу обучения детей с ОВЗ и инвалидностью.

Методисты КПВиДО Е. В. Протасова, О. А. Фролова

2 ноября 2021 г. состоялось проведение секции «Интеграция общего и дополнительного образования во внеурочной деятельности» в рамках X (Юбилейной) Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления».

В мероприятии очно приняли участие 17 человек: представители Министерства образования Кузбасса, директор центра управления проектами КРИПКиПРО, руководящие и педагогические работники общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, методисты, муниципальный куратор центров «Точка роста» и др. Дистанционно он-лайн трансляцию секции просмотрели 123 человека (подключения). В настоящее время трансляция набрала 150 просмотров.

Модерацию секции осуществляла Флягина Виктория Юрьевна, канд. ист. наук, доцент, заведующая кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО. На секции выступило 12 спикеров. В ходе секции были представлены следующие темы докладов:

  1. Интеграция общего и дополнительного образования, детско-взрослые коллаборации на примере образовательных проектов центра «Сириус. Кузбасс» - Борздун Вадим Николаевич, заместитель директора по науке ГАУ ДО Кемеровской области «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус. Кузбасс», г. Кемерово.
  2. «Энциклопедия слова» как средство комплексного лингвистического анализа в ходе написания ученических научных работ и роль педагога-наставника в руководстве этим процессом - Штефан Жанна Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 18», г. Кемерово.
  3. Образовательное партнёрство в ходе проектно-исследовательской деятельности Центра «IT-куб» с образовательными организациями - Тяглов Андрей Николаевич, зам. директора по проектной деятельности МБУ ДО «Центр детского (юношеского) технического творчества «Меридиан» (Центр «IT-куб»), г. Новокузнецк.
  4. Детско-детское наставничество в рамках проектной деятельности Центра «IT-куб» и детского технопарка «Кванториум» - Дорошенко Анатолий Григорьевич, кан.пед.наук, зам. директора по научной деятельности МБУ ДО «Центр детского (юношеского) технического творчества «Меридиан» (Центр «IT-куб», детский технопарк «Кванториум», г. Новокузнецк), г. Новокузнецк.
  5. Сетевое взаимодействие ОО с организациями дополнительного образования в вопросах патриотического воспитания подрастающего поколения - Кошкарева Ольга Владимировна, директор МБОУ «Елыкаевская СОШ» им. Масалова Н.И., Кемеровский МО.
  6. Интеграция предметной области «технология» в ОО и деятельности детского технопарка «Кванториум» - Хомяк Светлана Александровна, методист и руководитель мобильного технопарка «Кванториум 42», г. Кемерово.
  7. Кадетский класс как вектор воинско-патриотического воспитания (в рамках взаимодействия с учреждениями дополнительного образования) - Курочкина Татьяна Сергеевна, зам.директора по воспитательной работе МБОУ «Яйская СОШ № 2», Яйский МО.
  8. Интеграция социального проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в процессе воспитания особого ребенка» (на примере реализации социальных проектов Клуба социальной инклюзии «Журавушка» МБОУ ДО ГДД(Ю)Т им.Н.К. Крупской) - Гильдебрандт Елена Владимировна, педагог-организатор, Шишкова Светлана Юрьевна, методист МБОУ ДО ГДД(Ю)Т им. Н.К. Крупской, г. Новокузнецк.
  9. Программа дополнительного образования «FitSkills» как инструмент интеграции общего и дополнительного образования - Латушкин Роман Сергеевич, учитель физической культуры ОАНО «Школа «ЛЕТОВО», г. Москва.
  10. Способы интеграции различных образовательных технологий из урочной во внеурочную деятельность (на примере физической культуры) - Поминова Мария Владимировна, педагог дополнительного образования ОАНО «Школа «ЛЕТОВО», г. Москва.
  11. Организация краеведческого воспитания обучающихся в условиях интеграции общего и дополнительного образования во внеурочной деятельности – Коннова Ольга Викторовна, методист, педагог дополнительного образования МАУ ДО «Дом детского и юношеского туризма, экскурсий», Киселевский ГО.
  12. Организация проектной и исследовательской деятельности – Игнатенко Мария Евгеньевна, муниципальный куратор центров «Точка роста», Прокопьевский МО.

Проведение секции было интересным, насыщенным, проходило в теплой дружественной атмосфере. Участники отметили актуальность, полезность и насыщенность содержательной составляющей докладов, обменялись контактами и договорились о дальнейшем сотрудничестве.

С трансляцией секции «Интеграция общего и дополнительного образования во внеурочной деятельности» можно ознакомиться по следующей ссылке


© 2025 ИРО Кузбасса