Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


10.11.2021 г. специалистами кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования и лаборатории научно-методического сопровождения здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях проведен вебинар по теме: «Профилактика профессиональных деформаций педагогов в современных условиях».

В вебинаре принял участие тридцать один педагог из 15 муниципальных образований Кемеровской области.

В ходе мероприятия были раскрыты как теоретические аспекты темы: «Особенности профессиональных деформаций современных педагогов» (Осипова Т. Ю., канд. психол. наук, доцент КПиСПСОиС(К)О), «Профессиональные деформации и профессиональное выгорание: взгляд физиолога» (Зарченко П. Ю., методист лаборатории научно-методического сопровождения здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях), так и представлен опыт и результаты работы с педагогами.

Зенич Оксана Алексеевна, педагог-психолог МБОУ «Гимназия № 1», г. Кемерово раскрыла содержание авторской программы «Успешный учитель», целью которой является развитие профессиональных компетенций педагогов гимназии. В течение нескольких лет специалист реализует программу с высокой результативностью в области профилактики профессиональных деформаций педагогов.

Педагог-психолог МБОУ «СОШ № 90» г. Кемерово Солдатова Юлия Владимировна поделилась своим опытом индивидуальной профилактической работы по преодолению деформаций эмоциональной сферы педагогических работников. Она пришла к выводу, что развитие эмоционального интеллекта – одна из основ преодоления возникших нарушений в эмоциональной сфере педагога.

Название Автор
Профессиональные деформации и профессиональное выгорание: взгляд физиолога Зарченко Павел Юрьевич, методист лаборатории научно-методического сопровождения здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях
Особенности профессиональных деформаций современных педагогов Осипова Татьяна Юрьевна, к.психол.н., доцент, доцент КПиСПСОиС(К)
Психологический тренинг, как средство профилактики профдеформации педагога: программа «Успешный учитель» Зенич Оксана Алексеевна, педагог-психолог МБОУ «Гимназия № 1», г. Кемерово
Эмоциональная сфера педагога: профессиональные деформации и способы их преодоления Солдатова Юлия Владимировна, педагог-психолог МБОУ «СОШ №90» г. Кемерово

 

10 ноября 2021 г. проведен семинар для воспитателей и педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности. Присутствовало 18 участников (г. Кемерово, Ленинск-Кузнецкий ГО)

Цель: демонстрация педагогического опыта на основе разнообразия инициатив и новшеств в организации занятий, которые позитивно влияют на развитие художественно-эстетического образования детей дошкольного возраста.

Акцент был сделан на инновации в системе дошкольного образования по художественно-эстетическому образованию детей дошкольного возраста. В презентации Валентины Прокопьевны Новоселовой, методиста КРИПКиПРО, приведены примеры по содержанию и организации активного восприятия произведений искусств детьми дошкольного возраста.

Участники семинара представили разные форм и методы в работе с дошкольниками, которые позволяют достичь высоких результатов в образовательной деятельности.

Вызвал интерес опыт работы по организации творческой мастерской Терентьевой Анны Андреевны, педагога дополнительного образования, МАДОУ № 51 «Центр развития ребёнка – детский сад», Ленинск-Кузнецкий ГО. Педагог создает условия для вхождения каждого ребенка к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Можно отметить эстетичность и высокую культуру представленных материалов педагога и творческих работ детей.

Яркие страницы музыкальных видеокниг с иллюстрациями дошкольников по сказкам А. С. Пушкина и стихотворений Агнии Барто представила Федорцева Тамара Петровна, воспитатель, МБДОУ № 37, Ленинск-Кузнецкий ГО. В ДОО выстроена целая программа инноваций для интересной и продуктивной деятельности детей.

Поделилась опытом работы по теме «Использование игровых ситуаций на занятиях изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Соловьева Ольга Валерьевна, педагог дополнительного образования, МАДОУ № 4, г. Кемерово. Показала уникальные игрушки, с которыми приходит на занятие к детям, используя разные приемы вхождения в тему занятия, организуя непосредственное общение с детьми от имени персонажа.

Мастер-класс провела Короленко Яна Викторовна, воспитатель, МБДОУ № 181 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово. Участники семинара выполнили творческие работы, используя подручные материалы, зубную пасту, гуашь, бумагу, фольгу и поделились своими находками использования нетрадиционных способов рисования.

Новоселова В. П., методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент

Название Автор
Инновации в системе дошкольного образования В. П. Новоселова
Творческая мастерская А. А. Терентьева
Инновации в продуктивной деятельности детей (пластилинография) Т. П. Федорцева
Рисование подручными материалами Я. В. Короленко

 

11 ноября 2021 года состоялось открытое заседание регионального профессионального методического объединения школьных библиотекарей Кемеровской области по теме «Роль школьной библио - и медиатеки в формировании функциональной грамотности обучающихся». Заседание прошло в онлайн-формате на платформе Zoom.

43 специалиста школьных библиотек, регионального информационно-библиотечного центра и представители методических служб обсудили вопросы, связанные с такими аспектами, как:

  • формирование функциональной грамотности чтения учащихся в соответствии с требованиями PISA.
  • внедрение функциональной грамотности в библиотеках образовательных организаций.
  • основные направления работы школьных библиотек в области функциональной грамотности.
  • сотрудничество учителя и библиотекаря в формировании навыков функционального чтения учащегося.

Выступили:

О. Н. Жук, заведующий региональным информационно-библиотечным центром (Библиотека КРИПКиПРО), познакомила с результатами международных сравнительных исследований в области образования и основными направлениями деятельности в этой сфере.

Т. В. Рязанцева, библиотекарь НМБОУ «Гимназия №11» Анжеро-Судженского ГО, поделилась опытом формирования навыков функционального чтения и информационной грамотности на базе школьного информационно-библиотечного центра.

Е. В. Кускова, МБОУ «Гимназия № 48» г. Челябинска, в видеоформате представила опыт реализации регионального инновационного проекта «Формирование образовательной среды, развивающей навыки функционального чтения на основе кейс-технологий с использованием ресурсов школьного информационно-библиотечного центра".

И. М. Кицова, методист регионального информационно-библиотечного центра (Библиотека КРИПКиПРО) провела обзор методических материалов в помощь специалистам школьных библиотек по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся.

А. В. Самойлова, методист МБОУ ДПО «Научно-методический центр» Ленинск-Кузнецкого ГО, рассказала о взаимодействии педагогического коллектива, школьных библиотекарей и методических служб в процессе подготовки образовательных организаций к участию в международных сравнительных исследованиях по функциональной грамотности.

В процессе обсуждения все участники отметили необходимость повышения компетенций школьных библиотекарей в вопросах формирования функциональной грамотности. По итогам заседания было принято следующее решение:

  1. Ознакомить членов муниципальных методических объединений с актуальной методической информацией по вопросам формирования функциональной грамотности. (список материалов прилагается, ноябрь 2021)
  2. Продолжить знакомство с эффективными практиками формирования функциональной грамотности обучающихся на базе школьных библиотек и информационно-библиотечных центров на уровне муниципалитетов. (декабрь 2021-апрель 2022).
  3. Провести региональный вебинар по вопросам информационно-методического сопровождения формирования функциональной грамотности и подготовки к международным сравнительным исследованиям. (октябрь 2022)

Завершилась стратегическая сессия «Цифровая образовательная среда – новый взгляд на структуру урока», которая объединила более 30 образовательных организаций Кемеровской области - Кузбасса в стремлении обменяться передовым опытом применения цифровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности. Участие в сессии в очном формате приняли 44 педагога из 24 образовательных организаций, в дистанционном – более 800 просмотров на Youtube.

В частности, были рассмотрены возможности разнообразных цифровых платформ (например, «Открытая школа», «Яндекс.учебник», сервисы Google и др.), использование современного оборудования (например, интерактивной доски, документ-камеры, станков с ЧПУ, цифровой лаборатории и др.).

Записи мастер-классов и стажировок, проведенных в рамках стратегической сессии, размещены в разделе «Банк эффективных практик». 


© 2025 ИРО Кузбасса