Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


11 ноября 2021 года состоялось открытое заседание регионального профессионального методического объединения школьных библиотекарей Кемеровской области по теме «Роль школьной библио - и медиатеки в формировании функциональной грамотности обучающихся». Заседание прошло в онлайн-формате на платформе Zoom.

43 специалиста школьных библиотек, регионального информационно-библиотечного центра и представители методических служб обсудили вопросы, связанные с такими аспектами, как:

  • формирование функциональной грамотности чтения учащихся в соответствии с требованиями PISA.
  • внедрение функциональной грамотности в библиотеках образовательных организаций.
  • основные направления работы школьных библиотек в области функциональной грамотности.
  • сотрудничество учителя и библиотекаря в формировании навыков функционального чтения учащегося.

Выступили:

О. Н. Жук, заведующий региональным информационно-библиотечным центром (Библиотека КРИПКиПРО), познакомила с результатами международных сравнительных исследований в области образования и основными направлениями деятельности в этой сфере.

Т. В. Рязанцева, библиотекарь НМБОУ «Гимназия №11» Анжеро-Судженского ГО, поделилась опытом формирования навыков функционального чтения и информационной грамотности на базе школьного информационно-библиотечного центра.

Е. В. Кускова, МБОУ «Гимназия № 48» г. Челябинска, в видеоформате представила опыт реализации регионального инновационного проекта «Формирование образовательной среды, развивающей навыки функционального чтения на основе кейс-технологий с использованием ресурсов школьного информационно-библиотечного центра".

И. М. Кицова, методист регионального информационно-библиотечного центра (Библиотека КРИПКиПРО) провела обзор методических материалов в помощь специалистам школьных библиотек по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся.

А. В. Самойлова, методист МБОУ ДПО «Научно-методический центр» Ленинск-Кузнецкого ГО, рассказала о взаимодействии педагогического коллектива, школьных библиотекарей и методических служб в процессе подготовки образовательных организаций к участию в международных сравнительных исследованиях по функциональной грамотности.

В процессе обсуждения все участники отметили необходимость повышения компетенций школьных библиотекарей в вопросах формирования функциональной грамотности. По итогам заседания было принято следующее решение:

  1. Ознакомить членов муниципальных методических объединений с актуальной методической информацией по вопросам формирования функциональной грамотности. (список материалов прилагается, ноябрь 2021)
  2. Продолжить знакомство с эффективными практиками формирования функциональной грамотности обучающихся на базе школьных библиотек и информационно-библиотечных центров на уровне муниципалитетов. (декабрь 2021-апрель 2022).
  3. Провести региональный вебинар по вопросам информационно-методического сопровождения формирования функциональной грамотности и подготовки к международным сравнительным исследованиям. (октябрь 2022)

Завершилась стратегическая сессия «Цифровая образовательная среда – новый взгляд на структуру урока», которая объединила более 30 образовательных организаций Кемеровской области - Кузбасса в стремлении обменяться передовым опытом применения цифровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности. Участие в сессии в очном формате приняли 44 педагога из 24 образовательных организаций, в дистанционном – более 800 просмотров на Youtube.

В частности, были рассмотрены возможности разнообразных цифровых платформ (например, «Открытая школа», «Яндекс.учебник», сервисы Google и др.), использование современного оборудования (например, интерактивной доски, документ-камеры, станков с ЧПУ, цифровой лаборатории и др.).

Записи мастер-классов и стажировок, проведенных в рамках стратегической сессии, размещены в разделе «Банк эффективных практик». 

Итоги открытого заседания регионального клуба наставников

Итоги проектного занятия «Использование современного оборудования на уроках и во внеурочной деятельности»

Итоги интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России»

Итоги презентационной сессии «Лучшие практики реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в ОО региона»

Итоги интенсив-сессии «Стратегия школьных улучшений»

Итоги Региональной эстафеты наставнических практик

Итоги открытого заседания регионального клуба наставников по теме: «Психологическая поддержка в процессе наставничества»

Реализация ключевого условия «Школьный климат» в общеобразовательных организациях

Межрегиональный форум работников образования «Наставничество как пространство для профессионального развития»

ИОМ как структурированная программа действий педагога, методистов ММЦ, методистов регионального методического актива на всех фиксированных этапах работы

В ИРО Кузбасса прошло открытое заседание регионального клуба наставников

Приглашаем к участию в региональной эстафете наставнических практик!

Работники образования Кузбасса обсудили идеи улучшения качества преподавания в рамках методического совета

Проблемы и перспективы деятельности региональных стажировочных площадок

III Всероссийская научно-практическая конференция «Современный взгляд на непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров»

Интенсив-сессия «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России»

Итоги заседания регионального клуба наставников по теме: «Подведение итогов деятельности регионального клуба наставников «Навигатор» и планирование деятельности на 2024/2025 учебный год»

Итоги «Диагностика профессиональных компетенций педагогов в условиях непрерывности профессионального развития»

Болеем за наших

Итоги открытого заседания регионального клуба наставников по теме: «Современные технологии в наставничестве педагогических работников»

Итоги работы в рамках интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России» (Киселевский ГО, Прокопьевский ГО, Прокопьевский МО)

Итог работы секции «Практикум для заместителей директоров по УВР «Учитель. Школьная команда» в рамках методического интенсива «Комплексное развитие ОО а контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России».

Итоги открытого заседания регионального клуба наставников по теме: «Наставничество в образовательной организации: практическая реализация различных видов наставничества педагогических работников»

Итоги интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России»

Приглашаем к участию в региональной эстафете наставнических практик!

Приглашаем учителей и преподавателей к участию во Всероссийских профессиональных Олимпиадах

Всероссийская научно-практическая конференция «Современный взгляд на непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров»

Итоги регионального межведомственного форума «Я - наставник»

Стратегическая сессия «Взаимодействие субъектов единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (ЕФС) федерального и регионального уровней»

Итоги консультации «Проблемы и перспективы деятельности региональных стажировочных площадок»

Итоги вебинара «Организация системы дополнительного образования в школе полного дня»

Итоги профориентира «Современные подходы к профориентационной деятельности в образовательной организации»

Итоги первого этапа марафона «В ТОЧКУ! Эффективное использование современных образовательных технологий в практике учителя»

Итоги марафона эффективных практик «Секреты успешной работы управленческой команды»

Итоги семинара – практикума «Технология открытого пространства. Ступени роста: от потенциала к мастерству»

Итоги консультации «Организация и использование результатов мониторингового исследования “Удовлетворенность педагогов профессиональной деятельностью”»

Итоги открытого заседания регионального клуба наставников «Навигатор»

Итоги практического семинара «Практика создания и использования электронных ресурсов в педагогической деятельности»

Итоги мастер-класса «Контентмейкеры в школе: использование студии видеозаписи для образовательного процесса»

Итоги консультации «Проблемы и перспективы деятельности региональных стажировочных площадок»

Итоги кейс-сессии «Уроки функциональной грамотности: креативное мышление»

Итоги практико-ориентированного семинара «Проектирование инновационной образовательной среды в ОО на основе технологии сотрудничества»

Итоги открытого заседания регионального клуба наставников «Навигатор»

Итоги Межрегионального форума работников образования «Наставничество как пространство для профессионального развития»

Итоги консультации «Проблемы и перспективы деятельности региональных стажировочных площадок»

Итоги митапа «Муниципальная методическая служба как фактор повышения качества образования»

Межрегиональный форум работников образования «Наставничество как пространство для профессионального развития» (в преддверии Года педагога и наставника в РФ)

Итоги работы презентационной площадки «Эффективные практики деятельности базовых образовательных организаций – региональных стажировочных площадок»

Итоги III региональной дистанционной коуч-сессии «Эффективная технологическая инфраструктура новой школы: инструкции, рекомендации, лайфхаки»

Итоги вебинара «Современные подходы к диагностике профессиональных компетенций педагогов»

Итоги консультации «Организация и использование результатов мониторингового исследования “Удовлетворенность педагогов профессиональной деятельностью”»

Проект «Школа Минпросвещения России». Итоги семинара-практикума «Школа будущего»

Презентация школами-участницами федерального проекта «Школа Минпросвещения России» перспективного профиля своей образовательной организации

Итоги челлендж – марафона «ВТОЧКУ! Сетевое взаимодействие: лучшие практики»

Итоги Всероссийской научно-практической конференции «Современный взгляд на непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров»

Итоги вебинара «Диагностика профессиональных компетенций педагогов в условиях непрерывности профессионального развития»

Итоги консультации «Индивидуальный образовательный маршрут: технологии проектирования и реализации»

Итоги консультации «Проблемы и перспективы деятельности региональных стажировочных площадок»

Итоги митапа «Стратегические ориентиры и приоритетные направления вертикально-интегрированного взаимодействия КРИПКиПРО, ММС и ММЦ в 2022/2023 уч. году»

Результаты обучения для специалистов ММЦ на тему «Направления и перспективы работы межмуниципальных методических центров»

Всероссийская научно-практическая конференция «Современный взгляд на непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров»

Открытие центра ЦНППМ

Итоги вебинара «Проблемы и перспективы деятельности региональных стажировочных площадок»

Лаборатория цифрового контента

Итоги воркшоп-сессии в формате P2P «Эффективные практики использования цифровой образовательной среды»

Итоги онлайн-митапа «Управленческая команда как ресурс эффективности развития образовательных организаций. Возможности использования мониторинговых данных для повышения качества управления образовательной организацией»

Воркшоп-сессия в формате P2P «Эффективные практики использования цифровой образовательной среды»

Итоги Design Lab «Развитие кадрового потенциала региона в контексте реализации национального проекта “Образование”»

Приглашаем на курсы повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования, реализуемые в рамках гранта

Итоги онлайн-марафона «Педагог-мастер»

В 2021 году отмечается 200-летие со дня рождения Фёдора Михайловича Достоевского, писателя, публициста, мыслителя, одного из самых известных русских классиков. Это событие имеет большое значение не только для любителей творчества Достоевского, но и для всей страны, ибо сложно переоценить тот вклад, который внёс писатель, как в отечественную, так и в мировую культуру. Его считают одним из лучших романистов в мире и тончайшим знатоком человеческой психологии.

По данным ЮНЕСКО, Достоевский сегодня – один из самых цитируемых и переводимых русских авторов в мире. Его художественное наследие анализируется литературоведами, изучается современными школьниками и студентами, по произведениям писателя ставят спектакли, снимают кинофильмы.

Учитывая выдающийся вклад Ф.М.Достоевского в отечественную и мировую культуру и в связи с исполняющимся в 2021 году 200-летием со дня его рождения Владимир Путин подписал Указ «О праздновании 200-летия со дня рождения Ф.М.Достоевского».

В рамках празднования 200-летия со дня рождения выдающего писателя региональный информационно-библиотечный центр (Библиотека КРИПКиПРО) представляет вашему вниманию коллекцию электронных ресурсов из электронной библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн», посвященных жизни и творчеству великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского.

Ссылка: Виртуальная выставка «Писатель на все времена»

Сандалова И. Н., методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО)


© 2025 ИРО Кузбасса