14 декабря 2022 г. состоялось экспертное совещание «Модель современного урока истории».
Участниками совещания были учителя истории городов Кемерово, Белово, Мариинска, Анжеро-Судженска, Топок, Ленинск-Кузнецкого, Полысаево, Беловского МО.
Стаж участников – от 2 месяцев до 40 лет.
Экспертное совещание – форма методического взаимодействия, которая позволяет активизировать коллективную мыследеятельность, проявлять участникам педагогическое творчество, участвовать в обсуждении готовых «методически продуктов».
Предметом обсуждения стала модель современного урока истории: каким он должен быть, какими компетенциями должен владеть педагог, чтобы спроектировать урок с учетом всех современных требований, как освоить технологии обучения и выбрать те, которые позволяют добиваться лучших результатов обучения и воспитания школьников.
Практическая часть экспертного совещания позволила педагогам, работая в парах, составить технологические карты уроков по разным темам, например «Начало правления Петра I», «Феодальное общество», «Золотой век русской культуры» и т.д.
Основными требованиями к составлению технологической карты были: выбор урока на основании типологии уроков по ФГОС и составление методической конструкции урока с учетом всех его этапов, организация системно-деятельностного подхода, использование приемов педагогической техники и отдельных технологий для достижения планируемых результатов, особенности применения технологии формирующего оценивания.
Работа за «круглым столом» позволила педагогам осознать трудности в практике преподавания: умение выбирать и структурировать учебный материал, соблюдать временные рамки уроков, определять критерии для оценивания и самооценивания работ обучающихся, создание мотивационного пространства урока, формирование функциональной грамотности и др.
Разный уровень профессиональных компетенций стал основой для диалога педагогов, обмена опытом и отдельными методическими идеями.
Экспертами выступили педагоги-стажисты и методисты кафедры ГиХЭД – Чугин АВ., Петякшева М.Г.
Разговор состоялся, важно то, что каждый педагог принял активное участие как в проектировании урока, так и в его защите.
Также педагогам были предложены к просмотру конкурсные уроки учителей истории, победителей и лауреатов Всероссийского этапа конкурса «Учитель года».https://teacherofrussia.ru/competition/history/lessonhttps://teacherofrussia.ru/competition/history/lesson
Хочется пожелать всем педагогам, и особенно молодым, педагогического творчества и профессионального совершенствования!
14.12.2022 г. состоялся вебинар «Трудности и неуспешность обучения: причины, пути преодоления».
Вебинар был предназначен для участия педагогических работников, заместители руководителей ОО по УВР, классные руководители, молодые специалисты, учителя начальных классов.
На вебинаре были рассмотрены вопросы адаптации к условиям обучения подростков (физиологические аспекты), трудности обучения и типология трудностей в обучении, неуспешность обучения, причины и пути её преодоления.
Участники получили рекомендации психолога по преодолению трудностей и неуспешности обучения.
14.12.2022 г. состоялся вебинар «Психолого-педагогическая профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации».
Вебинар провели: заместитель директора по ВР, социальный педагог и старший воспитатель МКОУ «Детский дом № 5 «Единство»», г. Междуреченска и педагог-психолог МБОУ «Детский дом № 1», г. Кемерово.
В вебинаре активное участие приняли 44 слушателя со всего Кузбасса (г. Мыски, пгт Яшкино, г. Юрга, г. Прокопьевск, г. Кемерово, г. Междуреченск и др.), среди которых: заместители руководителей ОО по УВР, классные руководители, воспитатели детских домов, методисты, педагогические работники, педагоги-психологи, социальные педагоги.
Во время проведения вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
- воспитательная система детского дома, направленная на профилактику безнадзорности и правонарушений среди воспитанников,
- направления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений среди воспитанников,
- проектная деятельность как форма профилактики безнадзорности и правонарушений среди воспитанников,
- психолого-педагогическое сопровождение «группы риска» с учетом возрастных особенностей воспитанников детского дома.
Слушатели вебинара высоко оценили выступления спикеров и поблагодарили за открытость в обмене опытом работы по актуальной тематике.
08.12.2022 года кафедрой начального общего образования КРИПКиПРО был проведен вебинар «Роль практических, учебных и контекстных задач в достижении планируемых результатов младших школьников».
На вебинаре присутствовало 47 слушателей.
В процессе вебинара рассматривались вопросы о применении практических задач в достижении предметных знаний, умений и навыков, роль учебных задач в формировании универсальных учебных действий, а также подходы к разработке и оцениванию контекстных задач.
Для слушателей был проведен мини-практикум с обратной связью.
Все участники вебинара отметили высокий уровень и пользу материалов.