С 07 ноября по 28 ноября 2022 года состоялся межрегиональный семинар-тренинг «Технология работы библиотеки образовательной организации». В семинаре приняли участие более 100 специалистов школьных библиотек и информационно-библиотечных центров из Кемеровской, Иркутской, Амурской областей, Красноярского, Хабаровского, Камчатского края, Республики Хакасия.
В ходе семинара были рассмотрены и изучены следующие вопросы:
- нормативно-правовое обеспечение формирования и использования библиотечного фонда;
- технология работы школьной библиотеки;
- внутрибиблиотечная документация в школьной библиотеке
- правила оформлению актов на списание литературы;
- формы учета библиотечного фонда образовательной организации;
- организация справочно-библиографического аппарата библиотеки;
- формы и методы продвижения книги и чтения.
Изучили инструкции, учетные формы, схемы по комплектованию и учёту библиотечного фонда школьной библиотеки.
Участники семинара отработали навыки создания интерактивных мультимедийных продуктов в предлагаемых сервисах, создали методическую копилку на виртуальной доске с информационными /образовательными/ продуктами.
На страницах Форума участники поделились опытом использования интерактивных образовательных цифровых платформ в урочной и внеурочной деятельности.
После завершения работы семинара в качестве рефлексии было проведено анкетирование по удовлетворенности слушателей качеством работы семинара «Технология работы библиотеки образовательной организации». В ходе рефлексии участники отметили высокий уровень организации семинара, актуальность полученной информации для совершенствования работы в своей общеобразовательной организации, его практическую направленность.
Сандалова И. Н., методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО)
24 ноября 2022 года на базе региональной стажировочной площадки – МКОУ «Начальная школа – детский сад № 33 г. Юрги» состоялся интенсив «Формирование бережливой среды в образовательной организации».
Шумило Елена Николаевна, заведующая центром бережливых технологий в образовании КРИПКиПРО в лекционной части мероприятия рассказала об особенностях применения основных инструментов бережливых технологий для улучшения процессов в образовательной организации.
Алмаева Елена Валерьевна, директор МКОУ «Начальная школа – детский сад № 33 г. Юрги» представила участникам мероприятия уникальный опыт реализации бережливых проектов в образовательной организации, а также менторского сопровождения внедрения бережливых технологий в школах и детских садах г. Юрги в рамках работы как муниципального ресурсного центра, так и региональной стажировочной площадки.
Модераторами секционной работы стали руководящие работники МКОУ «Начальная школа – детский сад № 33 г. Юрги»: Алырчикова Наталья Николаевна, заместитель директора по ВР; Гончарова Алена Геннадьевна, заместитель директора по УВР; Полторацкая Екатерина Васильевна, заместитель директора по ВМР.
В ходе практического занятия в командах 27 руководящих и педагогических работников Юргинского ГО, Кемеровского ГО и Яшкинского МО получили навыки составления паспорта проекта, выявления и анализа проблем, а также выработки решений по устранению проблем в управленческих процессах образовательных организаций.
Следующие встречи состоятся в рамках неформального обучения: консультаций, мероприятий региональных стажировочных площадок по внедрению бережливых технологий в образование, заседаний рабочих групп регионального клуба «Бережливое образование Кузбасса».
Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании
Учебно-методический центр комплексной безопасности образовательных организаций совместно с кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования, при участии руководителя центра инклюзивного образования ГОО «Кузбасский РЦППМС», 28 ноября провели вебинар по теме «Современные методики инклюзивного обучения детей ОВЗ»
В вебинаре приняли участие 48 педагогов из 14 территорий Кемеровской области-Кузбасса: учителя физической культуры, учителя ОБЖ, педагоги-организаторы ОБЖ, руководители методических объединений, методисты, курирующие предмет ФК и ОБЖ.
На вебинаре обсуждались вопросы: критериальной оценки особенностей развития и обучения обучающихся в рамках адаптированной основной общеобразовательной программы; своевременного получения результатов ПМПК для обучения детей в общеобразовательной организации в рамках преемственности ступеней дошкольного и начального общего образования. Соблюдение критериев перевода ребенка с основной образовательной программы на адаптированную основную общеобразовательную программу.
Рассматривалась организация диагностической деятельности специалистов психолого-педагогического консилиума для уточнения рекомендаций ПМПК и организации сопровождения ребенка с ОВЗ. Особенности построения образовательной деятельности с учетом уровня заболеваемости детей с нарушением интеллекта.
Представлен опыт работы коллегиального психолого-педагогического консилиума по оценке особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением интеллекта.
Слушатели вебинара оценили высокий уровень организации мероприятия.
Вебинар прошел в режиме диалога, педагоги задавали вопросы по волнующим вопросам, получали на них исчерпывающие ответы.
25.11 2022 г. проведен семинар для воспитателей и педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности. Присутствовало 24 участника (г. Кемерово, Анжеро-Судженский ГО, Ленинск-Кузнецкий ГО, Мариинский МР, Топкинский МО)
Интересными формами деятельности, которые организуют педагоги МБДОУ «Детский сад № 37» Ленинска-Кузнецкого ГО поделились, старший воспитатель Потякина Ольга Юрьевна и воспитатель Крапивина Татьяна Юрьевна. Посещение краеведческого музея, проведение праздников, привлечение родителей, мастеров декоративного искусства и их учеников с целью приобщения детей дошкольного возраста к культурному наследию Кузбасса и художественному мастерству разных видов декоративного искусства.
Дударева Анастасия Владимировна, педагог дополнительного образования, МБДОУ «Калининский д/с "Солнышко"» Мариинского МР, поделилась методическими находками, приемами, средствами, которые использует, изучая с детьми традиционные промыслы на примере филимоновской расписной игрушки.
Карпова Ирина Сергеевна, педагог дополнительного образования МБДОУ № 179 г. Кемерово, продемонстрировала методический фильм как на своих занятиях вводит детей в чудесный мир народного творчества.
Соловьева Ольга Валерьевна, педагог дополнительного образования МАДОУ № 4 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово, разработала и использует дидактические игры с дошкольниками при ознакомлении с материальной культурой малых народов Кузбасса.
Об организации музея «Русская изба» и музейной деятельности с дошкольниками рассказала Ковалева Татьяна Валерьевна, педагог дополнительного образования МБДОУ № 27 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово.
Синкевич Галина Владимировна, педагог дополнительного образования МБДОУ № 201 «Детский сад компенсирующего вида», г. Кемерово знакомить детей с творчеством художников Кузбасса, чьи картины дети могут увидеть в музее изобразительных искусств
Приглашаем педагогов поделиться своим опытом на заключительном семинаре этого учебного годы! 20.01.2023 г. «Увлекательные творческие задания с учетом интересов и возрастных возможностей дошкольников»
Новоселова В. П., методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО
Название | Автор |
Приобщение дошкольников к народному промыслу России – филимоновской росписи | Дударева А. В. |
Приобщение детей дошкольного возраста к культурному наследию Кузбасса | Крапивина Т. Ю., Потякина О. Ю. |
Организация музея | Ковалева Т. В. |
О художнике Зевакине | Синкевич Г. В. |
Дидактические игры | Соловьева О. В. |