2 декабря 2022 года
Цель форума: определение приоритетных направлений в реализации концепции Года педагога и наставника в РФ, создание каскадной модели эффективных форматов наставничества в региональной экосистеме образования, осмысление разновозрастного и межотраслевого потенциала наставничества как механизма для (пред)профессионального совершенствования личности.
Аудитория участников форума: педагоги-практики, методисты, администраторы ОО, студенты (педагогических направлений) вузов и организаций СПО, обучающиеся классов/групп психолого-педагогической направленности, преподаватели учреждений дополнительного, профессионального и высшего образования, аспиранты и докторанты, специалисты ОИВ, ИРО/ИПК и МОУО.
Активности форума:
Технологический блок |
|
Креативный блок |
|
Интерактивный блок |
|
Реверсивный блок |
|
Экспертный блок |
|
Интегрированный блок (для классов психолого-педагогической направленности) |
|
Шефский блок (для команд образовательных организаций) |
|
Локации форума:
- Мариинский педагогический колледж им. императрицы Марии Александровны
- Анжеро-Судженский педагогический колледж
- Кузбасский педагогический колледж
- Беловский педагогический колледж
- Киселёвский педагогический колледж
- Новокузнецкий педагогический колледж
Этапы участия в форуме:
- с 14 по 29 ноября 2022 года – регистрация участников (очно или дистанционно) на сайте КРИПКиПРО;
- 30 ноября – 1 декабря 2022 года – решение организационных вопросов;
- 2 декабря 2022 года, с 10:00, - очное участие в форуме;
Подробная программа форума будет опубликована на сайте КРИПКиПРО не позднее 29 ноября 2022 года.
Материалы форума:
Развитие системы наставничества в 2023 году | Ладилова Надежда Анатольевна, начальник управления исследования и разработки ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» |
Итоги форума:
Контакты:
Иванова Ольга Георгиевна, директор ЦНППМ, тел.: 8 (384-2) 31-15-86 (доб. 1-36), e-mail: cnppmkuzbass@mail.ru
Китова Оксана Сергеевна, директор ЦРПО, тел.: 8 (384-2) 31-15-86 (доб. 1-28), e-mail: oksana_kitova@bk.ru
Уважаемые коллеги!
3 ноября 2022 года Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования в рамках ХI Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» на базе МАНОУ «Гимназия № 2» г. Мариинск проводит интенсив: «Проектный подход в управлении муниципальной системой образования на основе интеграции ресурсов как драйвер изменений для современного лидера».
На мероприятие приглашаются: руководители и специалисты МОУО и ММС, руководители ОО, руководители МО, заместители директора по УВР, заместители директора по методической работе, заместители директора по воспитательной работе, кураторы проекта 500+, советники по воспитанию, наставники, педагогические работники из Анжеро-Судженского ГО, Чебулинского МР, Тисульского МР, Ижморского МР, Яйского МР, Тяжинского МР.
Работа интенсива будет выстроена по 5 секциям:
- Секция для руководителей, специалистов МОУО и ММС “Муниципальные управленческие механизмы как инструменты лидера в образовании”
- Секция для директоров ОО “Вызовы обновленных ФГОС: переход от контроля к оценке и управлению качеством образования”
- Секция для заместителей директора по УВР, педагогов «Проектная деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС» в рамках региональной стажировочной площадки МБОУ “Гимназия № 12” г. Ленинск-Кузнецкий
- Секция для заместителей директора по методической работе, руководителей МО, наставников “Модель профессионального развития педагогических работников в школе в условиях обновленных ФГОС» в рамках региональной стажировочной площадки МБОУ “СОШ № 16” г. Березовский
- Секция для заместителей директора по воспитательной работе, классных руководителей, советников по воспитанию «Формирование патриотизма школьников в условиях обновленных ФГОС НОО, ООО» в рамках региональной стажировочной площадки МБОУ «Промышленновская СОШ № 56»” Промышленновский МО
Предварительная регистрация обязательна до 27.10.2022 включительно по ссылке
Начало мероприятия в 11.00.
19 октября 2022 г. в 14.00 Министерство образования Кузбасса совместно с Центром управления проектами КРИПКиПРО проводит первое рабочее совещание по вопросам реализации инженерного образования в регионе и создания Малой инженерной лиги.
В рамках работы совещания будут освещены разные модели реализации инженерного образования в ОО региона, проанализированы сильные стороны и ограничения в реализации инженерного образования, намечены перспективы реализации с учетом привлечения партнеров в рамках экосистемы образования Кемеровской области-Кузбасса, а также определены направления и формы методического сопровождения педагогов, участвующих в реализации инженерного образования. На совещании будут присутствовать представители учреждений высшего образования, НОЦ Кузбасса, детских технопарков.
На совещание приглашаются представители образовательных организаций, муниципальные координаторы, предоставившие информацию о реализации инженерного образования в ответ на письмо МОК №11532/06 от 04.10.2022г.
Совещание пройдет в дистанционном формате. Ссылка на подключение
(в рамках ноябрьской площадки ивент-фестиваля «8К+: Опережая время»)
9 ноября 2022 года, с 13:00 до 15:30
Цель – диагностика и анализ комплексной этнокультурной ситуации в общественно-образовательной экосистеме региона, формулирование адресных методических рекомендаций в работе с личностью ребёнка-билингва или ребёнка-инофона, демонстрация эффективных практик организации (патриотического) воспитания в полиэтническом классе, учреждении, сообществе и др.
Пул спикеров: специалисты ОИВ, ОМС, руководство и методисты КРИПКиПРО, члены региональных профессиональных методических объединений, сотрудники муниципальных методических служб, педагоги-практики, осуществляющие классное руководство, кураторское сопровождение или выполняющие функции советника руководителя по воспитанию, АУП и педагоги ДОУ, ОО, УДОД, СПО и вузов, представители партнёрских организаций
Целевая аудитория: педагоги-практики и АУП ОО, члены региональных профессиональных методических объединений, сотрудники муниципальных методических служб, законные представители обучающихся и воспитанников, партнёры.
Проблемы и вопросы, планируемые к обсуждению:
- Обучающиеся-билингвы и обучающиеся-инофоны: кто это и почему они тоже дети «с особыми образовательными потребностями»? Сложно ли быть педагогом-билингвом или педагогом-инофоном?
- «Мигрант»: от социального восприятия – к образовательной траектории; Когда и при каких условиях ребёнок-мигрант становится/ может считаться россиянином?
- Школьно-семейный диалог в деле воспитания ребёнка-иной национально-культурной традиции; «Комплекс» Мцыри - любовь к новой/большой Родине – «патриотизм космополита»: поиск истины и поиск себя;
- Историко-культурные, духовно-нравственные, семейные, профориентационные, здоровьесберегающие и иные различия: какова «цена» коммуникации ребёнка иной национально-культурной традиции в среде сверстников? Профилактика деструктивного поведения такого ребёнка в недружелюбной среде ровесников: роль служб примирения, детских и детско-взрослых общественных объединений и др.;
- Умеют ли педагоги, в частности классные руководители, работать с детьми иной национально-культурной традиции: индивидуальный подход и форсированная социализация? Эффективные практики воспитательной деятельности с данными группами обучающихся: опыт Кузбасса;
- Исследование социально-образовательного опыта и планов детей-билингвов, детей-инофонов (в т.ч. детей-мигрантов): подходы, примеры, перспективы; ребёнок иной национально-культурной традиции в системе развития (военно-)патриотического образования в Кузбассе: кадетские/казачьи классы.
Контакты:
Кушта Ольга Николаевна, методист кафедры проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО (по воспитанию и деятельности классного руководителя): тел.: (384-2) 31-15-86, доб. 1-31, e-mail: kushtaon60@mail.ru