Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования 25 апреля 2023 года проводит Всероссийскую научно-практическую конференцию «Цифровая среда и её возможности для образовательного процесса».
Цель конференции: обсуждение актуальных вопросов, проблем и перспектив цифровизации в сфере образования, презентация эффективных практик использования цифровой образовательной среды и цифровых инструментов современного урока, обобщение проблем цифровой безопасности и пути их решения.
К участию в конференции приглашаются научные работники, аспиранты и докторанты, специалисты органов управления образованием, методисты муниципальных методических служб, руководители образовательных организаций, педагогические работники.
Проблемы и вопросы, планируемые к обсуждению на секциях НПК:
- Эффективные практики использования цифровой образовательной среды;
- Цифровые инструменты современного урока/занятия;
- Искусственный интеллект и его возможности.
Конференция пройдёт в КРИПКиПРО по адресу: г. Кемерово, ул. Заузёлкова, 3.
Формат проведения гибридный (преимущественно – очный, но с возможностью дистанционного подключения).
Одна из форм участия – публикация научной статьи в электронном сборнике материалов конференции. Статьи принимаются по следующим направлениям:
- эффективные практики использования цифровой образовательной среды;
- цифровые инструменты современного урока/занятия;
- ресурсы цифровой среды в процессе подготовки к олимпиадам;
- цифровой менеджмент в современной системе образования;
- искусственный интеллект и его возможности;
- методика обучения языкам программирования: теория и практика.
Для публикации статьи в электронном сборнике материалов конференции необходимо направить статью до 25 апреля 2023 года на электронный адрес: cifracentr@rambler.ru Требования к оформлению текста статьи приводятся в Приложении 1. Статьи, оформленные в соответствии с приведёнными требованиями и одобренные организационным комитетом конференции, будут включены в электронный сборник конференции для издания.
Оплата за публикацию производится после получения ответа оргкомитета конференции о принятии статьи в печать путем перечисления средств на счет КРИПКиПРО из расчёта 80 рублей за 1 страницу. Для оплаты перейдите по ссылке в Приложение 2.
Желающие стать участниками конференции и получить электронный сертификат об участии должны зарегистрироваться, пройдя по ссылке, и оплатить 50 рублей. Для оплаты перейдите по ссылке и заполните все поля представленной формы. В назначении платежа выберите «Оргвзнос за участие в мероприятии, публикация статьи», в графе «мероприятия/статьи» укажите название мероприятия, которое Вы планируете посетить/посмотреть. Чек об оплате нужно отправить на электронный адрес: cifracentr@rambler.ru.
Контакты: Сычева Татьяна Анатольевна, заведующая центром цифровизации образования КРИПКиПРО; Фетищева Оксана Владимировна, методист центра цифровизации образования КРИПКиПРО.
Дополнительную информацию можно получить по телефону 8 (3842) 31-15-86 или в КРИПКиПРО по адресу: г. Кемерово, ул. Заузёлкова, 3, кабинет 307.
4-5 апреля 2023 года
Цель – актуализация аспектов воспитания, ориентированных на совершенствование у личности механизмов самообразования, самоорганизации, самосовершенствования, самоконтроля и самооценки; демонстрация эффективных практик личностно-ориентированного подхода к осуществлению воспитания и аккумуляция лучшего опыта педагогического сообщества РФ и СНГ в данном направлении; разработка модели корреляции между реализацией и развитием личностного потенциала участников образовательных отношений и непрерывным ростом качества образования (воспитания). Пул спикеров и целевая аудитория: специалисты ОИВ, ОМС, методических структур, руководство и |
![]() |
методисты КРИПКиПРО, члены региональных профессиональных методических объединений (в т.ч. Лиги воспитанию Кузбасса), педагоги-практики, представители административно-управленческого корпуса ДОУ, ОО, УДОД, СПО, вузов, представители партнёрских организаций.
Проблемы и вопросы, планируемые к обсуждению
- Роль педагогической акмеологии в системе модернизации подходов к воспитанию, или Наука VS лженаука? (модератор – Смирнов А.И.)
- Достижение высокого качества образовательной (воспитательной) деятельности как ценностный ориентир не системы, а личности, или Насколько объективна наша модель оценивания и поощрения? Какую личность она формирует либо «деформирует»? (модераторы – Рапоцевич О.С., Сидорова А.В.)
- Воспитание в идеологии конкурентного преимущества и командного подхода: антитеза коллективу или эволюция социокультурной модели? Опасно либо единственно верно воспитывать индивидуальность? Умеют ли это современные педагоги? (модераторы – Федотова Л.А., Сыродеева А.В.)
- Творческая и креативная самореализация личности как эффективные способы самоопределения в семье, обществе, профессии и др., или Как игропрактики, проектная и исследовательская деятельность, социальная активность позволяют школьнику раскрыться и достичь регулярного успеха? (модераторы – Нестерова А.В., Немцева Н.А., Милентьева В.С.)
- Значение рефлексии в процессе становления и развития (совершенствования) личности, или Насколько честно и открыто мы говорим с учениками во время бесед, дискуссионных площадок, форумов, пресс-конференций? (модераторы – Казанцева Т.Е., Загребельная Л.В.)
- Индивидуальные возможности личности в системных координатах 2020-х: патриотическое воспитание, профилактика (ауто)деструктивного поведения, обеспечение (регионального) рынка труда и др., или Почему, например, в СССР были и как сосуществовали с системой настоящие учёные, деятели культуры и искусства, спортсмены, врачи? (модераторы – Кушта О.Н., Медведева Е.А.)
- Воспитательный аспект учебной деятельности, или Как сочувствовать Катерине Кабановой либо Соне Мармеладовой, как оценить достижения «атомного проекта», как говорить о Чайковском? А как быть с нравственным началом у ребёнка-гения в области химии или истории? (модераторы – Гладких Е.Н., Мутова Н.К.)
- Современная школьная инфраструктура и парк оборудования для адресных категорий школьников, или Насколько «Точки роста» развивают сельских подростков? (модераторы – Петякшева М.Г., Третьяков А.Ю.)
- Система дополнительного образования для совершенствования личности, или Задача домов творчества – просто разнообразить досуг школьника и занять его чем-нибудь небесполезным? (модератор – Протасова Е.В.)
Предполагаются следующие активности в рамках НПК: выступления с докладами, публикации, круглые столы, презентационные площадки, дискуссионные площадки, брифинг-сессии, мастер-классы, участие в проектировочных семинарах и др.
Кроме того, готовится II Ассамблея Лиги воспитания Кузбасса (модераторы – Полотебнова Н.П., Волошенко Т.Н., Корчуганова О.Т.), II экспедиционный выезд Лиги воспитания в Яйский МО (модераторы – Тихомирова С.А., Фёдорова Н.А.), форум-сессия Совета старшеклассников Кузбасса (модераторы – Бауэр Л.В., Самчинская Е.С., Козлова Ю.С.)
НПК состоится в КРИПКиПРО.
Формат проведения гибридный (преимущественно – очный, но с возможностью дистанционного подключения).
Продукт НПК – комплексная модель совершенствования личности в процессе воспитания.
По итогам конференции будет издан сборник статей (требования к оформлению и условия публикации - в Приложениях 1 и 2).
Контакты:
Кушта Ольга Николаевна, кафедра воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО, e-mail: kushtaon60@mail.ru , тел.: +7 (384-2) 31-15-86 (доб. 1-31)
21 февраля 2023 года
Цель – актуализация системы управление качеством образования как ориентированной на развитие у участников образовательных отношений ресурсов самооценки, самоконтроля и самоуправления; устранение асимметрии результатов образовательной деятельности на разных уровнях, для разных субъектов образовательной организации и актуального социокультурного и социально-экономического заказа и ожидания, совершенствование инновационной деятельности педагогических коллективов как интеграции в процессы активного достижения организацией более высоких результатов образовательной деятельности.
Пул спикеров и целевая аудитория: специалисты ОИВ, ОМС, методических структур, руководство и методисты КРИПКиПРО, члены региональных профессиональных методических объединений (в т.ч. клубов «Флагманы образования» и «Бережливое образование Кузбасса»), педагоги-практики, являющиеся членами рабочих групп по разработке и реализации инновационных проектов, а также организаций, имеющих статус региональной стажировочной площадки, представители административно-управленческого корпуса ДОУ, ОО, УДОД, СПО, представители партнёрских организаций.
Пленарный агон: обсуждение трансформации системы управления качеством образования.
Трек 1. «Системный подход в повышении качества управленческой деятельности руководителей ОО»: обсуждение вопросов, связанных с формами взаимодействия общеобразовательных организаций, ММС и ОО, а также подходами к организации работы с одаренными детьми с учетом системного подхода.
Трек 2. «Направления деятельности ОО по повышению качества образования на основе результатов мониторинга муниципальных управленческих механизмов»: обсуждение векторов развития системы поддержки школ с низкими образовательными результатами через оценку кадровых условий и непрерывное образование педагогов, а также интеграции системы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в муниципальные управленческие механизмы для повышения качества воспитательных и образовательных результатов обучающихся и построения системы профилактики учебной неуспешности в ОО региона.
Трек 3. «Руководитель-ментор в системе управления качеством образования на региональном, муниципальном и институциональном уровне» в рамках открытого заседания регионального Клуба менторов «Флагманы перемен»: обсуждение векторов развития системы управления качеством образования на региональном, муниципальном и институциональном уровнях через организацию командной работы, возможности интеграции «горизонтального обучения» в систему управления качеством образования на разных уровнях управления и формирование образа будущего руководителя-ментора в системе управления качеством образования.
Трек 4. «Стратегическое планирование управления качеством образования с применением инструментов бережливого производства»: обсуждение целей, задач и проектов, реализуемых на региональном, муниципальном и институциональном уровне, с целью повышения качества образования с применением инструментов бережливого производства и удовлетворяющего запросам потребителей.
Трек 5. «Вовлечённость в инновационную деятельность обучающихся, педагогов и руководителей: аспекты роста эффективности образовательной деятельности»: обсуждение вопросов совершенствования и интеграции инновационной деятельности педагогических коллективов в процессы активного достижения организацией более высоких результатов образовательной деятельности.
Трек 6. «Прогнозирование, статистика и анализ результативности и эффективности деятельности различных участников образовательных отношений: роль «цифрового следа» в образовательной биографии. Обсуждение вопросов встраивания в систему управления качеством образования структурно-информационной характеристики цифрового образовательного пространства через эффективные методы цифровой фиксации и интерпретации, прогнозирования результативности деятельности различных участников образовательных отношений и планирования работы с ними.
Форсайт-сессия состоится в КРИПКиПРО.
Время проведения: начало в 11-00 часов
Формат проведения очный.
Продукт форсайт-сессии – комплексная модель деятельности субъекта образовательных отношений в системе управления качеством образования.
Подробная программа форсайт-сессии будет опубликована не позднее 13 февраля 2023 года на сайте.
Контакты:
Дубовая Людмила Сергеевна, центр управления качеством образования, e-mail: dubovaya_ls@mail.ru , 8 (384-2) 31-15-89
16 февраля 2023 года
Площадка Междуреченского городского округа. Ссылка на подключение: https://youtube.com/live/OcbJLtJFz5A?feature=share
Тема – «Имя учителя - бренд»
Цель - презентация эффективных практик обеспечения индивидуального роста в профессии у представителей нового поколения педагогов, определение принципов и приёмов формирования имиджа и репутации учителя исходя из достижений, перспектив, оптимальных решений задач и проблем, составление пакета предложений для модернизации и интенсификации региональной программы «Учитель Кузбасса».
Пул спикеров и модераторов: молодые и начинающие специалисты, педагоги, выполняющие функции наставников и методистов, члены региональных клубов «Учитель года Кузбасса», «Флагманы перемен», «Молодые ветра», представители педагогический коллективов и АУП ОО, сотрудники ОИВ, МОУО и ММС, руководство и методисты ИРО/ИПК, представители организаций-партнёров.
Целевая аудитория: педагоги-практики и АУП ОО, члены региональных профессиональных методических объединений, сотрудники муниципальных методических служб, законные представители обучающихся и воспитанников, партнёры.
Тематические направления Форума:
- имидж (молодого) педагога в социокультурном пространстве: формирование, изменение, восприятие, значение и др.;
- результативность, продуктивность и эффективность педагогического труда: требования современного общества;
- личностный и профессиональный потенциал (молодого) педагога: определение, развитие, раскрытие;
- профилактика и «лечение» эмоционального выгорания (молодого) педагога: «проверка на прочность» и «веха» в становлении;
- (молодой) педагог в медиа: «киборг» VS личность XXI века;
- инновационные практики, проекты, почины (молодых) педагогов: самореализация, самоопределение, самооценка и др.;
- новые возможности для (молодых) педагогов: советник по воспитанию, руководитель первичного отделения РДДМ и др.;
- управленческий контекст в работе с молодыми специалистами: «приведение к единому знаменателю», гибкость, покровительство и др.
Формат деятельности:
- классический исследовательский или проблемный доклад (до 10 минут);
- дистанционная демонстрация видеофильма (до 8 минут) с обсуждением и/ или интерактивом (до 7 минут);
- мастер-класс/воркшоп/мастерская/лаборатория (до 25 минут);
- брифинг-сессия (спич-трек – до 10 минут);
- экспертная сессия (до 15 минут).
Кроме того, региональные клубы «Учитель года Кузбасса» и «Молодые ветра» проведут на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» бинарные уроки в стилистике МОЗГ («Молодые+Опытные = Задел Грядущего»).
Заявки на участие в Форуме принимаются до 10 февраля 2023 года https://reg.kuz-edu.ru/conference/member
Программа Форума будет опубликована не позднее 14 февраля 2023 года. Площадки Форума будут открыты в КРИПКиПРО, а также в образовательных организациях муниципалитетов Кузбасса.
Контакты: Китова Оксана Сергеевна, заведующая отделом развития педагогического образования : тел.: (384-2) 31-15-86 (доб. 1-28), e-mail: oksana_kitova@bk.ru