24 марта 2023 года
Цель конференции - определение потенциала естественнонаучного, в т. ч. географического, и технологического образования в свете ключевых положений обновлённых ФГОС НОО, ООО и СОО, обсуждение путей повышения эффективности организации образовательно-воспитательной деятельности интегрированной краеведческой направленности, оценка механизмов трансформации естественнонаучной картины мира с учётом достижений современных наук о цифре и технологиях.
Целевая аудитория конференции: учителя общеобразовательных организаций, педагоги организаций дополнительного образования детей, дошкольных образовательных организаций, педагоги и учителя специальных (коррекционных) организаций, научные работники и преподаватели вузов, докторанты, аспиранты, занимающихся проблемами интеграции школьных естественнонаучных, математических, технологических дисциплин и географии.
Перспективные направления конференции:
- научная и практическая климатология;
- антропогенное влияние на естественный ландшафт (в т. ч. создание рекреационных зон), туризм и экомузеи;
- конвергенция географии и иных наук о природе (в т. ч. астрономии, экологии и др.);
- цифровая и технологическая трансформация географического образования (в т. ч. с использованием БПЛА);
- мониторинговые исследования в естественнонаучном образовании;
- демографические и иные социально-гуманитарные проблемы в географическом образовании;
- ресурсно-экономическая география и др.
Территориальное распределение НПК:
- основная площадка конференции – КРИПКиПРО (г. Кемерово, ул. Заузелкова, д. 3);
- площадки-спутники в муниципалитетах Кузбасса;
- площадки-спутники в РФ и СНГ.
Жанры участия:
Очное/ дистанционное участие в конференции:
- выступление с докладом на пленарном заседании;
- выступление с докладом или мастер-классом на секции;
- презентация проекта и/или исследования;
- демонстрация цифровых ресурсов и др.
Заочное участие в конференции: публикация статьи в сборнике конференции.
По итогам конференции будет издан сборник статей (требования к оформлению и условия публикации - в Приложениях 1 и 2).
Информация:
Урванцева Лариса Дмитриевна, и. о. заведующего кафедрой естественнонаучного, математического и технологического образования, +7-923-618-49-69, e-mail: urvantcewa1965@mail.ru
памяти Н. Э. Касаткиной – педагога, наставника, общественного деятеля
7 июня 2023 года
Цель – анализ и оценка текущей социально-экономической ситуации, определяющей характер педагогического образования на разных уровнях; повышение качества управления человеческим капиталом в международной и федерально-региональной экосистеме образования; формирование инновационного компетентностного и функционального портрета педагога.
Пул спикеров и целевая аудитория: представители научной (педагогической) общественности СНГ, РФ и Кузбасса, педагоги СПО и ОО, связанные с реализацией программ классов психолого-педагогической направленности, представители общественно-профессиональных организаций и сообществ, руководство и специалисты ОИВ и ОМС, представители партнёрских структур и организаций.
Дата проведения: 7 июня 2023 года
Место проведения: КРИПКиПРО, г. Кемерово, ул. Заузелкова, 3
09:00-10:30 – регистрации участников (холл КРИПКиПРО)
10:30-11:50 – пленарный модуль
11:50- 12:00 – перерыв
12:00-15:00 – секционный модуль
Пленарный модуль
Локация: актовый зал
Секционный модуль
Трек 1. Система и структура непрерывного (педагогического) образования, методологические и методические инновации в опережающей подготовке педагогов
Локация: холл ЦНППМ
Трек 2. Модернизация педагогического образования в условиях (глобальной) диверсификации
Локация: ауд. 306
Трек 3. Модернизация профориентационных форматов в образовании: развитие личностного потенциала
Локация: ауд. 309
Трек 4. Развитие профессионального интеллекта педагога
Локация: ауд. 311
РЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ ФОРУМ «Я - НАСТАВНИК»
Дата проведения: 7 июня 2023 года
Место проведения: КРИПКиПРО, г. Кемерово, ул. Заузелкова, 3
13:00-14:00 – регистрации участников (холл КРИПКиПРО)
14:00-17:00 – форум
Локация: холл КРИПКиПРО
По итогам НПК планируется издание сборника материалов (требования к публикации и оплата – в Приложениях 1 и 2)
Контакты:
Умеренкова Ольга Вячеславовна, канд. ист. наук, заведующая кафедрой развития педагогических кадров и педагогических сообществ, e-mail: grnp@mail.ru , тел.: +7 (384-2) 31-15-86 (доб. 1-49)

17 мая 2023 года (13.00 -15.30)
Цель – актуализация подходов к организации деятельности детских и молодёжных общественных объединений, демонстрация инновационных практик подготовки и проведения летних образовательных, трудовых и оздоровительных кампаний, повышение эффективности воспитательной деятельности в командно-коллективных форматах каникулярного периода.
Пул спикеров: специалисты ОИВ, ОМС, руководство и методисты КРИПКиПРО, члены региональных профессиональных методических объединений (в т.ч. Лиги воспитания Кузбасса), сотрудники муниципальных методических служб, педагоги-практики, осуществляющие классное руководство, кураторское сопровождение или выполняющие функции советника руководителя по воспитанию, АУП и педагоги ДОУ, ОО, УДОД, СПО и вузов, представители партнёрских организаций
Целевая аудитория: педагоги-практики и АУП ОО, члены региональных профессиональных методических объединений, сотрудники муниципальных методических служб, законные представители обучающихся и воспитанников, партнёры.
Проблемы и вопросы, планируемые к обсуждению
- «Российское движение детей и молодёжи»: опыт первого полугодия, преемственность с «Российским движением школьников» и пионерией, интеграция с иными общественными организациями, развитие личностного потенциала в движении, лидеры, координаторы и кураторы, летняя программа и др. Закон об «РДДМ» и государственные задачи движения.
- «Орлята России» - новый формат детских (дошкольных) объединений: концепция, ресурсы, ожидаемые итоги. Летние смены для членов движения: федеральный и региональный контекст. Деятельность советников по воспитанию в организации движения.
- Летняя кампания в форматах пришкольного лагеря: программы, планы, актуализация. Готовность педагогов, помощников из числа студентов или педклассовцев к «иной деятельности» на территории школы. Школьные медиа, театры, музеи, экспедиции в рамках пришкольного лагеря.
- От лагерей загородного отдыха – к кампусам: тренды современной летней образовательно-оздоровительной кампании. Слёты, стажировки, смены, дни в культурно-образовательной программе лета-2023.
- Трудовые и предпрофессиональные возможности для обучающихся в рамках летней кампании. Вожатская деятельность школьников: профессиональное становление, заработок, развитие.
Контакты:
Кушта Ольга Николаевна, методист кафедры проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО (по воспитанию и деятельности классного руководителя): тел.: (384-2) 31-15-86 (доб. 1-31), e-mail: kushtaon60@mail.ru
22 марта 2023 года
Цель – презентация эффективного опыта деятельности различных волонтёрских и добровольческих объединений, организаций и сетевых сообществ, совершенствование механизмов, методик, практик воспитательной деятельности и развития личностного потенциала в рамках волонтёрского движения, оценка целесообразности и результативности участия обучающихся в добровольчестве.
Пул спикеров: специалисты ОИВ, ОМС, руководство и методисты КРИПКиПРО, члены региональных профессиональных методических объединений (в т.ч. Лиги воспитания Кузбасса), сотрудники муниципальных методических служб, педагоги-практики, осуществляющие классное руководство, кураторское сопровождение или выполняющие функции советника руководителя по воспитанию, АУП и педагоги ДОУ, ОО, УДОД, СПО и вузов, представители партнёрских организаций
Целевая аудитория: педагоги-практики и АУП ОО, члены региональных профессиональных методических объединений, сотрудники муниципальных методических служб, законные представители обучающихся и воспитанников, партнёры.
Проблемы и вопросы, планируемые к обсуждению
- Добровольчество в тривиальном, концептуальном и нормативном понимании. Волонтёрские отряды, ячейки, организации и пр.: формальная атрибутика и содержание деятельности. Алгоритмы участия в волонтёрской деятельности. Волонтёр и обучающийся: два разных социальных статуса или дополняющие друг друга стороны личности подростка?
- Направления и виды волонтёрской деятельности/работы: от самореализации личности – к решению приоритетных задач. Опыт волонтёров образования и волонтёров Победы. Осуществление гражданско-патриотического воспитания средствами добровольчества. Социально-психологический портрет волонтёра.
- Профилактика социального сиротства, развития семейных форм устройства детей, социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ресурсами волонтёрской деятельности. Роль добровольчества в событийной матрице VUCA- и BANI-миров.
- Вопросы возмездности волонтёрства и стимулирования социальной активности. Школьные и вузовские практики оценки (эффективности) волонтёрской деятельности. Социологические и мониторинговые исследования уровня сформированности гражданского сознания (волонтёров).
- Профилактика эмоционального выгорания волонтёров. Вопросы профессионального самоопределения обучающихся, занятых в добровольчестве.
Ссылка на трансляцию: (будет опубликована не позднее 20.03.2023)
Ссылка для участия: (будет опубликована не позднее 20.03.2023)
Контакты:
Кушта Ольга Николаевна, методист кафедры проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО (по воспитанию и деятельности классного руководителя): тел.: (384-2) 31-15-86 (доб. 1-31), e-mail: kushtaon60@mail.ru
