Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

Центр учебно-методического сопровождения образовательной деятельности (далее – Центр) является структурным подразделением государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Кузбасса» (далее – ИРО Кузбасса, институт).

Цель деятельности Центра: является формирование и совершенствование профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников, необходимых для осуществления образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФООП и ФГОС всех уровней общего образования.

Задачи деятельности Центра:

  • способствовать созданию единого информационно-образовательного пространства через построение партнерских отношений с профильными кафедрами ВУЗов региона и Российской Федерации, другими заинтересованными сторонами;
  • осуществлять работу по обобщению и диссеминации актуального педагогического опыта по вопросам современного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней общего образования;
  • выявлять и обеспечивать информационные потребности и профессиональные дефициты педагогических и руководящих работников образования в изучении и осмыслении достижений психолого-педагогической науки, теоретических основ образования, новых технологий обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
  • разрабатывать дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и переподготовки педагогических руководящих работников, программы курсов (стажировок, семинаров и т.д.) по совершенствованию актуальных профессиональных педагогических компетенций, поддержке мотивации педагогов к непрерывному повышению квалификации и самореализации.

Контакты

Телефон: 8 (3842) 31-15-86

Электронная почта: centrums@kuz-edu.ru

Координаты: г. Кемерово, ул. Заузелкова, 3, ИРО Кузбасса, каб. 300

Заведующий центром: Вертилецкая Инга Геннадьевна, канд. пед. наук, доцент

Документы
Направления деятельности

Центр в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по следующими направлениям:

  1. Учебно-методическая деятельность
  2. Организационная и информационно-методическая деятельность
  3. Научно-методическая деятельность.

Сотрудники

Вертилецкая Инга Геннадьевна, заведующий центром, канд. пед. наук, доцент

Основными подразделениями Центра УМСОД являются:

События

Итоги отборочного этапа межрегиональной олимпиады по родным языкам народов Сибири и Дальнего Востока
Итоги интенсив-практикума «Системный подход к организации образовательной деятельности как условие реализации ФООП и требований обновленных ФГОС всех уровней образования»
Итоги интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России» (Киселевский ГО, Прокопьевский ГО, Прокопьевский МО, Беловский ГО)
Итоги интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России» (Нижний куст северной агломерации: Ленинск-Кузнецкий ГО, Ленинск-Кузнецкий МО, Беловский МО, Полысаевский ГО, Гурьевский МО)
Анализ результатов реализации регионального проекта
Итоги интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России» (Центральная локация)

Деятельность лаборатории ориентирована на внедрение в работу учителей Кузбасса технологий формирования функциональной грамотности школьников.

Структурное подразделение проводит семинары и консультации для работников общего образования, сопровождает непрерывное профессиональное развитие педагогов, изучает результаты национальных и международных исследований качества образования, которые проводятся в регионе.

Сотрудники лаборатории оказывают методическую помощь педагогам по выявлению затруднений школьников в формировании их функциональной грамотности. В целях улучшения образовательных результатов обучающихся, лабораторией выявляются и распространяются лучшие педагогические практики.

Контакты

Телефон: 8 (3842) 31-16-01

Электронная почта: masushchenko@yandex.ru

Координаты: г. Кемерово, ул. Заузелкова, 3, КРИПКиПРО, каб. 305

Заведующий лабораторией: Сущенко Максим Алексеевич, канд. полит. наук

Документы
Направления деятельности

Учебно-методическая работа.

  • Организация и проведение образовательных мероприятий (семинаров, вебинаров, консультаций) по вопросам формирования функциональной грамотности школьников, способствующих непрерывному профессиональному развитию педагогов.
  • Консультативная деятельность по вопросам формирования функциональной грамотности школьников.
  • Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации работников образования в сфере формирования и развития функциональной грамотности школьников.
  • Внедрение диагностического инструментария международных исследований качества образования (PISA, PIRLS, TIMSS) в работу педагогов.
  • Включение в профессиональную деятельность учителей новой системы учебных заданий и педагогических ситуаций, ориентированных на формирование функциональной грамотности школьников.

Научно-методическая и научно-исследовательская работа.

  • Изучение и анализ готовности педагогических работников к формированию и развитиюфункциональной грамотности обучающихся.
  • Выявление и диссеминация лучших педагогических практик школ региона по вопросам формирования и развития функциональной грамотности обучающихся.
  • Разработка диагностического инструментария педагогов для выявления затруднений школьников при формировании и развитии функциональной грамотности.
  • Осуществление научных исследований в рамках плана работы лаборатории по вопросам формирования функциональной грамотности школьников.
  • Внедрение в профессиональную деятельность педагогов образовательных технологий, ориентированных на формирования и развития функциональной грамотности школьников.
  • Анализ результатов научно-исследовательской работы лаборатории.
  • Разработка и издание методических рекомендаций по проблематике деятельности лаборатории.
  • Организация и проведение научно-практических конференций, круглых столов, профессиональных форумов по проблематике деятельности лаборатории.

Организационно-методическая работа.

  • Мониторинг и анализ результатов национальных и международных исследований качества образования (PISA, PIRLS, TIMSS), проводимых в Кемеровской области.
  • Формирование банка данных лучших практик от учителей, имеющих высокие результаты, отражающиеся в национальных и международных исследованиях качества образования.
  • Сотрудничество лаборатории со структурными подразделениями КРИПКиПРО и образовательными организациями по вопросам формирования и развития функциональной грамотности, обучающихся педагогическими работниками.

Сотрудники

Сущенко Максим Алексеевич, заведующий лабораторией, канд. полит. наук

События

Цифровизация всех сфер деятельности человека – это один из трендов современного мира. Цифровые технологии стремительно входят в нашу жизнь, изменяя не только быт, но и внося существенные коррективы в профессиональную деятельность.Цифровизация всех сфер деятельности человека – это один из трендов современного мира. Цифровые технологии стремительно входят в нашу жизнь, изменяя не только быт, но и внося существенные коррективы в профессиональную деятельность.

Сотрудники Центра - это IT специалисты (программисты, инженеры), специалисты MMS (развитие и продвижение интернет-ресурсов), а также высококвалифицированные методисты в области разработки электронного образовательного контента.

Мы осуществляем методическую и техническую поддержку педагогов, реализующих в своей профессиональной деятельности технологии электронного обучения.

Наши специалисты окажут вам помощь в создании сайтов и электронных систем и сервисов, использовании цифровых инструментов в педагогической деятельности, организации удаленного обучения, разработке электронных ресурсов для этого обучения.  

Контакты

Телефон: 8 (3842) 31-15-96, 8 (3842) 31-15-86, 8 (3842) 77-04-88

Электронная почта: cct@kuz-edu.ru, otoipk@yandex.ruadm@kuz-edu.rucentrdot@rambler.ru 

Координаты: г. Кемерово, ул. Заузелкова, 3, ИРО Кузбасса, каб. 217А, 217, 222

Заведующий центром: Севидова Ирина Ивановна

Подразделения:

  • Отдел технического сопровождения и системного администрирования
  • Отдел разработки и сопровождения электронных ресурсов и информационных систем

Документы
Направления деятельности

Цель деятельности Центра: формирование цифровой образовательной среды (далее - ЦОС) ИРОК, её интеграция с региональной и федеральной ЦОС системы дополнительного образования, содействие формированию цифровой образовательной среды в системе общего образования Кемеровской области.

Задачи деятельности Центра:

  • развитие цифровой инфраструктуры ИРОК через разработку и внедрение электронных информационных и образовательных продуктов, а также через внедрение современных программно-аппаратных комплексов;
  • содействие в разработке и внедрении качественного цифрового образовательного контента;
  • расширение единого информационного пространства региона через организацию доступа различных субъектов образования к информационно-методическим и образовательным ресурсам ИРОК;
  • осуществление информационно-методического и организационно-технического сопровождения процесса цифровизации в системе общего образования региона;
  • разработка и реализация программ развития образования Кемеровской области, документации, обеспечивающей единое нормативное и процессуальное информационное пространство системы образования Кемеровской области (разработка технологического подхода к решению проблем внедрения ИКТ в общеобразовательных организациях Кемеровской области; экспертиза инновационных программных продуктов, новых концепций, программ, методических рекомендаций, пособий и др.);
  • содействие развитию региональной системы управления качеством образования на основе цифровых технологий;
  • содействие повышению уровня цифровой компетентности педагогических работников региона.

Направления деятельности Центра:

Центр в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет деятельность по следующим направлениям:

1. Развитие цифровой инфраструктуры:

  • разработка, внедрение и сопровождение электронных платформ для организации обучения с использованием цифровых технологий;
  • разработка, внедрение и сопровождение электронных информационных систем;
  • разработка, внедрение и сопровождение цифровых систем управления и принятия административных решений в сфере образования, систем электронного документооборота;
  • разработка механизмов интеграции электронных систем в единую цифровую образовательную среду;
  • разработка механизмов доступа всех участников образовательных отношений к цифровой инфраструктуре;
  • разработка рекомендаций по использованию современных цифровых инструментов;
  • разработка рекомендаций по применению обучения с использованием цифровых технологий;
  • оказание экспертно-консультационных услуг по вопросам реализации цифровых образовательных технологий;
  • разработка и реализация федеральных и региональных проектов и программ по внедрению цифровых технологий в региональной системе образования.

2. Цифровое управление процессами:

  • развитие имеющихся инструментов цифрового управления на основе электронного документооборота;
  • содействие координации и синхронизации деятельности структурных компонентов цифрового управления;
  • содействие формированию системы информационной безопасности процессов цифрового управления.

3. Создание и внедрение цифрового контента для организации электронного обучения:

  • внедрение новых цифровых инструментов для создания электронного образовательного контента;
  • разработка рекомендаций по использованию новых цифровых инструментов;
  • разработка рекомендаций по созданию электронных образовательных ресурсов;
  • организация взаимодействия с образовательными организациями Кемеровской области и других регионов, отдельными педагогами по разработке и внедрению электронных образовательных ресурсов;
  • оказание консультативной помощи в разработке компьютерных обучающих программ, включая электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы;
  • оказание экспертно-консультационных услуг по вопросам реализации ИКТ и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • внедрение электронных образовательных ресурсов прошедших экспертизу.

4. Формирование новых цифровых компетенций:

  • организация обучающих занятий, практико-ориентированных семинаров и других мероприятий по повышению уровня цифровой компетенции для работников общеобразовательных организаций Кемеровской области;
  • методическая поддержка образовательных организаций, использующих в своей деятельности информационные технологии;
  • осуществление консалтинговой деятельности по вопросам организации сетевого взаимодействия;
  • содействие формированию экспертного сообщества в области цифрового образования;
  • аккумуляция и транслирование передового опыта в сфере цифровизации образования, внедрения успешных методик и практик электронного обучения.

5. Информационное сопровождение процесса цифровизации:

  • представление информации о реализации приоритетных направлений развития региональной системы образования в СМИ (в том числе на Едином информационном образовательном портале Кузбасса, официальном сайте ИРОК), социальных сетях;
  • организация взаимодействия с образовательными организациями Кемеровской области, других регионов, с педагогическими сообществами и ассоциациями по информационному сопровождению процесса цифровизации.

6. Организационно-техническое сопровождение процесса цифровизации:

  • выполнение функций регионального узла единой телекоммуникационной информационной сети;
  • мониторинг качества интернет услуг в образовательных организациях региона;
  • предоставление базы для обучения с использованием ДОТ;
  • техническая поддержка обучения с использованием ДОТ (техническая поддержка баз данных, операции с учетными записями слушателей курсов, обнов­ление программного обеспечение курсов дистанционного обучения и т.д.);
  • техническая поддержка компьютерного тестирования педагогических работников при проведении конкурсов педагогического мастерства, процедуры сертификации;
  • предоставление площадки для размещения образовательных ресурсов ОО, сетевых педагогических сообществ, ассоциаций и отдельных педагогов Кемеровской области;
  • создание информационных электронных ресурсов (сайтов, страниц) для образовательных учреждений Кемеровской области, научно-методических объединений;
  • техническая и содержательная экспертиза информационных электронных ресурсов;
  • техническая поддержка и администрирование сайтов ИРОК, Единого информационного образовательного портала Кузбасса, сайтов образовательных учреждений Кемеровской области;
  • осуществление технической поддержки учебного процесса в ИРОК;
  • техническая поддержка и администрирование компьютерной сети ИРОК;
  • техническое обслуживание (диагностика, сервисное обслуживание, мелкий и сред­ний ремонт) сетевого, серверного, компьютерного, мультимедийного оборудования и оргтехники ИРОК;
  • поддержка и обновление программного обеспечения, установленного на компью­терном оборудовании ИРОК;
  • разработка программного обеспечения, направленного на поддержку сетевых ресурсов обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • техническая обработка учебно-методических материалов для наполнения фонда ИРОК, обновление информации в нем;
  • формирование, обновление и техническая поддержка базы тестов для проведения процедуры сертификации педагогических работников Кемеровской области;
  • техническая организация и сопровождение мероприятий с использованием оборудования ВКС;
  • техническая организация и сопровождение мероприятий с использованием web-технологий.

Сотрудники

Отдел разработки и сопровождения электронных ресурсов и информационных систем

Копылов Олег Андреевич, заведующий отделом

Ростовых Кир Игоревич, ведущий инженер-программист

Медведева Мария Викторовна, ведущий инженер-программист

Земский Никита Анатольевич, главный инженер-программист

Фурсов Максим Андреевич, техник-программист

Отдел технического сопровождения и системного администрирования

Рыжаков Дмитрий Евгеньевич, заведующий отделом

Миненко Артем Евгеньевич, ведущий инженер-программист

События:

Итоги брейнсторма «Развитие цифровой образовательной среды региона через интеграцию кроссплатформенных образовательных решений»

 


© 2024 ИРОК