Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

Отдел развития инновационной инфраструктуры Национального проекта «Образование» создан как структурное подразделение на базе ГОУ ДПО «Институт развития образования Кузбасса» в целях реализации задач направленных на достижение целевых показателей федеральных проектов в области образования.

Контакты

Телефон: 8 (3842) 31-15-86

Электронная почта: cupkuzbass@mail.ru

Координаты: г. Кемерово, ул. Заузелкова, 3, ИРО Кузбасса, каб. 305

Заведующий отделом: Петякшева Марина Геннадьевна

Документы

Приказ Министерства образования Кузбасса от 21.08.23 №2829 «Об утверждении комплексного плана мероприятий по организационно-методической поддержке инфраструктуры национального проекта «Образование» в Кемеровской области – Кузбассе на 2023 / 2024 учебный год»

Единые требования к ведению сайтов образовательных организаций, на базе которых созданы и функционируют центры образования «Точка роста»

Методические указания по формированию специальных разделов «Центр «Точка роста» на официальных сайтах образовательных организаций

Методические указания по формированию специальных разделов на официальных сайтах образовательных организаций

Приказ Министерства образования Кузбасса от 24.08.22 №2055 «Об утверждении комплексного плана мероприятий по организационно-методической поддержке инфраструктуры национального проекта «Образование» в Кемеровской области-Кузбассе на 2022/2023 учебный год»

Шаблон мониторинга специального раздела «Центр «Точка роста» на официальном сайте общеобразовательной организации в сети «Интернет»

Положение о проведении креатив-боя

Направления деятельности

Целью деятельности Отдела является организация научно-методического сопровождения и обеспечение достижения целевых показателей федеральных проектов в области образования.

Задачи Отдела:

  1. Обобщение и тиражирование лучших инновационных педагогических практик реализации федеральных проектов в области образования.
  2. Адресная методическая поддержка (консультирование, сопровождение) педагогических работников и управленческих кадров, реализующих федеральные проекты в области образования.
  3. Мониторинг достижения целевых показателей федеральных проектов в области образования, в рамках полномочий центра.

Основные направления работы Отдела:

Аналитическое направление:

  1. Изучение и анализ состояния и результатов деятельности участников реализации федеральных проектов в области образования, определение направлений совершенствования методической работы.
  2. Выявление запроса педагогических коллективов, управленческих кадров и отдельных педагогов на направления повышения квалификации и профессионального развития.
  3. Изучение, обобщение и распространение актуального опыта педагогической и управленческой деятельности, направленной на достижение показателей федеральных проектов в области образования.

Организационно-методическое направление:

  1. Организация и сопровождение стажировок педагогических коллективов (отдельных педагогов) и управленческих команд.
  2. Формирование и сопровождение деятельности площадок для создания и развития деятельности профессиональных педагогических сообществ.
  3. Организация взаимодействия и координация деятельности Центра с организациями дополнительного профессионального (педагогического) образования, муниципальными методическими службами и образовательными организациями с целью согласованной реализации методической и образовательной деятельности.

Консультационное направление:

  1. Организация консультационной работы в рамках тьюторского сопровождения реализации федеральных проектов в области образования.
  2. Консультирование работников муниципальных и иных методических служб, педагогических коллективов и отдельных педагогов образовательных организаций по вопросам эффективного методического обеспечения образовательной деятельности, при реализации федеральных проектов в области образования.
  3. Консультирование в рамках сетевого взаимодействия с различными организациями системы образования.

Центр в рамках своей компетенции взаимодействует с:

  • Министерством образования Кузбасса;
  • со всеми структурными подразделениями ИРОК;
  • муниципальными органами управления образования;
  • образовательными организациями;
  • иными организациями, осуществляющими непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров.
Сотрудники

Петякшева Марина Геннадьевна, заведующий отделом

Никитина Анна Васильевна, методист

 

События

Итоги проведения цикла мастер-классов «В точку!», проведенного в рамках III регионального форума молодых педагогов «Классная работа»
Итоги педагогической мастерской «Старт дан: цифровые лаборатории в урочной, внеурочной и проектной деятельности»
Итоги проведения серии мастер-классов «Использование цифрового оборудования центров образования «Точка роста» для выполнения Федеральной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Окружающий мир»
II межрегиональный летний слет педагогов центров «ТОЧКА РОСТА»
Итоги фестиваля мастер-классов «Инженеры будущего», 10-11 мая 2023 г.
Итоги консультации по подготовке к открытию центров образования «Точка роста» естественнонаучной и технологической направленностей
Итоги семинара-практикума «Формирование естественнонаучной грамотности школьников с помощью оборудования центров образования «Точка роста»
Итоги семинара-практикума «Эффективное использование современных образовательных технологий в практике учителя» (в рамках марафона «ВТОЧКУ!»)
Итоги первого этапа марафона «В ТОЧКУ! Эффективное использование современных образовательных технологий в практике учителя»
Итоги интерактивной игры «Планируем бюджет»

Архив событий

Контакты

Телефон: 8 (3842) 31-15-86, доп. 1-48

Электронная почта: crl@kuz-edu.ru

Координаты: г. Кемерово, ул. Заузелкова, 3, ИРО Кузбасса, каб. 317

Заведующий центром: Коцарь Юрий Анатольевич, канд. биол., наук, доцент

Подразделения: 

Документы

Проект Концепции воспитания и развития личности гражданина России в системе образования

Концепция проекта «Построение многоуровневой региональной системы закрепления молодых педагогов в общеобразовательных организациях»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н

Региональная программа «Учитель Кузбасса», утвержденная Приказом Министерства образования Кузбасса от 21.07.2020 № 1259

Приказ ИРО Кузбасса от 17.10.2023 № 149 «О региональных педагогических сообществах»

 

События

Кафедра развития педагогических кадров и педагогических сообществ является структурным подразделением Центра воспитания и развития личности в образовании и обладает организационной самостоятельностью в рамках полномочий, определенных Положением.

Деятельность кафедры осуществляется в рамках региональной политики в сфере образования и направлена на удовлетворение профессиональных потребностей педагогов в развитии их личности и творческих способностей, повышение качества дополнительного профессионального образования, формирование компетентности специалистов на всем протяжении их профессиональной деятельности, активизацию интереса педагогов к освоению новых педагогических технологий и творческому применению их в образовательном процессе.

Кафедра является активно развивающимся подразделением Института, которое взаимодействует со всеми структурными подразделениями.

Контакты

Телефон: 8 (3842) 56-69-86

Электронная почта: grnp@kuz-edu.ru

Координаты: г. Кемерово, ул. Заузелкова, 3, ИРО Кузбасса, каб. 318

Заведующий кафедрой: Умеренкова Ольга Вячеславовна, канд. ист. наук

Документы
Направления деятельности

Деятельность Кафедры направлена на содействие развитию региональной системы образования; создание оптимальных условий для повышения качества образования и развития профессионализма работников; поддержание инициативных, талантливых субъектов образовательного процесса, повышение престижа педагогической профессии; пропаганду приоритетов образования, формирование представления о творчески работающих педагогах и их опыте, а также общественного признания талантливых педагогов Кемеровской области - Кузбасса через научно-методическое, организационно-методическое и учебно-методическое сопровождение конкурсного и выставочного движения.

Организационно-методическое направление:

  • организация, проведение и методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства;
  • участие в организации, проведении и методическом сопровождении образовательных выставок, мероприятий различного уровня;
  • представление опыта ИРОК, педагогов и образовательных организаций на выставках различного уровня, региональных мероприятиях;
  • организация экспертизы творческих работ, конкурсных материалов, представляемых на региональные конкурсы профессионального мастерства работников образования, в том числе конкурсов, проводимых в рамках приоритетных проектов в образовании;
  • формирование рейтинга претендентов по результатам конкурсов, представление списка победителей, лауреатов в ходе реализации приоритетных проектов в образовании по Кемеровской области - Кузбассу;
  • создание навигатора конкурсных инновационных образовательных продуктов и ресурсов на сайте ИРОК;
  • взаимодействие с общественными организациями Кемеровской области – Кузбасса в ходе организации и сопровождения общественно значимых мероприятий;
  • создание информационных банков программ, авторских разработок и др. материалов победителей и лауреатов конкурсов;
  • постконкурсное сопровождение победителей и лауреатов конкурсов профессионального мастерства работников образования Кемеровской области – Кузбасса;
  • оказание содействия победителям и лауреатам конкурсов профессионального мастерства в распространении эффективных практик в сфере образования;
  • оказание сопровождения профессиональных педагогических сообществ;
  • распространение педагогического опыта по сопровождению здоровьесберегающей деятельности.

Научно-методическое направление:

  • подготовка аналитических и информационных материалов по итогам конкурсов профессионального мастерства
  • разработка методических материалов по совершенствованию системы подготовки и проведения конкурсов профессионального мастерства для муниципальных методических служб, участников конкурсного движения;
  • анализ, обобщение и распространение эффективных практик педагогов;
  • разработка критериально-оценочного аппарата конкурсов профессионального мастерства;
  • анализ сформированности профессиональной компетентности педагогов, их затруднений в профессиональной деятельности по результатам ГИА и устранению выявленных дефицитов;
  • научно-методическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях.

Учебно-методическое направление:

  • организация семинаров, тренингов, мастер-классов для специалистов, курирующих конкурсное движение в муниципалитетах, и участников конкурсов;
  • разработка методических материалов для проведения конкурсов и обеспечения программ повышения квалификации по вопросам конкурсного движения.

Конкурсное движение организуется в соответствии с нормативными правовыми положениями федерального, регионального и муниципального уровней. Познакомиться с положениями, сроками и правилами проведения конкурсов можно на сайтах ИРОК (http://ipk.kuz-edu.ru), МОК (http://образование42.рф), в муниципальных методических службах и в Кафедре развития педагогических кадров и педагогических сообществ.

Сотрудники

Умеренкова Ольга Вячеславовна – заведующий кафедрой, кандидат исторических наук

Борисова Наталья Валентиновна – методист

Данданова Полина Евгеньевна - методист

Михайлова Анна Викторовна - методист

События

Продолжается регистрация на участие в Проекте «Флагманы образования» 2024
Итоги регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2024 г.
Подведены итоги регионального конкурса «Педагог-лидер ЮИД» 2024 г.
Подведены итоги экспертизы заочного тура регионального конкурса «Педагог-лидер ЮИД»
Подведены итоги Регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России» 2024
Продолжается регистрация на региональный этап Всероссийского конкурса «Педагог-лидер ЮИД» 2024
Стартует Проект «Флагманы образования» 2024
Объявлен прием документов на региональный конкурс для детей и молодёжи «Моё профессиональное генеалогическое древо»
Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в 2023 г.
Подведены итоги регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2023 г.

 

Архив событий

Деятельность Центра направлена на информационное и научно-методическое сопровождение изучения и оценки основных направлений развития системы образования региона на основе комплексного мониторинга для обеспечения качества и конкурентоспособности образования.

Ежегодно проводятся сформированности социального опыта воспитанников ДОО, учащихся 1, 4, 6, 9, 11-х классов, состояния общего (включая дошкольное) образования Кемеровской области. Изучение результатов исследований позволяет осуществить комплексный анализ состояния региональной системы образования, разработать рекомендации для управления процессами развития образования региона.

Контакты

Телефон: 8 (384-2) 77-22-76

Электронная почта: ipk-cm@yandex.ru

Координаты: г. Кемерово, ул. Заузелкова, 3, каб. 214, ИРО Кузбасса

Заведующий центром: Лагановская Татьяна Анатольевна

Документы
Направления деятельности

Основными направлениями деятельности Центра являются: научно-методическое, учебно-методическое, организационно-методическое, информационно-методическое.

Научно-методическое направление:

  • анализ информации о состоянии региональной системы образования, тенденциях её развития в условиях реализации приоритетных направлений развития образования на основе статистических данных и результатов мониторинговых исследований; разработка рекомендаций по результатам проведённого анализа, в том числе адресных;
  • разработка методических рекомендаций по модернизации системы сбора и обработки информации для обеспечения полноты, достоверности и оперативности предоставления данных на основе современных информационных технологий; сопоставимости и единства комплекса данных о состоянии региональной системы образования, аккумулируемых различными органами и структурами;
  • совершенствование методологии статистики (разработка инструментария исследований, индикаторов, методов их расчёта и анализа, совершенствование форм статистической отчётности) в рамках реализации приоритетных направлений развития образования;
  • разработка инструментария мониторинга в соответствии с приоритетными направлениями развития региональной системы образования, обеспечивающего сопоставимость с российскими стандартами для интеграции региона в федеральное образовательное пространство;
  • прогнозирование развития региональной системы образования в условиях реализации приоритетных направлений развития образования, в т. ч. развития кадрового потенциала;
  • разработка исследований по изучению актуальных проблем развития образования в рамках реализации федеральных проектов;
  • разработка проектов в рамках реализации приоритетных направлений развития образования;
  • формирование предложений по организации и проведению независимой оценки качества образования в рамках реализации приоритетных направлений развития образования.

Учебно-методическое направление:

  • учебно-методическая и консультативная поддержка работников системы образования всех уровней (регионального, муниципального, образовательных организаций) по вопросам организации, проведения и совершенствования мониторинговых процедур, направленных на изучение состояния системы образования, использования данных комплексного мониторинга для развития региональной и муниципальных систем образования, образовательных организаций в условиях реализации приоритетных направлений развития образования;
  • развитие компетенций управленческих и педагогических работников образовательных организаций, управленческих команд муниципалитетов, специалистов муниципальных методических служб в области управления качеством образования на основе комплексного мониторинга;
  • выявление и тиражирование эффективных управленческих муниципальных практик и практик образовательных организаций по использованию данных комплексного мониторинга;
  • оказание консалтинговых услуг по вопросам осуществления комплексного мониторинга состояния системы образования, проблемам использования данных комплексного мониторинга в соответствии с запросами территорий для адресного информационного обеспечения развития образования в муниципалитетах и образовательных организациях.

Организационно-методическое направление:

  • организация и проведение мониторинговых исследований, направленных на изучение качества образования и инновационной деятельности региональной системы образования, приоритетных направлений развития образования;
  • организация и проведение мониторинга, определяющего состояние образования на уровне образовательной организации, муниципальном, региональном уровнях.

Информационно-методическое направление:

  • информационно-методическое сопровождение муниципальной сети сбора, накопления и анализа информации о состоянии системы образования в рамках реализации приоритетных направлений развития образования;
  • разработка новых форм представления данных о состоянии системы образования региона для совершенствования системы информационного сопровождения процесса управления, информирования широких кругов общественности в условиях реализации федеральных и региональных проектов;
  • распространение данных о состоянии региональной системы образования в целях обеспечения заинтересованных пользователей достоверной информацией: органов управления образованием всех уровней, участников образовательных отношений.

Сотрудники

Лагановская Татьяна Анатольевна, заведующий центром

Мещерякова Елена Александровна, заведующий отделом информационно-аналитической деятельности

Прищепова Татьяна Леонидовна, заведующий отделом мониторинговых исследований

  


© 2024 ИРОК