20 января 2023 г. в КРИПКиПРО состоялся семинар-практикум «Подготовка к выполнению заданий итоговой аттестации как ресурс формирования функциональной грамотности школьников: участие тьюторов».
Учебно-методическое мероприятие проходило в двух форматах одновременно.
Для очного непосредственного взаимодействия слушателей с выступающими были открыты двери 309 аудитории.
Одновременно семинар-практикум транслировался для аудитории в сети Интернет. Слушатели из муниципальных территорий региона имели возможность подключиться к мероприятию онлайн – слушать выступающих и задавать вопросы в чате.
Всего в семинаре приняли участие 62 слушателя – 20 присутствовали очно, 42 слушателя подключились к онлайн-трансляции.
В ходе учебно-методического мероприятия были рассмотрены некоторые учебные предметные направления формирования функциональной грамотности в таких учебных дисциплинах как математика, биология, физика и обществознание.
Для слушателей работали методисты и научные работники КРИПКиПРО. Кроме того, на семинаре выступили посредством оптико-волоконной связи педагоги-тьюторы, включённые в приказ Министерства образования Кузбасса от 20.09.2022 г. № 2318.
В рамках семинара-практикума вниманию слушателей был предложен метод контекстного обучения.
Рассматривались способы конструирования и решения контекстных задач по предметам естественно-научного цикла, а также гуманитарным дисциплинам.
Подводя итог, слушатели семинара-практикума отметили важную роль контекстного обучения в качестве элемента стратегии подготовки в ГИА.
Название | Автор |
Формирование креативного мышления школьников на основе технологии проектной деятельности | Слукина Ольга Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ №8», г. Новокузнецк |
Приёмы и методы формирования математической грамотности учащихся | Старовойтова Нина Александровна, учитель математики и физики МБОУ «СОШ №8» г. Новокузнецк |
Рассмотрение заданий по физике на итоговой аттестации как ресурс формирования естественно-научной грамотности | Урванцева Лариса Дмитриевна, методист КРИПКиПРО |