19.04.2023 г. отдел развития инновационной инфраструктуры национального проекта «Образование» совместно с Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников провели первый дистанционный этап марафона «В ТОЧКУ! Эффективное использование современных образовательных технологий в практике учителя».
Целью данного мероприятия явилось представление и обмен эффективными практиками педагогов, работающих в центрах образования «Точка роста», а также цифровых школах.
В ходе марафона были освещены следующие вопросы:
- использование технологий виртуальной реальности в системе общего образования: опыт, проблемы, перспективы;
- практика использования технологий виртуальной реальности на уроках физкультуры и биологии;
- использование видеостудии Jalinga в целях многостороннего развития детей и повышения качества образования;
- использование ИКТ технологий на занятиях в школьной мастерской;
- оптимизация труда учителя средствами ЭО и ДОТ;
- робот DOBOT в действии: практическое использование на благо школы;
- использование цифровой лаборатории на уроках биологии.
Следующий, очный этап марафона пройдет 24.04.2023 г. в г. Прокопьевске.
В мероприятии в качестве выступающих приняло участие 10 человек. Количество просмотров – 382.
19.04.2023 г. центром развития инновационной инфраструктуры НП «Образование» КРИПКиПРО совместно с союзом женщин была проведена интерактивная игра по финансовой грамотности для учащихся 10 класса «МБОУ «СОШ №1» г. Ленинск-Кузнецкого по теме «Планируем бюджет».
Участники были поделены на три группы – символические семьи с определенным составом.
В качестве первого испытания было предложено с учетом состава семьи рассмотреть разные варианты доходной части бюджета.
С заданием справились успешно все три команды, представив исчерпывающий список потенциальных источников доходов.
На следующем этапе задание было труднее: придумать способы экономии денежных средств.
Участники обменивались разными вариантами оптимизации бюджета, итогом стала «Открытка добрых дел», т.е. информационный лист с разными приемами экономии, которые можно разместить в социальных сетях, подъездах многоквартирных домов, досках объявлений для просвещения граждан по вопросам финансовой грамотности.
Апогеем погружения в вопросы финансовой грамотности стало решение контекстной задачи про героев из мультфильма «Мы из Простоквашино».
Задача предполагала подсчет всех доходов и расходов семьи, выбор статьи экономии, чтобы накопить к лету деньги на путевку к морю.
Наши участники сумели отправить семью дяди Федора к морю, а вот с фоторужьем для Шарика придется подождать.
Дистанционный формат проведения интерактивной игры нисколько не помешал: основные понятия усвоены, виды доходов и расходов проговорены, на практике посчитали планирование поездки, исходя их доходов и расходов, главное, сами собрали интересные приемы оптимизации бюджета и уменьшения расходов, а также вышли на формулу «идеального» бюджета.
Ждем новых встреч!
18 апреля 2023 г. в Москве на базе Академии Минпросвещения России прошло Всероссийское совещание руководителей организаций дополнительного профессионального образования.
Его организаторы – Министерство просвещения Российской Федерации и Академия Минпросвещения России.
Открыл совещание ректор Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин.
С приветственным словом выступила заместитель Министра просвещения РФ Татьяна Васильева.
Институт представляла Эльвира Забнева, ректор КРИПКИПРО.
На совещании были рассмотрены вопросы реализации плана мероприятий по проведению Года педагога и наставника, внедрения целевой модели аттестации директоров образовательных организаций, единых подходов к совершенствованию структуры региональных организаций дополнительного профессионального образования, а также реализации проектов «Школа Минпросвещения России» и «Флагманы образования».
14 апреля 2023 г. на базе КРИПКиПРО, ГПОУ «Новокузнецкий педагогический колледж», ГПОУ «Мариинский педагогический колледж имени императрицы Марии Александровны» в рамках образовательных событий «8К+: Опережая время», вектора «Функциональная грамотность: перезапуск» проходил очный этап марафона эффективных практик «Секреты успешной работы управленческой команды», организованный Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и Центром управления качеством образования КРИПКиПРО.
На трех площадках управленческие команды презентовали практики командного взаимодействия, направленного на выход из списка школ с низкими образовательными результатами и обеспечению резильентости школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Сертифицированный коуч, тренер коучей, начальник отдела КЦМКО Инна Юрьевна Ануфриева и начальник отдела КЦМКО Лариса Викторовна Алексеенко способствовали погружению работников образования в процессы трансформации образовательной организации, способствующей эффективному планированию и построению стратегии развития школы.
В процессе работы участники марафона на базе педагогических колледжей подключались к работе института.
Так, команды познакомились с техниками принятия решений при работе с рисковыми профилями, о которых рассказала Ирина Владимировна Незнахина, заместитель директора по УВР МБОУ Теренгульская СОШ Баганского района Новосибирской области.
В процессе интерактивного взаимодействия, организованного Юной Анатольевной Вожик, директором МБОУ «ООШ № 43», Новокузнецкий ГО, отработали навыки командной работы и гибкого управления общеобразовательной организацией, функционирующей в сложных социальных условиях.
Кроме того, участники обсудили возможности использования на базе своих образовательных организаций предложенных эффективных практик выхода из списка школ с низкими образовательными результатами Кузедеевской СОШ, Новокузнецкий МО, МБОУ СОШ № 3, Мысковский ГО, МБОУ СОШ № 54, Прокопьевский ГО, МБОУ СОШ № 20, Таштагольский МР, МБОУ «Куликовская ООШ», Тисульский МО, МБОУ «Итатская средняя общеобразовательная школа имени Данкевич Тамары Файвишевны», Тяжинский МО, МБОУ «Курск-Смоленская ООШ», МБОУ «Усманская ООШ», Чебулинский МО, МБОУ «Туратская ООШ», МБОУ «Улановская ООШ», Яйский МО.
Команды данных школ представили методы, технологии, инструменты повышения качества образования, работы с родителями, организации современной образовательной среды, совершенствования профессиональных компетенций учителей, преодоления языковых и культурных барьеров у детей с неродным русским языком, повышения мотивации учеников и др.
Рассмотрев многообразие полезных практик, участники приступили к «парковке» идей: отмечали лучшие и генерировали новые идеи, определяли их потенциал в контексте собственной образовательной организации, а также предложили креативные компоненты парадигмы организации образовательной среды и спроецировали элементы эталонной модели выхода из списка школ с низкими образовательными результатами.
В ходе обратной связи работники образования отметили, что созданный в процессе интенсива градационный портфель методических материалов будет использован в профессиональной деятельности с целью осуществления трансформации своей образовательной организации.
Название | Автор |
Повышение качества образования в школе с низкими результатами в обучении | Егошина Ольга Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 20, Таштагольский МР |
Реализация проекта «500+» | Зорина Елена Витальевна, заместитель директора по УВР МБОУ Кузедеевская СОШ, Новокузнецкий МО |
Управление риском учебной неуспешности обучающихся «Скажем будущему “ДА”» | Антонова Татьяна Михайловна, заместитель директора по УВР, Калинина Светлана Владимировна, учитель русского языка МБОУ СОШ № 3, Мысковский ГО |
Проект по повышению качественной успеваемости в 5В классе посредством продуктивного взаимодействия участников образовательных отношений | Батурина Наталья Владимировна, директор, Хохлова Маргарита Борисовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Павлюченко Людмила Константиновна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 54, Прокопьевский ГО |
Организация современной образовательной среды как фактор повышения качества обучения | Есина Елена Ивановна, директор МБОУ «Усманская ООШ», Чебулинский МО |
Повышение качества образования через совершенствование профессиональной компетентности учителя | Малороссиянова Любовь Владимировна, заместитель директора по УВР МБОУ «Туратская ООШ», Яйский МО |
«…И тогда все сложилось» | Литвинова Ирина Рудольфовна, директор МБОУ «Итатская средняя общеобразовательная школа имени Данкевич Тамары Файвишевны», Тяжинский МО |
Преодоление языковых и культурных барьеров у детей с неродным русским языком | Битюкова Валентина Валерьевна, директор МБОУ «Улановская ООШ», Яйский МО |
Создание условий для повышения уровня мотивации обучающихся 5–8-х классов в МБОУ «Курск-Смоленская ООШ» | Татькова Наталья Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ «Курск-Смоленская ООШ», Чебулинский МО |
Гражданско-патриотическое воспитание как фактор повышения качества образовательных результатов обучающихся | Казанина Нина Васильевна, учитель математики МБОУ «Куликовская ООШ», Тисульский МО |
О планировании со смыслом и трех фазах трансформации | Ануфриева Инна Юрьевна, начальник отдела КЦМКО, сертифицированный коуч, тренер коучей, Алексеенко Лариса Викторовна, начальник отдела КЦМКО |