5 апреля 2023 года состоялся веб-семинар по теме: «Оценка качества цифровых образовательных ресурсов – уровень информационной компетентности педагога», в ходе которого были даны разъяснения и рекомендации по возникающим затруднениям при прохождении процедуры аттестации, основные требования, подготовка и оформление документов.
В работе семинара приняли участие 50 педагогических работников.
По инициативе Министерства Просвещения РФ с января по декабрь 2023 года реализуется национальный мониторинг функциональной грамотности.
Цель мониторинга: создание национального инструментария, обеспечивающего методическое сопровождение формирования функциональной грамотности обучающихся.
Тем временем, КРИПКиПРО продолжает проводить учебно-методические мероприятия в Кемеровской области - Кузбассе, направленные на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах функциональной грамотности учащихся.
28 апреля 2023 г. в стенах института состоялся вебинар для региональных педагогов.
В учебно-методическом мероприятии приняли участия представители образовательных организаций области, участники национального мониторинга функциональной грамотности.
С опытом подготовки к мониторингу 2023 г. кузбасских учителей познакомили представители «МБОУ Лицей №89» г. Кемерово, одной из 12 ОО, участников мониторинга.
Учителя, отвечающие за подготовку школьников к участию в проекте Министерства Просвещения РФ, подчеркнули важную роль дидактических материалов, составленных на основе методологии PISA в развитии познавательного интереса учащихся.
Педагоги отметили различные аспекты применения материалов PISA в рамках урочной и внеурочной деятельности.
У слушателей сложились системные представления о заданиях, составленных на основе методологии международных исследований качества образования.
Выступающие и слушатели вебинара отметили преимущества использования заданий PISA в работе современных школьных педагогов.
27 апреля 2023 года в на базе МБОУ "СОШ № 5 ЯМО" сотрудниками отдела развития инновационной инфраструктуры Национального проекта «Образование» КРИПКиПРО совместно с методистом кафедры естественно-научного, математического и технологического образования Шабалиной Еленой Васильевной был проведен семинар-практикум «Формирование естественнонаучной грамотности школьников с помощью оборудования центров образования «Точка роста» для учителей физики, химии и биологии центров образования «Точка роста» Яшкинского МО.
В ходе семинара-практикума была оказана методическая помощь в использовании цифрового оборудования как педагогам уже функционирующих, так и только открывающихся в сентябре текущего года центров образования «Точка роста».
Педагоги образовательных организаций, в которые только поступило оборудование, установили на ноутбуки программное обеспечение, провели лабораторные и демонстрационные эксперименты с применением цифровых датчиков, выполнили обработку полученных в ходе экспериментов данных, научились составлять по ним отчет.
Педагоги образовательных организаций, на базе которых уже функционируют центры образования «Точка роста», смогли усовершенствовать свои навыки применения цифровых датчиков для организации учебного процесса и познакомились с возможностями поступившего в школы Яшкинского МО высоко технологичного оборудования.
Всего в семинаре-практикуме приняли участие 24 педагога, приехавшие из общеобразовательных организаций Яшкинского МО
Название | Автор |
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках физики | Никитина Анна Васильевна, методист отдела развития инновационной инфраструктуры Национального проекта «Образование» (ОРИИНПО НИЦ РЭСО) КРИПКиПРО |
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии | Шабалина Елена Васильевна, методист кафедры естественно-научного, математического и технологического образования КРИПКиПРО |
27 апреля 2023 г. в 15.00 состоялась консультация «Проблемы и перспективы деятельности региональных стажировочных площадок», в которой приняли участие 32 образовательные организации, имеющие статус «Базовая образовательная организация-региональная стажировочная площадка».
В рамках мероприятия участники обсудили результаты деятельности стажировочных площадок, обозначили проблемы, рассмотрели пути решения, определили перспективы.
В целях дальнейшего развития команды стажировочных площадок выявили необходимость изучения внедрения, применения работниками образования полученных в рамках стажировок опыта, умений в профессиональной деятельности.
Также представители образовательных организаций обозначили возможность планирования мероприятий в соответствии с запросами педагогов, выявленными в результате анкетирования (например, в текущем учебном году участники стажировок отмечали следующие интересующие их темы: практики наставничества, создание образовательных анимационных фильмов, игропрактики, командная работа, профессиональные обучающиеся сообщества, проектная и исследовательская деятельность детей, работа с цифровыми ресурсами и др.), результатами диагностики профессиональных компетенций, потребностями, тенденциями развития современного образования, магистральными направлениями проекта «Школа Минпросвещения России» («Знание», «Здоровье», «Творчество», «Воспитание», «Профориентация», «Учитель. Школьная команда», «Школьный климат», «Образовательная среда»).
Много внимания было уделено совершенствованию организационной составляющей деятельности региональных стажировочных площадок.
В целом, представители стажировочных площадок выразили удовлетворенность проведенными в течение учебного года мероприятиями, коммуникациями с коллегами, поделились планами и выразили положительное отношение к дальнейшему сотрудничеству с ЦНППМ в рамках непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров.
Консультацию провела зав. отделом ЦНППМ КРИПКиПРО Садретдинова М. В.