Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


3 декабря 2020 г. в КРИПКиПРО состоялся вебинар «Технологии формирования функциональной грамотности школьников».

В ходе вебинара были рассмотрены технологии формирования функциональной грамотности обучающихся. О.Н. Жук раскрыла содержание образовательной тенденции информатизации, и её влияние на формирование функциональной грамотности обучающихся и педагогов. М.А. Сущенко были представлены и другие технологии в контексте урочной и внеурочной деятельности современного учителя. В ходе вебинара были сформулированы и проанализированы распространённые затруднения школьников и педагогов, и предложены пути их преодоления.

Подводя итог, слушатели вебинара отметили важность для всех участников образовательного процесса применения различных педагогических технологий формирования и развития функциональной грамотности.

03 декабря 2020г. состоялось второе заседание РПМО учителей иностранных языков Кемеровской области. На повестке заседания стоял вопрос о подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по иностранным языкам.

В ходе заседания были проанализированы результаты выполнения письменных заданий ЕГЭ и типичные ошибки, которые допускают учащиеся на экзамене. Педагоги обсудили приемы успешной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ с учетом совершенствования языковых и речевых умений и навыков в контексте экзаменационных стратегий.

Члены РПМО определили перспективные направления работы:

  1. Расширять лексический репертуар учащихся;
  2. Совершенствовать навык употребления грамматических конструкций в коммуникативно-значимом контексте;
  3. Активно использовать интернет-ресурсы при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.

Константинова Н.А., председатель РПМО учителей иностранных языков, кандидат филологических наук, доцент

03 декабря 2020г. Центр развития иноязычного образования КРИПКиПРО совместно с МБОУ «Гимназия № 21» г. Кемерово провёл онлайн семинар «Стратегии успешного выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам».

Модераторы онлайн семинара Александрова Елена Игоревна и Умнова Елена Борисовна, учителя английского языка Гимназии №21 г. Кемерово, детально проанализировали проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся при выполнении письменных заданий по аудированию и чтению. Педагоги представили алгоритм успешного выполнения экзаменационных заданий, дали полезные советы по работе над обогащением словарного запаса учащихся и совершенствованием грамматического навыка, поделились полезными ссылками на Интернет-источники, которыми можно пользоваться при подготовке учащихся к ЕГЭ.

Юрченко Оксана Алексеевна, учитель английского языка Гимназии №21 г. Кемерово, поделилась опытом подготовки учащихся к устной части ЕГЭ, обратив особое внимание на отработку фонетически правильного чтения текстов на английском языке, продемонстрировала на конкретных примерах последовательность описания и сравнения ситуативных картинок.

Модераторы онлайн семинара отметили, что для успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку необходима систематическая подготовка по формированию экзаменационных микроумений в процессе освоения школьной программы.

В ходе обратной связи участники онлайн семинара отметили актуальность и практическую значимость полученных рекомендаций, определили перспективные направления работы:

  1. Расширять лексический багаж учащихся;
  2. Совершенствовать навык употребления грамматических конструкций в коммуникативно-значимом контексте;
  3. Систематически работать над совершенствованием фонетического навыка в процессе чтения вслух иноязычных текстов;
  4. Тренировать выполнение заданий устной части ЕГЭ с использованием аудиозаписи ответа и с учётом контроля времени.

Константинова Н.А., заведующая Центром РИО КРИПКиПРО, кандидат филологических наук, доцент

2 декабря 2020 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин провела вебинар по теме «Развитие творческого потенциала детей в дошкольной образовательной организации».

Цель вебинара: диссеминация опыта музыкальных руководителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования по организации образовательного процесса в дошкольной организации с целью развития творческого потенциала детей.

Шаталова Ирина Леонидовна, методист кафедры ГиХЭД, напомнила педагогам о необходимости «создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (ФГОС ДО).

Приходько Надежда Ивановна, к.п.н., доцент, доцент кафедры ПиСПСОиС(К)О КРИПКиПРО, рассказала о психолого-педагогическом сопровождении развития творческого потенциала детей в условиях дошкольной образовательной организации.

С опытом работы развитию творческого потенциала детей в МБДОУ «Детский сад № 16» выступили педагоги Ленинск-Кузнецкого ГО.

Михалева Валентина Викторовна, музыкальный руководитель, Рудакова Вера Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16» Ленинск-Кузнецкого ГО, рассказали о реализации проекта «Постановка мюзикла в ДОО как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». Интересные декорации к спектаклю, оригинальные костюмы, содержательные этапы реализации проекта, продуктивное сотрудничество с родителями детей - вот лишь некоторые вопросы из этого выступления.

О развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования рассказали Арнаут Елена Николаевна, Пашина Олеся Александровна воспитатели МБДОУ «Детский сад № 16» Ленинск-Кузнецкого ГО. Освоение детьми программы «Маленькие волшебники» позволяет научить детей нетрадиционным техникам рисования, используя собственные ладошки, пальчики, одноразовые вилки и многие другие предметы.

Об интересном опыте работы рассказали педагоги МАДОУ «Детский сад № 2», Ленинск-Кузнецкого ГО.

«Развитие творческой речевой деятельности в старшем дошкольном возрасте средствами сказки», так называлось выступление Вагаевой Евгении Викторовны, воспитателя МАДОУ «Детский сад № 2», Ленинск-Кузнецкий ГО. Эта деятельность позволяет педагогу формировать у детей старшего дошкольного возраста умение строить собственную модель изложения в процессе пересказа, сочинения сказок.

Колеватых Лариса Александровна, педагог-организатор МАДОУ «Детский сад № 2» Ленинск-Кузнецкого ГО, рассказала о том, как развивать творческие способности детей с использованием техники «Миллефиори». Необычные поделки, подарки к праздникам в данной технике вызвали восторг у участников вебинара.

Сообщаем, что кафедра ГиХЭД продолжает работу над составлением дополнительной программой повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных организаций (воспитателей, музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования) по теме «Секреты актерского мастерства как успешный путь к развитию профессиональной компетенции педагога» (36 часов). Ориентировочные сроки проведения курсов- 26-30 января 2021 г. Стоимость курсов будет зависеть от количества слушателей в группе. Заявки на участие в курсах присылать по эл. адресу: shatalova.irina.56@mail.ru до 15 января 2021 г.

Шаталова И. Л., методист КГиХЭД КРИПКиПРО

Название Автор
«Творчество и одаренность» Приходько Надежда Ивановна, к.п.н., доцент, доцент кафедры ПиСПСОиС(К)О КРИПКиПРО
«Постановка мюзикла в ДОО как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Михалева Валентина Викторовна, музыкальный руководитель, Рудакова Вера Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16» Ленинск-Кузнецкого ГО
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании» Арнаут Елена Николаевна, Пашина Олеся Александровна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 16» Ленинск-Кузнецкого ГО
«Развитие творческой речевой деятельности в старшем дошкольном возрасте средствами сказки» Вагаева Евгения Викторовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 2», Ленинск-Кузнецкий ГО
«Использования техники «Миллефиори» в развитие творческих способностей детей» Колеватых Лариса Александровна, педагог-организатор МАДОУ «Детский сад № 2», Ленинск-Кузнецкий ГО

     


© 2025 ИРО Кузбасса