15 декабря 2020 г. в КРИПКиПРО кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования совместно с лабораторией научно- методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы проводен вебинар по теме «Организация воспитательной деятельности в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».
В вебинаре приняло участие 70 руководящих и педагогических работников из 24 территорий: заместители руководителей общеобразовательных организаций по воспитательной работе, педагогические работники школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, классные руководители.
Флягина Виктория Юрьевна, зав. кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования, раскрыла сущность понятия «школы, функционирующие в сложных социальных условиях», озвучила статистические результаты мониторинга по численности школ данного типа в Кемеровской области на 2020 год и в целом актуализировала проблематику вебинара.
Давыденко Анастасия Александровна, зав. лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО, раскрыла направления реализации воспитательной деятельности в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в соответствии со стратегией воспитания в РФ на период до 2025 года.
Иванова Юлия Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «ООШ № 15», Гурьевский МО Особенности описала процесс организации воспитательной работы в школе, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях.
Медведева Елена Алексеевна, заместитель директора по ВР МБОУ «Школа № 32», Полысаевский ГО, в своем докладе представила составляющие воспитательной среды школы, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях.
Особый интерес участников вызвал доклад Ясинской Марины Иосифовны, заместитель директора по ВР МБОУ «ООШ № 89», (г. Новокузнецк), которая актуализировала содержание воспитательной работы в поликультурной среде с разными категориями обучающихся (инофоны, билингвы, дети-мигрантов и др.).
Скорописенко Марина Вениаминовна, директор МБОУ ООШ «Гармония», Междуреченский ГО, раскрыла особенности событийного подхода в организации взаимодействия субъектов образовательного процесса и его значение для повышения качества образовательных результатов.
Петухова Лариса Анатольевна, директор МБОУ «СОШ №1», Калтанский ГО, подчеркнула значимость привлечения родителей к традиционным мероприятиям школы и поделилась опытом обновления уклада школьной жизни.
Давыденко А.А. и Флягина В.Ю. подвели итоги вебинара, в которых при реализации воспитательной работы в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, было предложено ориентироваться на событийный подход в организации взаимодействия субъектов образовательного процесса, а также делать акцент на повышение эффективности деятельности самих педагогов, повышение их компетентности не только в рамках курсов повышения квалификации, но и посредством организации внутрикорпоративного обучения (внутришкольные методические семинары, мастер-классы и др.).
Доклады имели практическую направленность, сопровождались конструктивным обсуждением вопросов. Участники получили множество важной и полезной информации, о чем свидетельствовали многочисленные положительные отзывы и благодарные отклики слушателей.
При подведении итогов слушатели отметили высокий уровень организации образовательного мероприятия, подачи материала выступающих, и комфортной психологической атмосферы.
Все материалы (презентации) вебинара будут выложены в «Методических материалах» на странице кафедры проблем воспитания и дополнительного образования.