Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


 

07.12.2022 г. состоялся семинар «Среда и психическое здоровье педагога».

Семинар был предназначен для участия педагогических работников, молодых специалистов, социальных работников, классные руководители, педагоги-психологи.

На семинаре были рассмотрены вопросы психического и психологического здоровья педагогов, влияние на психическое и психологическое здоровье средовых факторов.

Участники семинара обсудили проблемы личностно-профессионального выгорания педагогов в современных условиях.

В ходе семинара были выполнены психологические упражнения на позитивное мышление.

Педагог-психолог МБОУ «Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» Некрасова Светлана Викторовна представила опыт работы с педагогами «Ресурсное состояние педагога как фактор защиты от агрессивной среды» и продемонстрировала участникам семинара работу с МАК картами.

Автушенко Надежда Васильевна, зам. директора по ВР МБОУ ООШ №19 Ленинск-Кузнеций ГО представила опыт работы по созданию организационно-педагогические условий для актуализации здоровьесберегающего потенциала педагогов в начальной школе.

 

Согласно плану образовательных услуг КРИПКиПРО на 2022/23 учебный год кафедра проблем воспитания и дополнительного образования 06.12.2022 г. был проведен семинар «Современные технологии в работе с общественными объединениями детей и молодёжи».

Участниками семинара стали 34 педагогических работника образовательных организаций и муниципальных методических служб Кузбасса. Территориально были представлены Кемеровский, Анжеро-Судженский, Беловский, Междуреченский, Полысаевский городские округа, Топкинский, Ижморский, Яшкинский муниципальный округа.

Участники семинара обсудили вопросы:

  • психолого-педагогический аспект участия и самореализации детей и молодёжи в общественных объединениях;
  • общественные объединения современных детей и молодёжи: ценностно-смысловой аспект;
  • гражданско-патриотический и духовно-нравственных контекст деятельности общественных объединений детей и молодёжи.

На семинаре были представлены технологии командообразования, воспитания, самоорганизации. В ходе работы дискуссионных площадок, после каждого вопроса, обсуждались проблемы и перспективы в развитие детских общественных объединений.

Во втором треке «Ярмарка общественных объединений детей и молодежи в Кузбассе» перед участниками семинара выступили: Евгений Сидорин, протоиерей, руководитель областной организации Братство Православных Следопытов; Горовая Яна Олеговна, заместитель директора ГАУ Кузбасского центра «Дом «Юнармии»; Темная Алина Викторовна, главный специалист управления дополнительного образования и детского отдыха министерства образования Кузбасса.

Семинар способствовал развитию педагогических компетенций в вопросах воспитания посредством определения социально-образовательного потенциала общественных объединений детей и молодёжи.

Гражданско-патриотический и духовно-нравственных контекст деятельности общественных объединений детей и молодёжи Кушта Ольга Николаевна, методист КПВиДО
Психолого-педагогический аспект участия и самореализации детей и молодёжи в общественных объединениях Савоськина Марина Николаевна, методист кафедры ПиСПСОиСКО
Скаутский метод как актуальная форма духовно-нравственного и патриотического воспитания Евгений Сидорин, протоиерей, руководитель областной организации Братство Православных Следопытов
ГАУ Кузбасский центр «Дом «Юнармии» Горовая Яна Олеговна, заместитель директора ГАУ Кузбасского центра «Дом «Юнармии»

 

 

6 декабря 2022 г. завершилась реализация ДПП ПК «Современные методики преподавания русского языка и литературы как средство достижения планируемых образовательных результатов обучающихся» на базе МБУ «ИМЦ» г. Белово.

Программа предполагала дистанционные и очные занятия.

На защите итоговых работ участники программы, учителя русского языка и литературы, представили собственные методические разработки по актуальным проблемам современного образования.

Во-первых, содержание итоговых работ связано с программно-методическим обеспечением учебных предметов «Русский язык», «Литература», «Родной язык (русский)», «Родная литература (русская)», особенно актуальным в свете обновления ФГОС ООО и СОО.

Во-вторых, педагогов интересует использование ИКТ и ЭОР на уроках русского языка и литературы, у многих появляются ресурсы, которым отдается предпочтение, современный урок уже невозможен без данного элемента.

В-третьих, педагоги предлагают и разрабатывают приемы, направленные на повышение мотивации учеников к обучению, на формирование универсальных учебных компетенций учеников, на развитие продуктивного деятельности и современной образовательной среды.

На защите педагоги продемонстрировали высокий уровень профессиональных компетенций и заинтересованность в процессе обучения.

Содержание ДПП ПК «Современные методики преподавания русского языка и литературы как средство достижения планируемых образовательных результатов обучающихся» отвечает современным тенденциям российского образования и ожиданиям педагогов.

Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО благодарит педагогов за выбор программы и приглашает к участию в межрегиональном конкурсе методических разработок «Многонациональный Кузбасс на уроках и во внеурочной деятельности по предметам социально-гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин».

Положение о конкурсе и условия участия можно посмотреть на сайте КРИПКиПРО по адресу: Ассоциация учителей литературы и русского языка (kuz-edu.ru)

02.12.2022 г. с 10.30 до 16.00 в преддверии Года педагога и наставника в РФ на базе КРИПКиПРО, Анжеро-Судженского, Беловского, Киселёвского, Кузбасского, Мариинского, Новокузнецкого педагогических колледжей проходил Межрегиональный форум работников образования «Наставничество как пространство для профессионального развития», направленный на определение приоритетных направлений в реализации концепции Года педагога и наставника в РФ, создание каскадной модели эффективных форматов наставничества в региональной экосистеме образования, осмысление разновозрастного и межотраслевого потенциала наставничества как механизма для (пред)профессионального совершенствования личности.

На площадках педагогических колледжей Кузбасса были организованы образовательные активности (мастер-классы, педагогические мастерские, педагогические этюды, театры, круглые столы, виртуальные экскурсии, педагогические лаборатории и др.), которые позволили участникам коммуницировать, выступить со своими предложениями, инициативами, обновить свои знания в области наставничества, актуализировать нормативные документы по данному направлению, рассмотреть основные структурные элементы персонализированной программы наставничества, определить причины затруднений при реализации наставнической деятельности и разработать проекты решений. Также в ходе форума были обозначены проблемы психолого-педагогического сопровождения молодых педагогов, профессионального выгорания, взаимодействия наставнических пар. Модель наставнической деятельности представили работники образования г. Томска и Барнаула.

В это же время в институте была запущена работа педагогической гостиной «Разговор о наставничестве: опыт, проблемы, перспективы». В рамках данной локации представили опыт работы своих регионов в рассматриваемом направлении Чуприянова Оксана Михайловна, руководитель ЦНППМ КАУ ДПО АИРО имени А. М. Топорова, Алтайский край, Пшонко Наталья Валерьевна, старший преподаватель ЦНППМПР ТОИПКРО, председатель региональной ассоциации молодых педагогов, Томская область, Карпова Ольга Сергеевна, проректор по инновационной деятельности ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», канд. пед. наук, Плотникова Людмила Анатольевна, начальник отдела управления проектами ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования». Руководитель клуба «Молодые ветра» Игнатенко Мария Евгеньевна актуализировала основные проблемы адаптации молодых специалистов в образовательных организациях. Активное участие в мероприятии приняли обучающиеся педагогических классов.

В середине форума к разговору о наставничестве присоединилась Ладилова Надежда Анатольевна, начальник Управления исследования и разработки Академии Минпросвещения России. Спикер обозначила проблемные зоны и перспективы наставнической деятельности.

Программа форума размещена на сайте КРИПКиПРО

В работе форума приняли участие в очной и дистанционной форме около 700 работников образования.

В рамках мероприятия в аспекте наставнической деятельности были обозначены идеи непрерывного профессионального развития, горизонтального обучения, обозначены механизмы построения индивидуальной траектории профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, актуализированы методологические основы внедрения целевой модели наставничества, научно-методического, психолого-педагогического сопровождения работников образования в контексте различных форм наставничества.

В рамках форума были обозначены следующие проблемы: мотивация педагогических работников и управленческих кадров на профессиональное развитие, недостаточное владение технологиями наставничества, высокая учебная нагрузка, нормативно-правовое обеспечение наставнической деятельности, сохранение в профессии молодых специалистов. В ходе обсуждения были предложены пути решения: совершенствовать систему мотивации и стимулирования работников образования как на уровне образовательной организации, так и на уровне муниципалитета и региона; формировать опыт участия в конкурсах профессионального мастерства, в профессиональных педагогических сообществах, ассоциациях, стажировках; осваивать опыт других регионов; перераспределить нагрузку педагогов, стимулировать, поощрять работу наставников; организовывать тренинги по профессиональному развитию в рамках образовательной организации; развивать систему горизонтальной карьеры, в том числе позволяющую усилить взаимодействие между наставником и наставляемым; организовывать сетевое
обучение, включающее обмен лучшими практиками образовательных организаций; совершенствовать систему наставничества на всех уровнях.

Все участники мероприятия отметили актуальность и результативность наставнической деятельности, наличие широких возможностей для личностного и профессионального развития в рамках данного направления, раскрытия педагогического потенциала в контексте наставничества. Также работники образования отметили значимость рассматриваемых тем и обозначили возможность использования предложенных практик в профессиональной деятельности.

Ссылка для просмотра


© 2025 ИРО Кузбасса