В ИРО Кузбасса прошел семинар-практикум «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми, формирование инклюзивной культуры». Участники семинара активно участвовали в дискуссиях, выполняли практические задания и обменивались опытом. Были проведены ролевые игры, направленные на развитие навыков толерантного общения и эмпатии. Выступающие говорили о терпимости, которая присуща педагогу, умение спокойно реагировать на внешний вид и поведение детей, способность не только принять их качества, в том числе негативные, такими, какие они есть, но и понять, что стоит изменять, а что не стоит. Говорили так же о том, что в педагогическом процессе терпение выступает как механизм толерантности и проявляется в ситуациях, когда необходимо проявить выдержку, самообладание и самоконтроль.
Подробнее по ссылке
На вебинаре 16 октября Верой Михайловной Непомнющей (методистом Регионального модельного центра) был проанализирован Навигатор дополнительного образования детей Кузбасса и проведено количественное сравнение программ художественной направленности 2022 и 2024 годов. Сегмент программ художественной направленности сужается, а программ социально-гуманитарной наоборот, становится больше.
Целюк Светлана Алексеевна (заведующим методическим отделом ГАУДО КЦДО) обратилась к содержанию этих программ и в презентации последовательно показала приоритеты, ключевые позиции и направления, на которые следует обратить внимание при разработке новых программ и обновлении содержания реализуемых программ. Особое внимание посоветовала уделить обновлению содержания, либо разработке программ по: цифровым компетенциям креативных индустрий, арт-прогрессу по видам искусств и жанрам художественного творчества, сохранению культурного наследия, художественному творчеству с применением электронных цифровых средств и дистанционных образовательных технологий, актуальному театру.
Милицкая Наталья Николаевна и Шабалина Анна Дмитриевна педагоги дополнительного образования МБОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества имени Н.К. Крупской» познакомили нас со своим опытом аттестации обучающихся в хореографической студии через творческий проект «Я – сочинитель!».
Кроме того, в рамках вебинара были рассмотрены вопросы:
- Какой процент занимают программы художественной направленности от всех программ дополнительного образования? Растет их число или падает?
- Какой смысловой нагрузкой наполнить содержание?
- Какие компоненты программы можно обновить, ориентируясь на последние нормативные акты в области дополнительного образования?
Смотрите вебинар, материалы вебинара размещены здесь.
Учителя начальной школы приняли участие в вебинаре «ВПР в 4-м классе как начальная ступень к проверочным работам в начальной школе: тематическая и структурная преемственность». В ходе него педагоги узнали результаты ВПР-2024, познакомились с инструментами преодоления трудностей при подготовке к ВПР – 2025 и узнали о новом формате проведения всероссийских проверочных работ по математике и русскому языку.
|
Лидер команды: Никулина Лидия Викторовна, старший воспитатель МКДОУ "ДС № 2" Команда: Гондаренко Ирина Николаевна, Еремеева Валентина Александровна, воспитатели МКДОУ "ДС № 2" Рыжова Ирина Александровна, учитель-логопед МКДОУ "ДС № 2" Цель проекта: создание мобильной информационно-образовательной среды для профессионального и творческого развития педагогов, а также систематизация и адаптация учебно-программной, нормативно-правовой, методической документации, и конечно же сокращение временных затрат. |