На вебинаре 16 октября Верой Михайловной Непомнющей (методистом Регионального модельного центра) был проанализирован Навигатор дополнительного образования детей Кузбасса и проведено количественное сравнение программ художественной направленности 2022 и 2024 годов. Сегмент программ художественной направленности сужается, а программ социально-гуманитарной наоборот, становится больше.
Целюк Светлана Алексеевна (заведующим методическим отделом ГАУДО КЦДО) обратилась к содержанию этих программ и в презентации последовательно показала приоритеты, ключевые позиции и направления, на которые следует обратить внимание при разработке новых программ и обновлении содержания реализуемых программ. Особое внимание посоветовала уделить обновлению содержания, либо разработке программ по: цифровым компетенциям креативных индустрий, арт-прогрессу по видам искусств и жанрам художественного творчества, сохранению культурного наследия, художественному творчеству с применением электронных цифровых средств и дистанционных образовательных технологий, актуальному театру.
Милицкая Наталья Николаевна и Шабалина Анна Дмитриевна педагоги дополнительного образования МБОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества имени Н.К. Крупской» познакомили нас со своим опытом аттестации обучающихся в хореографической студии через творческий проект «Я – сочинитель!».
Кроме того, в рамках вебинара были рассмотрены вопросы:
- Какой процент занимают программы художественной направленности от всех программ дополнительного образования? Растет их число или падает?
- Какой смысловой нагрузкой наполнить содержание?
- Какие компоненты программы можно обновить, ориентируясь на последние нормативные акты в области дополнительного образования?
Смотрите вебинар, материалы вебинара размещены здесь.