Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


4 марта 2021 года Центр организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО провёл вебинар «Подготовка материалов краеведческой направленности к конкурсам профессионального мастерства». В вебинаре приняли участие 53 специалиста, курирующих вопросы организации и проведения конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне, педагогических и руководящих работника образовательных организаций.

На вебинаре рассматривались вопросы подготовки и размещения конкурсных материалов в ходе электронной регистрации. Также обсуждались вопросы подготовки материалов краеведческой направленности для участия в конкурсах, рассматривались вопросы содержания представляемых материалов, оформление и критерии их оценивания.

Участники вебинара отметили его актуальность и практическую значимость для подготовки материалов краеведческой направленности к конкурсам профессионального мастерства.

Название Автор
Опыт подготовки и представления материалов краеведческой направленности для участия в конкурсах профессионального мастерства Шафф Елена Михайловна, заместитель заведующего МКУ «ИМЦ», Киселёвский ГО, лауреат областного конкурса «Педагогические таланты Кузбасса», 2019 г.

3 марта 2021 г. состоялся вебинар по теме: «Формирование, укрепление и сохранение здоровья детей с ЗПР и УО», который посетили воспитатели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, руководители образовательных организаций.

В ходе вебинара были рассмотрены особенности здоровья детей с ЗПР с точки зрения клинической психологии и рекомендации для психологов и родителей (доклад А. В. Леушиной, клинического психолога, когнитивно-поведенческого психотерапевта ГОО Кузбасский РЦППМС «Здоровье и развитие личности»). Доступность и информативность представленного материала вызвала большой интерес у слушателей и живое обсуждение после выступления.

Был представлен личный педагогический опыт коллег по применению здоровьесберегающих технологий в деятельности педагога-психолога при работе с детьми с лёгкой степенью УО (презентованный Н. Н. Копыловой, педагогом-психологом МКУ детского дома "Ласточкино гнездышко"), по работе с родителями с детьми с ЗПР (доклад С. А. Гогоревой, учителя-логопеда МБДОУ № 233 г. Кемерово), по организации здоровьесберегающей среды при работе с детьми с ОВЗ (доклад А. Ю. Пятаевой, воспитателя МАДОУ №239 г. Кемерово).

Материалы для скачивания

3 марта 2021 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в рамках направления «Эффективные практики обучения в деятельности педагогов (Концепции преподавания учебных предметов)» провела веб-семинар по теме: «Литература народов России как основа межкультурного диалога в школе».

Веб-семинар завершил сессию вебинаров, посвященную рассмотрению примерной программы внеурочной деятельности по изучению шорской литературы в 5-8 классах. Сессия в плане образовательных услуг КРИПКиПРО была направлена на методическую поддержку новой предметной области «Родной язык и родная литература», а также на поддержку и развитие проекта «Научно-методическое сопровождение реализации программ обучения и воспитания обучающихся организациями Кемеровской области, осуществляющими образовательную деятельность в условиях поликультурной социальной среды в 2021-2023гг.». Сессия проводилась совместно с Центром языков и культур народов Сибири Новокузнецкого института-филиала КемГУ.

Елена Николаевна Чайковская, канд. педагог. наук, доцент кафедры русского языка и литературы НФИ КемГУ, руководитель Центра языков и культур народов Сибири Новокузнецкого института-филиала КемГУ раскрыла в выступлении и презентации особенности преподавания шорской литературы в 6 классе. Были рассмотрены особенности обрядово-мифологической картины мира шорцев, особый акцент сделан на охоте как промысле и обряде. Проведен подробный анализ мифопоэтической семантики образов тайги, кедра, медведя, соболя как значимых элементов картины мира шорцев.

Участникам вебинара были предложены конкретные примеры текстов о кедре, об охоте С. Торбокова. Е. Н. Чайковская особо отметила, что рабочую программу по изучению шорской литературы сопровождают подробные методические рекомендации по организации уроков, что очень ценно для учителей-словесников. На сайте Шория.рус представлены художественные произведения шорских писателей и методические рекомендации по организации уроков родного языка и родной литературы на материале шорской литературы. Участники вебинара изъявили желание продолжить подобную сессию образовательно-методических веб-семинаров и в следующем учебном году.

Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!

Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент

Название Автор
Этнорегиональный компонент в программе по литературе 6 класса Чайковская Е. Н.

      

2 марта 2021 года состоялась онлайн сессия вопросов и ответов по теме: «Непрерывное совершенствование деятельности образовательной организации» для руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников образовательных организаций Кузбасса.

В ходе мероприятия были обсуждены вопросы: создания ценности в процессах образовательной организации, формирования и развития системы непрерывных улучшений в образовательной организации, а также вовлечения педагогических работников образовательной организации в процесс непрерывного совершенствования практической деятельности с помощью инструментов бережливых технологий.

Дополнительная учебно-методическая помощь для руководителей и педагогических работников образовательных организаций будет оказана Центром бережливых технологий в образовании в рамках индивидуальных консультаций и плановых мероприятий КРИПКиПРО .

Материалы для скачивания>>>

Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании


© 2025 ИРО Кузбасса