Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


В рамках Августовского регионального форума работников образования Кузбасса состоялась научно-методическая конференция для учителей социально-гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин «Как жить и учиться вместе: языковое единство и мультикультурная среда».

В работе секции для учителей ПО «Искусство», методистов ММС, руководителей школьных МО, Кемеровской области состоялось обсуждение проблемы формирования социально-образовательной поликультурной среды в образовательных организациях Кузбасса в связи с изменяющейся миграционной обстановкой в регионе и России.

Выступающие продемонстрировали различные методики, использование которых как в урочной, так и во внеурочной деятельности, обеспечивает создание и развитие многообразной поликультурной среды и формирование толерантной, мультикультурной личности.

С информацией по воспитательному потенциалу музыкально-эстетического направления деятельности в условиях гимназии рассказала Кочешева Маргарита Юрьевна, учитель музыки МБОУ «Гимназия № 25 г. Кемерово.

О возможности эмоционального развития обучающихся в процессе вокально-хорового пения на уроках музыки» выступила Рассказчикова Марина Михайловна, учитель музыки МБОУ «СОШ № 34» г. Кемерово.

Актуальным было обсуждение вопроса подбора репертуара для исполнения на уроках музыки и во внеурочной деятельности как основе развития ценностных ориентиров обучающихся в окружающем мире, который подняла Павская Валерия Евгеньевна, учитель музыки МБОУ «СОШ № 54», композитор г. Кемерово.

Тема кинезиологических упражнений как средства развития когнитивных способностей личности затронула Ларионова Ирина Юрьевна, учитель ИЗО МБОУ "ООШ №8"Анжеро-Судженского ГО.

Далее были затронуты вопросы основных направлений деятельности кафедры по реализации художественного-эстетического и поликультурного образования школьников, обзор которых провели Новоселова Валентина Прокопьевна, Шаталова Ирина Леонидовна, методисты кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО.

Участники секции-трека проявили огромную заинтересованность и отметили значимость состоявшегося заседания для дальнейшей совместной деятельности.

В рамках работы трека-секции состоялось открытое заседание регионального профессионально-методического объединения учителей ПО «Искусство» Кузбасса и было принято решение:

  1. Утвердить состав РПМО учителей музыки, изобразительного искусства и МХК Кузбасса на 2021-2022 учебный год в составе 35 человек.
  2. Утвердить и разместить на странице кафедры сайта КРИПКиПРО Методические рекомендации по преподаванию ПО «Искусство»: музыка, изобразительное искусство и МХК, а также План работы РПМО учителей ПО «Искусство» на 2021-2022 учебный год (приложение)
  3. В рамках реализации Концепции преподавания ПО «Искусство» в образовательных организациях РФ одобрить и взять за основу региональный ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации Концепции преподавания предметной области «Искусство» в учреждениях Кемеровской области, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020-2024 гг.
  4. Утвердить и разместить на сайте КРИПКиПРО Дорожную карту регионального проекта «Научно-методическое сопровождение реализации программ обучения и воспитания обучающихся организациями Кузбасса, осуществляющими образовательную деятельность в условиях поликультурной социальной среды в 2021/2023гг.» на период нового 2021-2022 учебного года, включив образовательные мероприятия для педагогических работников региона (курсы, семинары, митапы, воркшопы, педагогические мастерские), посвященные проблеме формирования гражданской идентичности обучающихся средствами учебных предметов с использованием современных интерактивных технологий и методик обучения детей, включая билингвов и инофонов.
  5. Составить программу совместной работы с общеобразовательными организациями Кузбасса, рекомендованными в качестве опорных площадок КРИПКиПРО по разработке и апробации программно-методического сопровождения реализации программ обучения и воспитания обучающихся в условиях поликультурной социальной среды (Приказ КРИПКиПРО № 103 от 10.06.2021г.)
  6. Продолжить работу в муниципалитетах по выявлению, обобщению и распространению инновационного опыта, эффективных практик педагогов, в том числе по формированию комфортной поликультурной образовательной среды в процессе реализации образовательных программ по музыке, изобразительному искусству и МХК в урочной и внеурочной деятельности учащихся, а также участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, направленных на популяризацию искусства).

 

Название Автор
Воспитательный потенциал музыкально-эстетического направления деятельности в условиях гимназии Кочешева М. Ю.
Репертуар для хорового исполнения на уроках музыки и во внеурочной деятельности как основа развития ценностных ориентиров обучающихся в окружающем мире Павская В. Е.
Вокально-хоровое пение на уроках музыки как способ эмоционального развития обучающихся Рассказчикова М. М.
Кинезиологические упражнения как средство развития когнитивных способностей личности Ларионова И. Ю.
Основные направления деятельности кафедры по реализации художественного-эстетического и поликультурного образования школьников Новоселова В. П., Шаталова И. Л.

  

В рамках Августовского регионального форума работников образования Кузбасса состоялась научно-методическая конференция для учителей социально-гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин «Как жить и учиться вместе: языковое единство и мультикультурная среда».

В работе секции для учителей русского языка и литературы, методистов ММС, руководителей школьных МО, членов Ассоциации учителей литературы и русского языка (АССУЛ) Кемеровской области состоялось обсуждение проблемы формирования социально-образовательной поликультурной среды в образовательных организациях Кузбасса в связи с изменяющейся миграционной обстановкой в регионе и России.

Выступающие продемонстрировали различные методики, использование которых как в урочной, так и во внеурочной деятельности, обеспечивает создание и развитие многообразной поликультурной среды и формирование толерантной, мультикультурной личности.

Ащеулова Ирина Владимировна, методист по русскому языку и литературе кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО в своем сообщении остановилась на возможностях предметов «Родной язык» и «Родная литература» в формировании поликультурной образовательной среды и развитии интереса у учащихся к традициям и культуре разных народов.

Вертилецкая Инга Геннадьевна, председатель Кемеровского РО ООО "АССУЛ" обозначила основные задачи реализации регионального проекта «Научно-методическое сопровождение реализации программ обучения и воспитания обучающихся организациями Кузбасса, осуществляющими образовательную деятельность в условиях поликультурной социальной среды в 2021-2023гг.» в 2021-2022 уч. году и предложила до 15 сентября скорректировать программы совместной деятельности опорных площадок КРИПКиПРО и курирующих кафедр по реализации проекта.

Быданова Марина Васильевна и Найденова Лариса Васильевна, учителя русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 89» г. Кемерово рассказали о практике проведения Дней славянской письменности, в рамках которых возможно развитие интереса к русскому миру, к славянским традициям.

Лебедева Яна Александровна, учитель русского языка и литературы «Губернаторской специальной ООШ» Топкинского района представила курс внеурочной деятельности «Русь Православная», позволяющий познакомить учащихся с особенностями разных религий и культур, что способствует формированию толерантного поведения.

Афанасьева Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 36» г. Кемерово поделилась с коллегами методикой проектной деятельности по антропонимии, изучение личных имен и фамилий повышает мотивацию к обучению в поликультурной среде.

Семушкина Ирина Витальевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 160» г. Тайги обратила внимание коллег на возможности технологии «языковой портфель» как средство успешного изучения русского языка инофонами и билингвами.

Участники секции проявили огромную заинтересованность и отметили значимость состоявшегося заседания для дальнейшей совместной деятельности.

По итогам открытого расширенного заседания регионального отделения ООО "АССУЛ" и было принято решение:

  1. Утвердить состав Кемеровского регионального отделения ООО Ассоциации учителей литературы и русского языка ("АССУЛ") на 2021-2022 учебный год в составе 59 человек.
  2. Утвердить и разместить на странице кафедры сайта КРИПКиПРО Методические рекомендации по преподаванию ПО «Русский язык и литература» и ПО «Родной язык и родная литература» и План работы Кемеровского РО "АССУЛ" на 2021-2022 учебный год (приложение 1)
  3. В рамках реализации Концепции преподавания ПО «Русский язык и литература» и ПО «Родной язык и родная литература» в образовательных организациях РФ одобрить и взять за основу региональный ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации Концепции преподавания предметной области «Русский язык и литература» в учреждениях Кемеровской области, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020-2024 гг..
  4. Утвердить и разместить на сайте КРИПКиПРО Дорожную карту регионального проекта «Научно-методическое сопровождение реализации программ обучения и воспитания обучающихся организациями Кузбасса, осуществляющими образовательную деятельность в условиях поликультурной социальной среды в 2021/2023гг.» (https://ipk.kuz-edu.ru/files/proekt/proekt%20polikulturnoe%20obrazovanie.pdf) на период нового 2021-2022 учебного года, включив образовательные мероприятия для педагогических работников региона (курсы, семинары, митапы, воркшопы, педагогические мастерские), посвященные проблеме формирования гражданской идентичности обучающихся средствами учебных предметов с использованием современных интерактивных технологий и методик обучения детей, включая билингвов и инофонов.
  5. Продолжить работу в муниципалитетах по выявлению, обобщению и распространению инновационного опыта, эффективных практик педагогов, в том числе по формированию комфортной поликультурной образовательной среды в процессе реализации образовательных программ по русскому языку, литературе, родному языку и родной литературе в урочной и внеурочной деятельности учащихся.
  6. Постоянно мониторировать мероприятия в образовательных организациях Кемеровской области, направленные на популяризацию филологического образования (участие педагогов-словесников в социально значимых проектах, участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, направленных на популяризацию чтения, русского языка, русской литературы).
  7. Подключить общеобразовательные организации Кузбасса, рекомендованные в качестве опорных площадок КРИПКиПРО по разработке и апробации программно-методического сопровождения реализации программ обучения и воспитания обучающихся в условиях поликультурной социальной среды (Приказ КРИПКиПРО № 103 от 10.06.2021г.). к подготовке сборника методических материалов «Образ Кузбасса на уроках родного языка и родной литературы и во внеурочной деятельности» (4 квартал 2021 года, издательство КРИПКиПРО).

Вертилецкая И. Г., председатель Кемеровского РО ООО "АССУЛ" заведующий кафедрой ГиХЭД, канд. пед. наук, доцент

Ащеулова И. В., секретарь Кемеровского РО ООО "АССУЛ" методист по русскому языку и литературе кафедры ГиХЭД, канд. филол. наук, доцент

ФИО Название
Быданова М. В., Найденова Л. В. Опыт празднования Дня славянской письменности в МБОУ «Лицей № 89» г. Кемерово
Лебедева Я. А. Общехристианские традиции и поликультурные контакты (из опыта преподавания курса внеурочной деятельности «Русь Православная»)
Афанасьева С. А. Научно-исследовательская деятельность учащихся по антропонимии как средство повышения мотивации к обучению в полиобразовательной среде
Семушкина И. В. Технология «языковой портфель» как средство формирования поликультурной образовательной среды
Вертилецкая И.Г. Региональный проект «Научно-методическое сопровождение реализации программ обучения и воспитания обучающихся организациями Кузбасса, осуществляющими образовательную деятельность в условиях поликультурной социальной среды в 2021-2023гг.»

  

24 августа 2021 года в рамках августовских образовательных событий «Интеграция ресурсов: инновационные форматы повышения качества образования» кафедрой дошкольного образования была проведена питч-сессия инновационных проектов ДОО «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста» ИХОиК РАО.

Дошкольные образовательные организации, претендующие на статус федеральной инновационной площадки ИХОиК РАО, представили свои проекты и выступили с их публичной защитой.

Эксперты питч-сессии решили рекомендовать ИХОиК РАО следующие ДОО на статус федеральной инновационной площадки:

  1. МБДОУ № 94 «Детский сад общеразвивающего вида», г. Кемерово, тема «Профессионально-личностное развитие педагога в условиях реализации социокультурных практик для детей младенческого и раннего возраста на базе ДОО», руководитель проекта Пахоменок Олеся Юрьевна;
  2. МБ ДОУ «Детский сад № 15», Новокузнецкий ГО, тема «Моделирование социокультурной образовательной среды ДОО на основе амплификации развития детей раннего возраста», руководитель проекта Спиридонова Татьяна Владимировна;
  3. МК ДОУ “Детский сад № 140”, Новокузнецкий ГО, тема «Проектирование модели социокультурной образовательной среды для детей раннего возраста с нарушением зрения», руководитель проекта Персикова Екатерина Николаевна;
  4. МК ДОУ «Детский сад № 225», Новокузнецкий городской округ, тема «Ресурсно-лекотечная комната как модель социокультурной среды для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья», руководитель проекта Литвинова Юлия Александровна;
  5. МБДОУ «Детский сад № 101 «Берёзка», Прокопьевский ГО, тема «Профессиональное развитие молодых педагогов в рамках проектирования и организации социокультурной образовательной среды для детей раннего возраста», руководитель проекта Агапкина Елена Юрьевна.

Несколько проектов было отправлено на доработку. Окончательный список инновационных площадок по инновационному проекту «Раннее детство» будет сформирован после 07.09.2021 года.

Фетищева О.В., методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО.

19-20 августа 2021 г. состоялся форум "Педагоги России", по результатам которого был заключен Лицензионный договор между представителями Форума "Педагоги России" и КРИПКиПРО о передаче 5 образовательных курсов для обучения педагогов Кемеровской области.

ГУГЛ-КУРС

Первая помощь

Эмоциональное выгорание

Сказкотерапия

Инстапомощь

Интерактивные ресурсы

Дистанционное обучение: новые вызовы»


© 2025 ИРО Кузбасса