Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


18.12.2020 согласно плану образовательных услуг КРИПКиПРО был проведен вебинар для учителей истории и обществознания, руководителей МО, методистов ММС по теме «Подготовка учащихся к ГИА (предмет «Обществознание»). г. Кемерово, Беловского ГО, Ленинск-Кузнецкого ГО, Прокопьевского ГО, Междуреченского ГО, Мысковоского ГО, а также Ленинск-Кузнецкого МО, Мариинского МО.

На вебинаре были рассмотрены вопросы:

  • Особенности подготовка учащихся к ГИА (предмет Обществознание)» в 2020-2021 уч.г. в условиях дистанционного обучения - Особенности КИМ ОГЭ по обществознанию в 2021 г.;
  • Особенности КИМ ОГЭ по обществознанию в 2021 г.;
  • Подготовка ко второй части ЕГЭ по обществознанию в 2021 г.;
  • Подготовка к ЕГЭ по обществознанию (раздел "Экономика").

Наибольший интерес вызвало выступление Чугина А.В., который детально охарактеризовал особенности подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2020-2021 гг. на примере разбора заданий №1, 6, 12 и 21.

Название Автор
Особенности подготовка учащихся к ГИА (предмет Обществознание)» в 2020-2021 уч.г. в условиях дистанционного обучения Усков Г.С.
Особенности КИМ ОГЭ по обществознанию в 2021 г. Чугин А.В.
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию  (раздел "Экономика") Зиновьева О.И.

   

Кафедра естественнонаучных и математических дисциплин совместно МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка провели 17.12.2020 на веб-семинар «Лучшие практики подготовки обучающихся к ГИА по математике».

Клокова Татьяна Васильевна, учитель математики НМБОУ Анжеро-Судженского городского округа «Гимназия №11» в своем выступлении показала роль урока одной задачи на этапе подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике, представила несколько вариантов решения одной задачи и остановилась на некоторых методических особенностях подготовки такого урока.

Учителя математики учитель математики МБОУ «СОШ № 14» Киселевского ГО представили опыт работы городской школы «Факториал». Так, Моор Галина Анатольевна рассказала о цели создания школы, определила задачи, которые решает школа, осветила деятельность школы и показала результаты работы школы. Дыхова Лариса Владимировна рассказала об одном из направлений работы школы, в частности о подготовке учащихся к решению практико-ориентированных задач на ОГЭ математике, остановилась на собственном опыте работы по этому направлению. Продолжила тему Юдаева Наталья Александровна, учитель математики МБОУ «СОШ № 14» Киселевского ГО, которая посвятила свое выступление развитию функциональной грамотности учащихся при подготовке учащихся к ГИА по математике. Наталья Александровна особо подчеркнула, что учителю необходимо принять функциональную грамотность как цель, ценность и результат образования и выработать систему формирования и развития функциональной грамотности учащихся.

Кондратенко Лариса Николаевна, доцент кафедры дошкольного, начального и общего образования МАОУ ДПО ИПК показала пакет документов для анализа диагностической контрольной работы при подготовке выпускников к ГИА по математике и рассказала о методике работы с пакетом.

Название Автор
Урок одной задачи на этапе подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике Клокова Татьяна Васильевна, учитель математики НМБОУ Анжеро-Судженского городского округа «Гимназия №11»
Из опыта работы городской школы «Факториал» Моор Галина Анатольевна, Дыхова Лариса Владимировна, Юдаева Наталья Александровна, учителя математики МБОУ «СОШ № 14» Киселевского ГО
Пакет документов для анализа диагностической контрольной работы при подготовке выпускников к ГИА по математике Кондратенко Лариса Николаевна, доцент кафедры дошкольного, начального и общего образования МАОУ ДПО ИПК 

     

16 декабря 2020 г. согласно плану образовательных услуг КРИПКиПРО был проведен митап по теме «Использование ЭОР в образовательном процессе современной школы». В митапе приняли участие более 70 педагогических работников ДОО и ОО из 24 территорий.

В ходе митапа Зеленская Л. А. и Зленко Л. А., учителя начальных классов МБОУ СОШ № 28 Киселевского ГО, презентовали интерактивные игры «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» и «Лаборатория доброты!», продемонстрировав систематичность работы с детьми по духовно-нравственному и здоровьесберегающему воспитанию.

Особое внимание заслуживало выступление Поповой Г. В., заместителя директора по ИВР МБОУ Карагайлинской ООШ. Коллега познакомила слушателей с основными моментами использования интерактивных технологий в образовательном процессе современной школы, раскрыв роль электронных образовательных ресурсов в сопровождении преподавания школьных дисциплин младших школьников.

Лысак Е. Е., учитель-логопед МБДОУ Детского сада № 33 "Росинка" г. Осинники, представила свой опыт работы. Елена Евгеньевна показала использование современных интерактивных образовательных технологий работе учителя - логопеда способствующих оптимизации учебного процесса.

Педагог - психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44» имени Михаила Яковлевича Вознесенского г. Кемерово Мельникова М. О. провела с коллегами электронный практикум-занятие «Подними руку не для наказания. Воспитательные возможности семьи».

Подводя итог, слушатели митапа отметили, что по своему назначению электронные образовательные ресурсы служат формированию у учащихся систематических прочных и осмысленных знаний, способствуют формированию умений работать с информацией и служат повышению качества и эффективности педагогического труда.

Спасибо всем участникам Митапа!

Митирева Л.Н., методист кафедры КПиСПСОиС(К)О

Название Автор
Использование информационных технологий. Интерактивная игра «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Зеленская Лариса Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 28, Киселевский ГО
Использование информационных технологий. Интерактивная игра «Лаборатория доброты!» Зленко Людмила Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 28, Киселевский ГО
«Использование ЭОР в работе учителя-логопеда» Лысак Елена Евгеньевна, учитель-логопед  МБДОУ Детский сад № 33 "Росинка" город Осинники
«Роль электронных образовательных ресурсов в сопровождении преподавания школьных дисциплин младшим школьникам» Попова Галина Владимировна- заместитель директора по ИВР МБОУ Карагайлинская ООШ
«Подними руку не для наказания. Воспитательные возможности семьи», электронный практикум-занятие Мельниковой Маргариты Олеговны, педагог – психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44» имени Михаила Яковлевича Вознесенского г. Кемерово

9 декабря 2020 года в рамках V Региональной научно-практической конференции «Интеграция содержания естественно-научного образования как путь его обновления» работала секция «Универсальность языка математики как основа ее интеграции с науками».

В работе секции приняла участие Муравина Ольга Викторовна, канд. пед. наук, доцент, автор учебников по математике, г. Москва. Ольга Викторовна выступила с вопросом «Примеры моделирования реальных процессов и явлений в школьном курсе математики»

Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, г. Кемерово осветила тему «Задачи с межпредметным содержанием, как средство развития функциональной грамотности школьника при обучении математике».

Войтова Татьяна Владимировна, учитель математики МБОУ «ООШ № 3», Ленинск-Кузнецкий ГО поделилась опытом работы по реализации междисциплинарного подхода в обучении математике через применение STEAM-технологии.

Воракуто Ирина Ивановна и Кильдеева Ирина Владимировна, учителя математики МБОУ «СОШ № 37 им. Новикова Г. Г.», г. Кемерово в своем выступлении «Методический калейдоскоп: межпредметные связи, как средство активизации познавательного интереса на уроках математики» поделились опытом работы по данному направлению, привели примеры фрагментов занятий урочной и внеурочной деятельности по математике.

О подходах к решению задач с экономическим содержанием как средстве формирования финансовой грамотности обучающихся при обучении математике рассказали Александрова Вера Александровна и Антипина Инна Вячеславовна, учителя математики МАОУ «СОШ № 85», г. Кемерово.

О возможности интеграции математики с историей рассказали учителя МАОУ «СОШ № 85», г. Кемерово. Гуцал Наталья Александровна, учитель математики и Крылова Надежда Анатольевна, учитель истории в своем выступлении презентовали интегрированный урока «Проценты в истории города Щегловска». Науменко Татьяна Геннадьевна, учитель математики и Старкова Винера Идиятуловна учитель истории в своем выступлении «Семь чудес Кузбасса в задачах ОГЭ и не только…» показали, что решение задач с историческим материалом расширяет свой кругозор учащихся.

Ирина Анатольевна Глушич, Анастасия Александровна Грачева, учителя математики МБОУ «Калачевская СОШ» Прокопьевского МР в своем выступлении показали, что интегрированное обучение способствует развитию функциональной грамотности школьников.

Название Автор
Примеры моделирования реальных процессов и явлений в школьном курсе математики Муравина Ольга Викторовна, канд. пед. наук, доцент, автор учебников по математике, г. Москва
Задачи с межпредметным содержанием, как средство развития функциональной грамотности школьника при обучении математике Трушкина Татьяна Петровна, методист, старший преподаватель кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, г. Кемерово
Методический калейдоскоп: межпредметные связи, как средство активизации познавательного интереса на уроках математики (из опыта работы) Воракуто Ирина Ивановна, Кильдеева Ирина Владимировна, учителя математики МБОУ «СОШ № 37 им. Новикова Г. Г.», г. Кемерово
Задачи с экономическим содержанием как средство формирования финансовой грамотности обучающихся при обучении математике Александрова Вера Александровна, Антипина Инна Вячеславовна, учителя математики МАОУ «СОШ № 85», г. Кемерово
Интеграция предметов естественно-научного цикла в преподавании математики как средство развития функциональной грамотности Ирина Анатольевна Глушич, Анастасия Александровна Грачева, учителя математики; МБОУ «Калачевская СОШ», Прокопьевский МР

    


© 2025 ИРО Кузбасса