16 декабря 2020 г. согласно плану образовательных услуг КРИПКиПРО был проведен митап по теме «Использование ЭОР в образовательном процессе современной школы». В митапе приняли участие более 70 педагогических работников ДОО и ОО из 24 территорий.
В ходе митапа Зеленская Л. А. и Зленко Л. А., учителя начальных классов МБОУ СОШ № 28 Киселевского ГО, презентовали интерактивные игры «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» и «Лаборатория доброты!», продемонстрировав систематичность работы с детьми по духовно-нравственному и здоровьесберегающему воспитанию.
Особое внимание заслуживало выступление Поповой Г. В., заместителя директора по ИВР МБОУ Карагайлинской ООШ. Коллега познакомила слушателей с основными моментами использования интерактивных технологий в образовательном процессе современной школы, раскрыв роль электронных образовательных ресурсов в сопровождении преподавания школьных дисциплин младших школьников.
Лысак Е. Е., учитель-логопед МБДОУ Детского сада № 33 "Росинка" г. Осинники, представила свой опыт работы. Елена Евгеньевна показала использование современных интерактивных образовательных технологий работе учителя - логопеда способствующих оптимизации учебного процесса.
Педагог - психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44» имени Михаила Яковлевича Вознесенского г. Кемерово Мельникова М. О. провела с коллегами электронный практикум-занятие «Подними руку не для наказания. Воспитательные возможности семьи».
Подводя итог, слушатели митапа отметили, что по своему назначению электронные образовательные ресурсы служат формированию у учащихся систематических прочных и осмысленных знаний, способствуют формированию умений работать с информацией и служат повышению качества и эффективности педагогического труда.
Спасибо всем участникам Митапа!
Митирева Л.Н., методист кафедры КПиСПСОиС(К)О
Название | Автор |
Использование информационных технологий. Интерактивная игра «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» | Зеленская Лариса Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 28, Киселевский ГО |
Использование информационных технологий. Интерактивная игра «Лаборатория доброты!» | Зленко Людмила Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 28, Киселевский ГО |
«Использование ЭОР в работе учителя-логопеда» | Лысак Елена Евгеньевна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 33 "Росинка" город Осинники |
«Роль электронных образовательных ресурсов в сопровождении преподавания школьных дисциплин младшим школьникам» | Попова Галина Владимировна- заместитель директора по ИВР МБОУ Карагайлинская ООШ |
«Подними руку не для наказания. Воспитательные возможности семьи», электронный практикум-занятие | Мельниковой Маргариты Олеговны, педагог – психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44» имени Михаила Яковлевича Вознесенского г. Кемерово |
9 декабря 2020 года в рамках V Региональной научно-практической конференции «Интеграция содержания естественно-научного образования как путь его обновления» работала секция «Универсальность языка математики как основа ее интеграции с науками».
В работе секции приняла участие Муравина Ольга Викторовна, канд. пед. наук, доцент, автор учебников по математике, г. Москва. Ольга Викторовна выступила с вопросом «Примеры моделирования реальных процессов и явлений в школьном курсе математики»
Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, г. Кемерово осветила тему «Задачи с межпредметным содержанием, как средство развития функциональной грамотности школьника при обучении математике».
Войтова Татьяна Владимировна, учитель математики МБОУ «ООШ № 3», Ленинск-Кузнецкий ГО поделилась опытом работы по реализации междисциплинарного подхода в обучении математике через применение STEAM-технологии.
Воракуто Ирина Ивановна и Кильдеева Ирина Владимировна, учителя математики МБОУ «СОШ № 37 им. Новикова Г. Г.», г. Кемерово в своем выступлении «Методический калейдоскоп: межпредметные связи, как средство активизации познавательного интереса на уроках математики» поделились опытом работы по данному направлению, привели примеры фрагментов занятий урочной и внеурочной деятельности по математике.
О подходах к решению задач с экономическим содержанием как средстве формирования финансовой грамотности обучающихся при обучении математике рассказали Александрова Вера Александровна и Антипина Инна Вячеславовна, учителя математики МАОУ «СОШ № 85», г. Кемерово.
О возможности интеграции математики с историей рассказали учителя МАОУ «СОШ № 85», г. Кемерово. Гуцал Наталья Александровна, учитель математики и Крылова Надежда Анатольевна, учитель истории в своем выступлении презентовали интегрированный урока «Проценты в истории города Щегловска». Науменко Татьяна Геннадьевна, учитель математики и Старкова Винера Идиятуловна учитель истории в своем выступлении «Семь чудес Кузбасса в задачах ОГЭ и не только…» показали, что решение задач с историческим материалом расширяет свой кругозор учащихся.
Ирина Анатольевна Глушич, Анастасия Александровна Грачева, учителя математики МБОУ «Калачевская СОШ» Прокопьевского МР в своем выступлении показали, что интегрированное обучение способствует развитию функциональной грамотности школьников.
Название | Автор |
Примеры моделирования реальных процессов и явлений в школьном курсе математики | Муравина Ольга Викторовна, канд. пед. наук, доцент, автор учебников по математике, г. Москва |
Задачи с межпредметным содержанием, как средство развития функциональной грамотности школьника при обучении математике | Трушкина Татьяна Петровна, методист, старший преподаватель кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, г. Кемерово |
Методический калейдоскоп: межпредметные связи, как средство активизации познавательного интереса на уроках математики (из опыта работы) | Воракуто Ирина Ивановна, Кильдеева Ирина Владимировна, учителя математики МБОУ «СОШ № 37 им. Новикова Г. Г.», г. Кемерово |
Задачи с экономическим содержанием как средство формирования финансовой грамотности обучающихся при обучении математике | Александрова Вера Александровна, Антипина Инна Вячеславовна, учителя математики МАОУ «СОШ № 85», г. Кемерово |
Интеграция предметов естественно-научного цикла в преподавании математики как средство развития функциональной грамотности | Ирина Анатольевна Глушич, Анастасия Александровна Грачева, учителя математики; МБОУ «Калачевская СОШ», Прокопьевский МР |
Итоги вебинара «Представление результатов деятельности инновационной площадки в научных публикациях»
17 декабря 2020 года Центром издательско-полиграфической деятельности проведен вебинар «Представление результатов деятельности инновационной площадки в научных публикациях» для педагогических работников организаций, имеющих статус инновационной площадки. В вебинаре приняли участие и работники, планирующие заниматься исследовательской и опытно-экспериментальной деятельностью. Модератором вебинара выступила заведующая Центром Вашлаева Людмила Петровна.
В рамках вебинара рассмотрены наиболее актуальные вопросы представления результатов исследования в форме научной публикации. Обсуждались и наиболее сложные проблемы, возникающие в процессе подготовки научной статьи, требования ГОСТов, авторитетных научных литературных источников, алгоритм работы при подготовки научной публикации.
11 марта 2021 года в 15:00 час состоится вебконсультация для участников вебинара, на которой будут обсуждаться проблемы, возникшие при подготовки научной публикации, пути и средства их оптимального решения.
16 декабря 2020 года состоялся вебинар «Инновационная деятельность педагога в образовательной организации» в целях совершенствования компетенций педагогических работников, необходимых для реализации инновационной деятельности в образовательной организации.
На вебинаре был представлен опыт региональных инновационных площадок по вопросам организации и осуществления инновационной деятельности педагогическими работниками дошкольных и общеобразовательных и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в направлении цифровых технологий образования, профессионального определения учащихся, регионального компонента дошкольного образования и др.
В вебинаре приняли участие руководители, заместители руководителей и педагогические работники образовательных организаций (в т. ч. дошкольных, общеобразовательных, дополнительного образования и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) методисты муниципальных методических служб из 22 территорий Кемеровской области, 75 подключений (г. Кемерово; 12 городских округов: Анжеро-Судженский, Беловский, Березовский, Краснобродский, Ленинск-Кузнецкий, Междуреченский, Новокузнецкий, Осинниковский, Полысаевский, Прокопьевский, Тайгинский, Юргинский; 5 муниципальных округов: Гурьевский, Крапивинский, Кемеровский, Прокопьевский, Юргинский; 4 муниципальных районов: Ижморский, Тисульский, Мариинский, Мысковский).
Варова Т.И., заведующий. лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании КРИПКиПРО
Название | Автор |
Организация инновационной деятельности педагога в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Серова Наталья Анатольевна, методист муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом», Осинниковский городской округ |
Как сдвинуть четыре столпа на пути к инновациям, или Шаги по организации инновационной деятельности в образовательной организации |
Бровкина Наталья Олеговна, директор; Сабурова Надежда Львовна, к.п.н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Богданова Инна Владимировна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 35 имени Анны Ивановны Герлингер», Новокузнецкий городской округ |
Использование цифровой платформы персонализированного образования как способ повышения мотивации обучающихся | Сафиулина Елена Ивановна, заместитель директора по научно-методической работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1», Ленинск-Кузнецкий городской округ |
Использование дополненной виртуальной реальности в урочной и внеурочной деятельности | Сорокин Дмитрий Геннадьевич, заместитель директора по безопасности образовательного процесса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Терентьевская средняя общеобразовательная школа», Прокопьевский муниципальный округ |
Развитие пространственного мышления у учащихся на занятиях внеурочной деятельности «Геометрия Лобачевского» | Климчук Елена Владимировна, учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Терентьевская средняя общеобразовательная школа», Прокопьевский муниципальный округ |
Инновационные методы формирование профессионального самоопределения учащихся на занятиях курса внеурочной деятельности «Интерактивное краеведение» |
Крылова Надежда Анатольевна, учитель истории и обществознания; Подлегаева Надежда Сергеевна, учитель истории и обществознания; Старкова Винера Идиятуловна, учитель истории муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 85», город Кемерово |
Современные инновационные технологии как фактор успешной социализации детей дошкольного возраста в условиях поликультурной среды ДОО | Коллективы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 25 «Золотой петушок» и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 35 «Колокольчик», Осинниковский городской округ |
Реализация регионального компонента образовательной программы дошкольной организации по формированию представлений о родном крае у детей | Бедарева Ольга Сергеевна, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звездочка», Гурьевский муниципальный округ |
Культурная практика «Музыкально-театральная и литературная гостиная» как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников | Бабушкина Анастасия Богдановна, музыкальный руководитель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 «Звездочка», Мысковский городской округ |