"Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты"
(Ричард Бах)
/* Территория ФИО Место работы Должность Краснобродский ГО Гориченко Елена Леонидовна МБОУ «СОШ № 29» учитель начальных классов Новокузнецкий ГО Дружинина Елена Анатольевна МБОУ «СОШ № 64» учитель начальных классов Ленинск-Кузнецкий ГО Меркель Анна Витальевна МБНОУ «Гимназия № 18» учитель начальных классов Промышленновский МО Ничипорук Татьяна Владимировна МБОУ «Промышленновская СОШ № 56» учитель начальных классов Новокузнецкий ГО Потапова Вера Александровна МАОУ «СОШ № 99» учитель начальных классов Беловский ГО Скударнова Наталья Владимировна МБОУ «Гимназия № 1» учитель начальных классов Киселевский ГО Федина Наталья Алексеевна МБОУ «СОШ № 28» учитель начальных классов Прокопьевский ГО Халиман Оксана Владимировна МБОУ «Школа № 14» учитель начальных классов Полысаевский ГО Шумилова Наталья Крестьяновна МБОУ «СОШ № 44» учитель начальных классов Кемеровский ГО Крауц Ольга Викторовна МБОУ «СОШ № 65» Учитель начальных классов */?>
"Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты"
(Ричард Бах)
/* Территория ФИО Место работы Должность Мысковский ГО Бунькова Евгения Флюровна МБОУ «СОШ № 5» учитель информатики Анжеро-Судженский ГО Денисович Марина Валентиновна МАОУ «СОШ № 1» учитель информатики Таштагольский МР Гордеева Анна Владимировна МБОУ «ООШ № 10» учитель информатики Таштагольский МР Каширина Елена Ивановна МБОУ «СОШ № 9» учитель информатики Кемеровский ГО Корчуганова Маргарита Рашидовна МБНОУ «ГКЛ» учитель информатики Юргинский ГО Мехова Татьяна Анатольевна МБОУ «СОШ № 8» учитель информатики Тисульский МО Орлов Александр Геннадьевич МАОУ «Тисульская ООШ» учитель информатики Калтанский ГО Толмачева Наталья Валериевна МБОУ «СОШ № 30» учитель информатики */?>
24.11.2022.г. центр управления проектами совместно с кафедрой ЕНиМД провели на территории Полысаевского ГО в МБОУ «Школа №32» очередную кейс-сессию.
Кейс-сессии – перманентное образовательное событие, в основе которого содержательно подбирается материал с учетом отдельных компонентов функциональной грамотности – читательской, математической, финансовой, естественнонаучной грамотности, глобальных компетенций и креативного мышления.
Третья кейс-сессия была посвящена естественнонаучной функциональной грамотности и рассчитана на учителей физики, химии, биологии. Всего в кейс-сессии приняли участие 36 педагогов, приехавших из разных муниципалитетов: Кемеровского МО, Беловского МО, Беловского ГО, Ленинск-Кузнецкого ГО, Гурьевского МО, Киселевского ГО, Прокопьевского МО.
Никитина А.В., методист ЦУП, выступила по вопросу «Использование оборудования центров «Точка роста» в процессе формирования естественнонаучной функциональной грамотности на уроках физики».
Шабалина Е.В, методист кафедры ЕНиМД, представила детальный анализ цифрового оборудования, поступающего в ОО в рамках реализации федерального проекта «Современная школа», возможности его использования на уроках и во внеурочной деятельности.
Практическая часть кейс-сессии – командная практико-ориентированная работа педагогов по организации проектно-исследовательской деятельности, составлению контекстных задач и вопросов-заданий, направленных на формирование естественнонаучной функциональной грамотности, включая использование цифрового оборудования. В ходе работы коллеги проводили эксперименты, отрабатывали разные варианты решения, описывали результаты. Опыт организации исследовательской и проектной деятельности, выбор темы для проектов и исследовательских работ, подборка контекстных задач – полезный материал для практической деятельности педагогов.
В рамках нетворкинга был проведен диалог по специфике работы с цифровыми лабораториями, интеграции аналогового и цифрового оборудования, технологии составления контекстных задач, технологии междисциплинарного обучения.
Все материалы кейс-сессии представлены в виртуальной учительской на платформе «Сферум».
Название | Автор |
Использование оборудования центров «Точка роста» в процессе формирования естественнонаучной функциональной грамотности на уроках физики | Никитина Анна Васильевна, методист Центра управления проектами КРИПКиПРО |
В соответствии с планом образовательных услуг на 2022/2023 учебный год кафедра проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО 23 ноября 2022 года провела вебинар для педагогов Кемеровской области «Формирование гражданской идентичности у учащихся в условиях дополнительного образования». В мероприятии приняли участие руководящие и педагогические работники организаций дополнительного образования и школ из 16 территорий Кузбасса.
В ходе вебинара был представлен опыт работы организаций дополнительного образования Кузбасса по данному вопросу. Так, Рубанова Ольга Александровна, старший педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ЦДОД им. В. Волошиной» города Кемерово, рассказала о духовно-нравственном воспитании учащихся в Образцовом детском коллективе Кузбасса шоу-балете «Радуга». Смысл духовно-нравственного воспитания в хореографическом коллективе заключается в формировании нравственного сознания, развитии нравственных чувств, выработки привычек нравственного поведения детей посредством технологии организации трехкомпонентного формата «3В», где первая «В» - воспитание через, традиционные воспитательные события в городе, учреждении, объединении, вторая «В» - воспитание через образовательные туры по России и Кузбассу, третья «В» - воспитание через международные творческие встречи по культурному обмену и гастрольно-образовательные туры.
Солдатова Татьяна Александровна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования МБУДО ДТДиМ города Белово, победитель Всероссийского конкурса методических материалов «Классики» - 2021, поделилась опытом по формированию активной гражданской позиции учащихся посредством применения практико-ориентированных форм работы. Этот процесс во Дворце творчества детей и молодежи им. Добробабиной А.П. города Белово строится на организации содержательного досуга детей, формировании значимых качеств человека, и реализуется в программе воспитания «Семь вершин успеха».
Воспитать культурного человека очень сложно, нужно с детства приобщать к культурным традициям своего народа, и, в тоже время, учить уважительному отношению к культуре и традициям других народов. Россия – межнациональная страна, и дети должны понимать традиции, уважаемые в другой национальной культуре. Изучение истории родной земли, ее культурных традиций, устоев народа было и остается очень важными для образования и воспитания детей, способствует формированию национального и культурного самоопределения учащихся. Об этом помнят педагоги Киселевска. Об этом шла речь в выступлении педагога дополнительного образования МАУ ДО ДДЮТЭ Киселевского ГО, обладателя Гран-при регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» - 2022 Пугачевой Евгении Михайловны.
Педагог-организатор МБОУ ДО «ДДТ» Полысаевского ГО, лауреат областного конкурса «Педагогические таланты Кузбасса» - 2022 Панина Елена Викторовна, поделилась опытом реализации досуговой программы «Я живу в России», цель которой – развитие социальной активности, гражданской ответственности, духовности у учащихся, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества. Особенностью программы является то, что ряд мероприятий программы носят профориентационный характер, знакомят ребят с военными профессиями и способствуют профессиональному самоопределению учащихся. Результатом деятельности работы по программе часто является желание ребят в дальнейшем связать свою жизнь со службой в силовых структурах.
Синельникова Анастасия Сергеевна, педагог дополнительного образования МБОУДО «ЦТ Заводского района» города Кемерово, лауреат областного конкурса «Кузбасс — моя малая Родина», 2022, рассказала об этнокультурном образование в Образцовом детском коллективе Кузбасса фольклорном ансамбле «Веселые посиделки». Целью творческой деятельности коллектива является приобщение учащихся к национальной культуре через традиционные виды русского народного творчества: изучение народных праздников, устного народного творчества, народных игр, традиционной русской пляски, костюма, музыкальные инструменты и народный вокал. С 2017 года все учащиеся ансамбля осваивают игру на крыловидных и шлемовидных гуслях. Можно смело сказать, что игра на гуслях стала визитной карточкой коллектива. Приобщение учащихся к игре на гуслях - это один из важных аспектов привлечения детей к истокам русского фольклора, а народная культура является не только историческим достоянием народа, но и одним из средств сохранения самобытности, способом этнокультурного образования учащихся.
Слушатели высоко оценили организацию мероприятия и отметили качество содержания представленных материалов, ведь работа по воспитанию патриотов – это не только учебный процесс, но и реализация государственной программы по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации. Представленная в ходе вебинара деятельность является весьма действенным методом воспитания и способствует формированию патриотических чувств у детей и подростков, а значит, и формированию гражданской идентичности.
Протасова Е. В., методист КПВиДО