Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

В соответствии с планом образовательных услуг на 2022/2023 учебный год кафедра проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО 23 ноября 2022 года провела вебинар для педагогов Кемеровской области «Формирование гражданской идентичности у учащихся в условиях дополнительного образования». В мероприятии приняли участие руководящие и педагогические работники организаций дополнительного образования и школ из 16 территорий Кузбасса.

В ходе вебинара был представлен опыт работы организаций дополнительного образования Кузбасса по данному вопросу. Так, Рубанова Ольга Александровна, старший педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ЦДОД им. В. Волошиной» города Кемерово, рассказала о духовно-нравственном воспитании учащихся в Образцовом детском коллективе Кузбасса шоу-балете «Радуга». Смысл духовно-нравственного воспитания в хореографическом коллективе заключается в формировании нравственного сознания, развитии нравственных чувств, выработки привычек нравственного поведения детей посредством технологии организации трехкомпонентного формата «3В», где первая «В» - воспитание через, традиционные воспитательные события в городе, учреждении, объединении, вторая «В» - воспитание через образовательные туры по России и Кузбассу, третья «В» - воспитание через международные творческие встречи по культурному обмену и гастрольно-образовательные туры.

Солдатова Татьяна Александровна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования МБУДО ДТДиМ города Белово, победитель Всероссийского конкурса методических материалов «Классики» - 2021, поделилась опытом по формированию активной гражданской позиции учащихся посредством применения практико-ориентированных форм работы. Этот процесс во Дворце творчества детей и молодежи им. Добробабиной А.П. города Белово строится на организации содержательного досуга детей, формировании значимых качеств человека, и реализуется в программе воспитания «Семь вершин успеха».

Воспитать культурного человека очень сложно, нужно с детства приобщать к культурным традициям своего народа, и, в тоже время, учить уважительному отношению к культуре и традициям других народов. Россия – межнациональная страна, и дети должны понимать традиции, уважаемые в другой национальной культуре. Изучение истории родной земли, ее культурных традиций, устоев народа было и остается очень важными для образования и воспитания детей, способствует формированию национального и культурного самоопределения учащихся. Об этом помнят педагоги Киселевска. Об этом шла речь в выступлении педагога дополнительного образования МАУ ДО ДДЮТЭ Киселевского ГО, обладателя Гран-при регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» - 2022 Пугачевой Евгении Михайловны.

Педагог-организатор МБОУ ДО «ДДТ» Полысаевского ГО, лауреат областного конкурса «Педагогические таланты Кузбасса» - 2022 Панина Елена Викторовна, поделилась опытом реализации досуговой программы «Я живу в России», цель которой – развитие социальной активности, гражданской ответственности, духовности у учащихся, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества. Особенностью программы является то, что ряд мероприятий программы носят профориентационный характер, знакомят ребят с военными профессиями и способствуют профессиональному самоопределению учащихся. Результатом деятельности работы по программе часто является желание ребят в дальнейшем связать свою жизнь со службой в силовых структурах.

Синельникова Анастасия Сергеевна, педагог дополнительного образования МБОУДО «ЦТ Заводского района» города Кемерово, лауреат областного конкурса «Кузбасс — моя малая Родина», 2022, рассказала об этнокультурном образование в Образцовом детском коллективе Кузбасса фольклорном ансамбле «Веселые посиделки». Целью творческой деятельности коллектива является приобщение учащихся к национальной культуре через традиционные виды русского народного творчества: изучение народных праздников, устного народного творчества, народных игр, традиционной русской пляски, костюма, музыкальные инструменты и народный вокал. С 2017 года все учащиеся ансамбля осваивают игру на крыловидных и шлемовидных гуслях. Можно смело сказать, что игра на гуслях стала визитной карточкой коллектива. Приобщение учащихся к игре на гуслях - это один из важных аспектов привлечения детей к истокам русского фольклора, а народная культура является не только историческим достоянием народа, но и одним из средств сохранения самобытности, способом этнокультурного образования учащихся.

Слушатели высоко оценили организацию мероприятия и отметили качество содержания представленных материалов, ведь работа по воспитанию патриотов – это не только учебный процесс, но и реализация государственной программы по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации. Представленная в ходе вебинара деятельность является весьма действенным методом воспитания и способствует формированию патриотических чувств у детей и подростков, а значит, и формированию гражданской идентичности.

Протасова Е. В., методист КПВиДО


© 2024 ИРОК