24.11.2021 г. МБОУ для учащихся с ТНР «Школа-интернат № 22» г. Кемерово и кафедра психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО на площадке I Регионального Фестиваля психологических практик «Ꝕ-Логос» провели вебинар по теме: «Формирование коммуникативных компетенций учащихся с нарушениями речи».
Слушатели вебинара - руководители ОО, заместители директоров по УВР, педагогические работники ОО, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи оценили выступления своих коллег как актуальные и имеющие высокую практическую значимость.
Педагог-психолог школы Дудкина Анастасия Николаевна открыла вебинар выступлением на тему: «Использование техники эбру на коррекционно-развивающих занятиях с детьми с речевыми нарушениями». Свой подход к решению проблемы речевого развития детей представила Сушкевич Г.А., учитель начальных классов, в ходе мастер-класса «Развитие коммуникативных компетенций учащихся с тяжелыми нарушениями речи на занятиях коррекционного курса «Произношение»».
Опыт учителя музыки и учителя-логопеда Анищук Е.П. в использовании нейрологопедических упражнений для развития темпоритмической стороны речи и коммуникативных навыков у младших школьников с ТНР вызвал повышенное внимание участников образовательного мероприятия и был признан одним из самых актуальных.
Мастер-класс коллег Суднишниковой Е.И. и учителя начальных классов Пантеевой Т.Х., учителя-логопеда МБОУ для учащихся с ТНР «Школа-интернат № 22» г. Кемерово «Развитие коммуникативных компетенций учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках «Обучения грамоте»» показал эффективность объединения усилий специалистов в решении сложных проблем обучения детей с ОВЗ.
Видеопрезентация мастер-класса «Театр своими руками» педагога дополнительного образования Соболевой Т.Ю. внесла творческую ноту в решение проблемы формирования коммуникативных навыков у обучающихся с ТНР.
Работа вебинара была завершена Дудкиной А.Н., которая подвела итоги и поблагодарила слушателей и участников за активность и неординарный подход к решению профессиональных задач.
25.11.2021 г. на кафедре естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО прошел семинар «Эффективные практики по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике». Цель семинара: обмен опытом, освещение проблем, перспектив и возможностей повышения качества подготовки к государственной итоговой аттестации.
На семинаре учителя математики, которые дают высокие результаты на итоговой аттестации познакомили коллег с опытом своей работы по реализации системы подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике.
Клокова Татьяна Васильевна, учитель математики, НМБОУ Анжеро-Судженский ГО «Гимназия № 11» посвятила свое выступление теме «Стереометрия на ЕГЭ по математике и школьный учебник».
Бутарева Ольга Александровна, учитель математики МБНОУ «Лицей № 84 им. В. А. Власова», г. Новокузнецк рассказала коллегам об опыте подготовки к ЕГЭ по математике на профильном уровне.
Пичугина Светлана Николаевна, учитель математики, МБНОУ «Гимназия № 59», г. Новокузнецк показала, как она организует обучение практико-ориентированных задач в курсе подготовки к ОГЭ по математике.
Александрова Вера Александровна, учитель математики МАОУ «СОШ № 99», г. Кемерово научила находить экстремумы функции на основе ее свойств.
Трель Ирина Леонидовна, учитель математики МБОУ «Лицей № 23», г. Кемерово провела практикум по решению одной задачи с параметрами разными методами. В ходе работы было подчёркнуто, что решение таких задач является средством развития исследовательских умений учащихся.
Все выступающие обратили внимание, что качественная подготовка выпускников к экзаменационным испытаниям предусматривает проведение не отдельных мероприятий, а целого комплекса последовательных и взаимосвязанных направлений работы Условия для успешных результатов ГИА заключаются в создании целостной системы математического образования, включающие непременное соблюдение преемственности содержания, применяемых технологий, учебно-методических комплектов на всех ступенях обучения. Главным приоритетом всей деятельности учителя должно быть создание условий для максимального развития природных задатков и способностей каждого ребёнка.
В семинаре приняло участие 63 учителя математики из разных городов и населенных пунктов Кузбасса. Участники семинара отметили практическую направленность проведенного мероприятия, актуальность, полезность, достаточную объемность и содержательность полученной информации; профессиональное мастерство выступления коллег.
Благодарим всех учителей, кто предоставил свой опыт работы, за их высокий профессионализм и компетентность, не равнодушное отношение к проблемам образования Кузбасса.
25 ноября 2021 г. кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в КРИПКиПРО организовала и провела семинар для музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования ДОО по теме «Воспитание и развитие детей в театрализованной деятельности».
Цель: совершенствование и развитие компетенций музыкальных руководителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования ДОО в области воспитания и развития детей в театрализованной деятельности.
В семинаре приняли участие 33 педагога из 4 муниципалитетов Кемеровской области: Кемеровского, Осинниковского, округов, Кемеровского и Топкинского муниципальных округов.
На семинаре выступила Ирина Леонидовна Шаталова с информацией об успешной практике формирования личностных качеств ребенка-дошкольника в процессе организации и проведения театрализованной деятельности.
Елена Валерьевна Бутова, музыкальный руководитель МАДОУ № 97 г. Кемерово, остановилась на вопросе эмоционального развития и воспитания детей средствами театрализованной деятельности. С педагогами прошел тренинг по развитию у детей разнообразной палитры эмоций по условленным обстоятельствам.
Театрализация как ключевой компонент в музыкальном развитии детей, таким был мастер-класс музыкальных руководителей Осинниковского ГО. Елена Аркадьевна Петрова, муз. рук., Марина Вячеславовна Лагуткина, пдо МБДОУ «Детский сад № 25», Татьяна Сергеевна Фролова, муз. рук. МБДОУ «Детский сад № 35», Зинаида Анатольевна Тропникова, муз. рук. МАДОУ «Детский сад № 54», поделились своим опытом работы и на практике продемонстрировали как упрощает театрализованная деятельность восприятие информации о музыке, ее особенностях.
Елена Борисовна Двойченко, муз. рук. МАДОУ № 5, и Жанна Владимировна Зимина, муз. рук. МАДОУ № 239, руководитель МО муз. рук. Рудничного района г. Кемерово обратили внимание коллег на некоторые особенности организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста, которые должны учитывать музыкальные руководители.
Выступления из опыта работы по театрализации распевок, использованию платкового театра в непосредственной образовательной деятельности детей в ДОО, разыгрыванию сценических сюжетов выступили Алла Борисовна Склярова, муз. рук. МБДОУ № 93, Тамара Владимировна Грушевская, муз. рук. МБДОУ № 210 г. Кемерово. Тамара Владимировна представила ростовых кукол, сделанных собственными руками для образовательной деятельности с детьми.
Взаимосвязь специалистов ДОУ в работе с детьми с тяжелым нарушением речи посредством театрализованной деятельности, так озаглавил свое выступление творческий коллектив Кировского района г. Кемерово в составе Светланы Сергеевна Барковой, музыкального руководителя Светланы Владимировны Соколовой воспитателя МБДОУ № 92, и Ларисы Ивановны Коншу, музыкального руководителя МБДОУ № 211, руководителя МО муз. рук. Кировского р-на г. Кемерово. Коллеги продемонстрировали разнообразные театры кукол: от пальчиковых до ростовых, и разыграли с коллегами сказку «Теремок».
Елена Геннадиевна Мальцева, муз. рук., и Ольга Валерьевна Труфанова, - воспитатель МБДОУ № 229 г. Кемерово обратились к вопросу использования кукольного спектакля, как формы организации досугов и развлечений для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
В завершении семинара выступила Вероника Николаевна Афонасова, муз. рук. МБДОУ №145-1 г. Кемерово, и рассказала о музыкально – театрализованной деятельности в детском саду, показав новые грани и интересные введения в содержание такой деятельности.
Все участники семинара отметили высокий уровень проведенного семинара.
Следующий семинар по теме «Использование ЭОР в образовательной деятельности музыкальных руководителей ДОО» состоится в КРИПКиПРО 14.12.2021 с 11 часов.
Шаталова И. Л., методист КГиХЭД
Название | Автор |
Методы и приемы организации театрализованной деятельности детей | Двойченко Е. Б. |
25 ноября 2021 г. Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников совместно с отделом информационно-аналитической деятельности и мониторинговых исследований в образовании провел презентационную сессию «Эффективные практики организации системы наставничества в образовательных организациях муниципальной системы образования. Использование данных комплексного мониторинга при организации наставничества в образовательных организациях региона», направленную на распространение эффективных практик организации системы наставничества в образовательных организациях региона, актуализацию возможностей использования данных комплексного мониторинга при организации наставничества в образовательных организациях.
В мероприятии приняли участие руководители, заместители руководителей, педагогические работники образовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб.
В рамках презентационной сессии участники рассмотрели и обсудили методологию (целевую модель) наставничества, мониторинг эффективности внедрения целевой модели наставничества, роль стажировочных площадок при организации различных форм сопровождения обучающихся и педагогов общеобразовательных организации, возможности использования результатов исследования «Удовлетворенность педагогов профессиональной деятельностью» для организации системы наставничества
Работники образования Анжеро-Судженского, Ленинск-Кузнецкого, Новокузнецкий ГО, Таштагольского МР и Яйского МО акцентировали внимание на значимости оказания профессиональной поддержки и практической помощи молодым специалистам / вновь назначенным, руководящим и педагогическим работникам в профессиональном развитии, становлении, успешной и быстрой адаптации к профессиональной деятельности в условиях единого научно-методического пространства, максимально эффективного использования кадрового потенциала образовательной организации; продемонстрировали опыт применения технологий наставничества в образовательных организациях для непрерывного повышения профессионального мастерства молодых специалистов, организации работы по профессиональному развитию педагогов; представили эффективные практики наставнической деятельности.
В ходе обратной связи участники презентационной сессии отметили актуальность содержания, а также возможность внедрения предложенных практик в своих образовательных организациях.
Название | Автор |
Методология (целевая модель) наставничества: актуальность, нормативная база, мониторинг эффективности внедрения | Стальмакова Татьяна Анатольевна, методист Регионального центра наставничества ГБУ ДПО «КРИРПО» |
Стажировочные площадки как инструмент наставничества | Иванова Ольга Георгиевна, канд. пед. наук, директор ЦНППМ КРИПКиПРО |
Возможности использования результатов исследования «Удовлетворенность педагогов профессиональной деятельностью» для организации системы наставничества |
Бородкина Евгения Викторовна, методист ЦНППМ КРИПКиПРО, Садретдинова Мария Вячеславовна, заведующая лабораторией ЦНППМ КРИПКиПРО |