Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


24.11.2021 г. МБОУ для учащихся с ТНР «Школа-интернат № 22» г. Кемерово и кафедра психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО на площадке I Регионального Фестиваля психологических практик «Ꝕ-Логос» провели вебинар по теме: «Формирование коммуникативных компетенций учащихся с нарушениями речи».

Слушатели вебинара - руководители ОО, заместители директоров по УВР, педагогические работники ОО, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи оценили выступления своих коллег как актуальные и имеющие высокую практическую значимость.

Педагог-психолог школы Дудкина Анастасия Николаевна открыла вебинар выступлением на тему: «Использование техники эбру на коррекционно-развивающих занятиях с детьми с речевыми нарушениями». Свой подход к решению проблемы речевого развития детей представила Сушкевич Г.А., учитель начальных классов, в ходе мастер-класса «Развитие коммуникативных компетенций учащихся с тяжелыми нарушениями речи на занятиях коррекционного курса «Произношение»».

Опыт учителя музыки и учителя-логопеда Анищук Е.П. в использовании нейрологопедических упражнений для развития темпоритмической стороны речи и коммуникативных навыков у младших школьников с ТНР вызвал повышенное внимание участников образовательного мероприятия и был признан одним из самых актуальных.

Мастер-класс коллег Суднишниковой Е.И. и учителя начальных классов Пантеевой Т.Х., учителя-логопеда МБОУ для учащихся с ТНР «Школа-интернат № 22» г. Кемерово «Развитие коммуникативных компетенций учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках «Обучения грамоте»» показал эффективность объединения усилий специалистов в решении сложных проблем обучения детей с ОВЗ.

Видеопрезентация мастер-класса «Театр своими руками» педагога дополнительного образования Соболевой Т.Ю. внесла творческую ноту в решение проблемы формирования коммуникативных навыков у обучающихся с ТНР.

Работа вебинара была завершена Дудкиной А.Н., которая подвела итоги и поблагодарила слушателей и участников за активность и неординарный подход к решению профессиональных задач.

25.11.2021 г. на кафедре естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО прошел семинар «Эффективные практики по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике». Цель семинара: обмен опытом, освещение проблем, перспектив и возможностей повышения качества подготовки к государственной итоговой аттестации.

На семинаре учителя математики, которые дают высокие результаты на итоговой аттестации познакомили коллег с опытом своей работы по реализации системы подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике.

Клокова Татьяна Васильевна, учитель математики, НМБОУ Анжеро-Судженский ГО «Гимназия № 11» посвятила свое выступление теме «Стереометрия на ЕГЭ по математике и школьный учебник».

Бутарева Ольга Александровна, учитель математики МБНОУ «Лицей № 84 им. В. А. Власова», г. Новокузнецк рассказала коллегам об опыте подготовки к ЕГЭ по математике на профильном уровне.

Пичугина Светлана Николаевна, учитель математики, МБНОУ «Гимназия № 59», г. Новокузнецк показала, как она организует обучение практико-ориентированных задач в курсе подготовки к ОГЭ по математике.

Александрова Вера Александровна, учитель математики МАОУ «СОШ № 99», г. Кемерово научила находить экстремумы функции на основе ее свойств.

Трель Ирина Леонидовна, учитель математики МБОУ «Лицей № 23», г. Кемерово провела практикум по решению одной задачи с параметрами разными методами. В ходе работы было подчёркнуто, что решение таких задач является средством развития исследовательских умений учащихся.

Все выступающие обратили внимание, что качественная подготовка выпускников к экзаменационным испытаниям предусматривает проведение не отдельных мероприятий, а целого комплекса последовательных и взаимосвязанных направлений работы Условия для успешных результатов ГИА заключаются в создании целостной системы математического образования, включающие непременное соблюдение преемственности содержания, применяемых технологий, учебно-методических комплектов на всех ступенях обучения. Главным приоритетом всей деятельности учителя должно быть создание условий для максимального развития природных задатков и способностей каждого ребёнка.

В семинаре приняло участие 63 учителя математики из разных городов и населенных пунктов Кузбасса. Участники семинара отметили практическую направленность проведенного мероприятия, актуальность, полезность, достаточную объемность и содержательность полученной информации; профессиональное мастерство выступления коллег.

Благодарим всех учителей, кто предоставил свой опыт работы, за их высокий профессионализм и компетентность, не равнодушное отношение к проблемам образования Кузбасса.

25 ноября 2021 г. кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в КРИПКиПРО организовала и провела семинар для музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования ДОО по теме «Воспитание и развитие детей в театрализованной деятельности».

Цель: совершенствование и развитие компетенций музыкальных руководителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования ДОО в области воспитания и развития детей в театрализованной деятельности.

В семинаре приняли участие 33 педагога из 4 муниципалитетов Кемеровской области: Кемеровского, Осинниковского, округов, Кемеровского и Топкинского муниципальных округов.

На семинаре выступила Ирина Леонидовна Шаталова с информацией об успешной практике формирования личностных качеств ребенка-дошкольника в процессе организации и проведения театрализованной деятельности.

Елена Валерьевна Бутова, музыкальный руководитель МАДОУ № 97 г. Кемерово, остановилась на вопросе эмоционального развития и воспитания детей средствами театрализованной деятельности. С педагогами прошел тренинг по развитию у детей разнообразной палитры эмоций по условленным обстоятельствам.

Театрализация как ключевой компонент в музыкальном развитии детей, таким был мастер-класс музыкальных руководителей Осинниковского ГО. Елена Аркадьевна Петрова, муз. рук., Марина Вячеславовна Лагуткина, пдо МБДОУ «Детский сад № 25», Татьяна Сергеевна Фролова, муз. рук. МБДОУ «Детский сад № 35», Зинаида Анатольевна Тропникова, муз. рук. МАДОУ «Детский сад № 54», поделились своим опытом работы и на практике продемонстрировали как упрощает театрализованная деятельность восприятие информации о музыке, ее особенностях.

Елена Борисовна Двойченко, муз. рук. МАДОУ № 5, и Жанна Владимировна Зимина, муз. рук. МАДОУ № 239, руководитель МО муз. рук. Рудничного района г. Кемерово обратили внимание коллег на некоторые особенности организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста, которые должны учитывать музыкальные руководители.

Выступления из опыта работы по театрализации распевок, использованию платкового театра в непосредственной образовательной деятельности детей в ДОО, разыгрыванию сценических сюжетов выступили Алла Борисовна Склярова, муз. рук. МБДОУ № 93, Тамара Владимировна Грушевская, муз. рук. МБДОУ № 210 г. Кемерово. Тамара Владимировна представила ростовых кукол, сделанных собственными руками для образовательной деятельности с детьми.

Взаимосвязь специалистов ДОУ в работе с детьми с тяжелым нарушением речи посредством театрализованной деятельности, так озаглавил свое выступление творческий коллектив Кировского района г. Кемерово в составе Светланы Сергеевна Барковой, музыкального руководителя Светланы Владимировны Соколовой воспитателя МБДОУ № 92, и Ларисы Ивановны Коншу, музыкального руководителя МБДОУ № 211, руководителя МО муз. рук. Кировского р-на г. Кемерово. Коллеги продемонстрировали разнообразные театры кукол: от пальчиковых до ростовых, и разыграли с коллегами сказку «Теремок».

Елена Геннадиевна Мальцева, муз. рук., и Ольга Валерьевна Труфанова, - воспитатель МБДОУ № 229 г. Кемерово обратились к вопросу использования кукольного спектакля, как формы организации досугов и развлечений для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

В завершении семинара выступила Вероника Николаевна Афонасова, муз. рук. МБДОУ №145-1 г. Кемерово, и рассказала о музыкально – театрализованной деятельности в детском саду, показав новые грани и интересные введения в содержание такой деятельности.

Все участники семинара отметили высокий уровень проведенного семинара.

Следующий семинар по теме «Использование ЭОР в образовательной деятельности музыкальных руководителей ДОО» состоится в КРИПКиПРО 14.12.2021 с 11 часов.

Шаталова И. Л., методист КГиХЭД

Название Автор
Методы и приемы организации театрализованной деятельности детей Двойченко Е. Б.

 

25 ноября 2021 г. Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников совместно с отделом информационно-аналитической деятельности и мониторинговых исследований в образовании провел презентационную сессию «Эффективные практики организации системы наставничества в образовательных организациях муниципальной системы образования. Использование данных комплексного мониторинга при организации наставничества в образовательных организациях региона», направленную на распространение эффективных практик организации системы наставничества в образовательных организациях региона, актуализацию возможностей использования данных комплексного мониторинга при организации наставничества в образовательных организациях.

В мероприятии приняли участие руководители, заместители руководителей, педагогические работники образовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб.

В рамках презентационной сессии участники рассмотрели и обсудили методологию (целевую модель) наставничества, мониторинг эффективности внедрения целевой модели наставничества, роль стажировочных площадок при организации различных форм сопровождения обучающихся и педагогов общеобразовательных организации, возможности использования результатов исследования «Удовлетворенность педагогов профессиональной деятельностью» для организации системы наставничества

Работники образования Анжеро-Судженского, Ленинск-Кузнецкого, Новокузнецкий ГО, Таштагольского МР и Яйского МО акцентировали внимание на значимости оказания профессиональной поддержки и практической помощи молодым специалистам / вновь назначенным, руководящим и педагогическим работникам в профессиональном развитии, становлении, успешной и быстрой адаптации к профессиональной деятельности в условиях единого научно-методического пространства, максимально эффективного использования кадрового потенциала образовательной организации; продемонстрировали опыт применения технологий наставничества в образовательных организациях для непрерывного повышения профессионального мастерства молодых специалистов, организации работы по профессиональному развитию педагогов; представили эффективные практики наставнической деятельности.

В ходе обратной связи участники презентационной сессии отметили актуальность содержания, а также возможность внедрения предложенных практик в своих образовательных организациях.

Название Автор
Методология (целевая модель) наставничества: актуальность, нормативная база, мониторинг эффективности внедрения Стальмакова Татьяна Анатольевна, методист Регионального центра наставничества ГБУ ДПО «КРИРПО»
Стажировочные площадки как инструмент наставничества Иванова Ольга Георгиевна, канд. пед. наук, директор ЦНППМ КРИПКиПРО
Возможности использования результатов исследования «Удовлетворенность педагогов профессиональной деятельностью» для организации системы наставничества

Бородкина Евгения Викторовна, методист ЦНППМ КРИПКиПРО,

Садретдинова Мария Вячеславовна, заведующая лабораторией ЦНППМ КРИПКиПРО

 


© 2025 ИРО Кузбасса