17–18 марта 2022 года Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования в рамках реализации регионального проекта «Дошкольное детство» провел III Всероссийский баркемп «Дошкольное образование: инновационные проекты и эффективные практики».
Баркемп — это ежегодная неформальная конференция педагогического корпуса дошкольных образовательных организаций Кузбасса с целью выявления тенденций развития дошкольного образования в современных условиях, обсуждения проблем, путей и средств их преодоления, главными организаторами которой являются сами участники.
В работе баркемпа приняли участие ученые, преподаватели и студенты вузов, организаций среднего профессионального образования, воспитатели, руководители дошкольных образовательных организаций, работники муниципальных органов управления образованием и методических служб из всех территорий Кузбасса, а также Москвы, Саратова, Сургута, Воронежа, Чебоксар, Красноярского края, Курской области и других регионов РФ.
Работа баркемпа была организована в режимах онлайн и офлайн.
Открыла онлайн-мероприятия старт-сессия, участники которой обсудили векторы инновационного развития современного дошкольного образования КуZбасса и определили основные тренды дискуссий баркемпа.
На чек-сессии «Непрерывное образование педагогов ДОО: варианты и возможности с кафедрой дошкольной и специальной педагогики и психологии КГПИ ФГБОУ ВО «КемГУ» обсуждались проблемные поля и возможности непрерывного профессионального развития педагогического корпуса дошкольных образовательных организаций региона.
Федеральные и региональные инновационные площадки диссеминировали опыт работы в рамках трех презентационных площадок («Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста», «Парциальная модульная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»: актуальность, возможности, практическая значимость» и «Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение»: от идеи к деятельности»), а также дайджест- и кросс-функциональной сессий, в которых приняли участие более 100 педагогов Кузбасса и других регионов.
В рамках экспертной сессия «Мониторинг качества дошкольного образования как фактор профессионального развития педагогов» эксперты поделились секретами успешного прохождения ежегодного федерального исследования качества дошкольного образования.
В рамках методической площадки «PRO ОВЗ» были представлены эффективные практики работы с детьми с ОВЗ и создания особой предметно-пространственной среды для таких воспитанников.
Участники проблемной сессии «Актуальные вопросы проектирования и реализации рабочей программы воспитания в ДОО» обсудили эффективные практики проектирования и реализации рабочих программ воспитания в ДОО.
Спикеры IT-лаборатории «Цифровая образовательная среда в дошкольном образовании» обсудили вопросы современного цифрового пространства в образовательной среде ДОО, а модераторы рассказали о конструировании процесса перехода на отечественные цифровые продукты.
Записи всех мероприятий, прошедших в онлайн-режиме, размещены на канале YouTube и сайте баркемпа
Участники баркемпа могли познакомиться с опытом работы около 200 педагогов дошкольных образовательных организаций, областных и муниципальных инновационных площадок.
Мероприятия в офлайн-режиме доступны для посетителей баркемпа с 17 марта 2022 года.
Форсайт «Дошкольное образование 2035» содержит рассуждения экспертов, среди которых ведущие ученые, заведующие и педагоги дошкольных образовательных организаций, о том, каким будет дошкольное образование в ближайшем будущем, какие перспективные технологии и практики будут актуальны для российского дошкольного образования, какими навыками и компетенциями должен обладать педагог в 2035 году. Ссылка для просмотра.
IT-вернисаж "Иннопрактики дошкольного образования КуZбасса" представлен 69 видеороликами о промежуточных итогах реализации инновационных проектов федеральных, региональных и муниципальных инновационных площадок Кузбасса, а также других регионов РФ. Ссылка для просмотра.
Методический нон-стоп "Эффективные практики дошкольного образования" позволит ознакомиться с 323 позитивными педагогическими практиками педагогов в форме мастер-классов, посмотреть которые можно перейдя по ссылке.
Раздел Конкурс лучшей воспитывающей среды в дошкольных образовательных организациях, целью которого было выявление и поддержка наиболее успешных практик проектирования воспитывающей среды в дошкольной образовательной организации, содержит 186 видеороликов, созданных педагогическими коллективами и представляющих воспитывающую среду по шести направлениям. Ознакомиться с роликами и результатами конкурса можно перейдя по ссылке.
Более подробно со всеми мероприятиями, прошедшими в рамках III Всероссийского баркемпа «Дошкольное образование: инновационные проекты и эффективные практики», можно ознакомиться пройдя по ссылке.
Фетищева О.В., методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО
17 марта 2022 года в рамках «Кузбасского образовательного форума –х 2022» состоялась онлайн-встреча «Год культурного наследия народов России: что могут библиотеки?», на которой школьные библиотекари региона смогли познакомиться с опытом работы библиотек различных типов и ведомств по организации информационной и образовательной деятельности в целях сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей Российской Федерации.
С видеозаписью мероприятия можно познакомиться по ссылке
Представляем программу и спикеров:
- Формирование культуры межнационального общения в библиотеке: из опыта работы (Ольга Николаевна Старинчикова, заведующая отделом страноведения и краеведения Государственной библиотеки Кузбасса для детей и молодежи)
- Программа познавательно-творческого знакомства с народными промыслами в библиотеке (Наталья Юрьевна Хомутова, главный библиотекарь детской библиотеки им. А.М. Береснева, муниципальной информационно-библиотечной системы г. Кемерово)
- Народное музыкальное творчество в школьном образовании: взаимодействие библиотеки с детским музыкальным коллективом (Елена Васильевна Щеголихина, педагог-библиотекарь МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15», ПГТ Мундыбаш, Таштагольский район)
- Год народного искусства и нематериального культурного наследия России. Обзор интернет-ресурсов (Марина Владимировна Рохмистрова, методист регионального информационно-библиотечного центра КРИПКиПРО)
- Библиотечные практики, посвященные тематике культурного наследия (Оксана Николаевна Жук, заведующий региональным информационно-библиотечным центром КРИПКиПРО)
Презентационные материалы спикеров можно скачать по ссылке
16 марта 2022 года в соответствии с планом образовательных услуг на 2021/2022 учебный год кафедра проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО провела вебинар «Сетевое взаимодействие организации дополнительного образования с социальными партнерами при решении задач развития, воспитания и обучения детей».
В вебинаре приняли участие педагогические и руководящие работники организацией дополнительного образования Кемеровской области – всего 59 подключений из 18 муниципалитетов: Анжеро-Судженский, Беловский, Кемеровский, Киселевский, Ленинск-Кузнецкий, Междуреченский, Новокузнецкий, Осинниковский, Полысаевский, Прокопьевский городские округа, Беловский, Ижморский, Мариинский, Промышленновский, Топкинский, Чебулинский, Юргинский муниципальные округа, Таштагольский муниципальный район.
В ходе вебинара были рассмотрены теоретические и практические аспекты сетевого взаимодействия организации дополнительного образования с социальными партнерами. Разъяснены особенности сетевого взаимодействия и отличие его от иных взаимоотношений образовательных организаций и других учреждений. Представители организаций дополнительного образования поделились своим опытом сетевого взаимодействия с социальными партнерами и результатами этого партнерства.
Руководитель структурного подразделения МАУ ДО «ДЮЦ «Орион» г. Новокузнецка, почетный работник воспитания и просвещения РФ Баютова Олеся Евгеньевна раскрыла теоретические основы сетевого взаимодействия и привела примеры актуальных практик сетевого взаимодействия при реализации дополнительных общеобразовательных программ и воспитательных проектов своего учреждения. Особый акцент был сделан на реализацию воспитательных проектов в сетевой форме.
Смельгина Вера Николаевна, заведующая отделом методической работы МБОУ ДО «ДДТ Рудничного района г. Кемерово», и Чалбышева Светлана Вячеславна, руководитель профориентационного Центра «Навигатор» того же учреждения, поделились опытом организации сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, на примере деятельности муниципального профориентационного центра «Навигатор» рассказали о сетевом взаимодействии в рамках профориентационной работы и раскрыли сущность акселерационного проекта «Бизнес-Старт. Юность» как формы сетевого взаимодействия организации дополнительного образования детей с учреждениями профессионального образования и предпринимателями города.
О сетевом взаимодействии в дополнительном образовании детей естественнонаучной направленности рассказала Волкова Юлия Леонидовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методист ГУДО «Центр «Юннат», почетный работник общего образования РФ. Она охарактеризовала основные принципы сетевого взаимодействия и представила опыт работы ГУДО «Центр «Юннат» по реализация дополнительных образовательных программ, организации региональных мероприятий и реализации проектов в рамках сетевого взаимодействия.
В целом вебинар прошел продуктивно, получил много положительных отзывов и показал свою востребованность.
Е. В. Протасова, методист КПВиДО
16 марта 2022 года кафедрой управления, экономики и правового регулирования в образовании Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования был проведен коллоквиум «Муниципальные механизмы управления качеством образования: стратегии развития на муниципальном уровне и на уровне ОО» в рамках программы деловых мероприятий КУЗБАССКОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ФОРУМА – 2022.
В коллоквиуме приняли участие 30 руководящих работников из му-ниципальных образований: Новокузнецкий ГО, Березовский ГО, Крапи-винский МО, г. Осинники, Таштагольский ГО, Ленинск-Кузнецкий МО, Юргинский МО, Междуреченский ГО, Беловский ГО, Яшкинский МО, г. Полысаево.
С участниками панельной дискуссии были рассмотрены следующие вопросы: мониторинг управленческих механизмов повышения качества образования; опыт работы по заполнению муниципальных управленческих механизмов качества образования; анализ механизмов управления качеством образования в Крапивинском МО; оценка муниципальных механизмов управления качеством образования по направлению «Система организации воспитания»; оценка механизмов управления качеством образования в МБОУ "СОШ №1 Берёзовского ГО; формирование резерва педагогических кадров на уровне ОО в рамках управленческого цикла.
Актуальность полученной информации и представленных материа-лов будет содействовать совершенствованию управленческих компетенций у руководящих кадров в области управленческих механизмов повышения качества образования на муниципальном уровне и на уровне ОО.
Материалы размещены на странице кафедры УЭиПРО.
Методисты кафедры УЭиПРО:
Рапоцевич Ольга Станиславовна
Плосконосова Елена Алексеевна
Название | Автор |
О мониторинге управленческих механизмов повышения качества образования | Коцарь Юрий Анатольевич, канд. биол.наук, директор ЦР КПРОО и СИ, КРИПКиПРО |
Оценка муниципальных механизмов управления качеством образования по направлению «Система организации воспитания» | Рапоцевич Ольга Станиславовна, канд.пед.наук, методист каф.УЭиПРО, КРИПКиПРО |
Оценка механизмов управления качеством образования в МБОУ "СОШ №1 Берёзовского ГО |
Левина Оксана Евгеньевна, зам. директора по УВР МБОУ СОШ №1 Берёзовского ГО, Браун Ольга Валерьевна, заместитель по УВР МБОУ "СОШ №1" Берёзовского ГО |
О формировании резерва управленческих кадров на уровне ОО в рамках управленческого цикла. | Старцева Екатерина Евгеньевна, заместитель директора по УВР МБОУ "Гимназия №2" Таштагольского ГО |
Запись панельной дискуссии |