Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


С 16 по 31 марта 2022 г. проходила воркшоп-сессия в формате P2P «Эффективные практики использования цифровой образовательной среды».

В мероприятии приняли участие 346 работников образования.

В течение двух недель обсуждались вопросы цифровизации образовательного пространства, рассматривались актуальные тренды формирования и развития цифровой образовательной среды, цифровые инструменты и технологии.

В ходе воркшоп-сессии участники обменивались опытом создания и внедрения в образовательных организациях цифровой образовательной среды, реализации цифровой трансформации системы образования.

Особое внимание было уделено вопросам использования современного оборудования и развития цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности. Участники поработали в цифровых лабораториях химии, биологии, физики, математики, получили опыт использования цифровых датчиков, прошли диагностику IT-компетенций, познакомились с технологиями виртуальной реальности, робототехники, требованиями к созданию цифрового образовательного контента, новыми платформами, возможностями использования студии звукозаписи, интерактивных панелей, электронного флипчарта в профессиональной деятельности.

На протяжении воркшоп-сессии участники создавали пакет эффективных практик использования цифровой образовательной среды. В ходе обратной связи работники образования отметили продуктивность взаимодействия в рамках мероприятия и возможность использования материалов воркшоп-сессии в профессиональной деятельности.

31 марта 2022 г. ЦНППМ КРИПКиПРО провел онлайн-митап «Управленческая команда как ресурс эффективности развития образовательных организаций. Возможности использования мониторинговых данных для повышения качества управления образовательной организацией». На мероприятии участники обсудили ресурсы управленческой команды для развития образовательной организации и реализации инновационной деятельности, рассмотрели инструменты формирования эффективного командного взаимодействия, принципы создания профессионального обучающегося сообщества в контексте стратегического планирования деятельности организации, возможности использования мониторинговых данных для развития кадрового потенциала.

Площадка объединила работников образования, заинтересованных в формировании продуктивных команд, их развитии и результативности. В ходе диалога работники образования выражали мнение о важности затрагиваемых проблем, среди которых распределение ролей, командообразование, ротация команд, участие в конкурсных, грантовых мероприятий, вопросы обучения команд и др., для интенсификации образовательного процесса и успешности образовательной организации.

Также в рамках мероприятия МБОУ «ООШ № 43», МБОУ «СОШ № 72», МБДОУ «Детский сад № 149» Новокузнецкого ГО и МКОУ «НШДС № 33» Юргинского ГО поделились опытом управления образовательной организацией при участии команд.

В процессе освоения различных техник, инструментов, методик управления командой педагогические работники определили признаки команды, главные составляющие, этапы развития и разработали ролевую модель команды. По итогам мероприятия участники получили пакет эффективных управленческих практик.

В ходе обратной связи участники отметили актуальность представленного материала и подчеркнули значимость обсуждаемых вопросов.

Название Автор
Современные подходы к управлению образовательной организацией Иванова Ольга Георгиевна, канд. пед. наук, директор ЦНППМ КРИПКиПРО
Управление командой проекта как фактор развития образовательной организации Давыденко Анастасия Александровна, канд. пед. наук, заведующий лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО
Роль управленческой команды в организации и реализации инновационной деятельности в образовательной организации Варова Татьяна Ивановна, заведующий лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании КРИПКиПРО
Реализация инновационной деятельности как инструмент формирования эффективной управленческой команды Рогожникова Наталья Геннадьевна, заместитель директора по НМР МБОУ «CОШ №19», Междуреченский ГО
Профессиональное обучающееся сообщество как ресурс развития образовательной организации Неведрова Елена Викторовна, директор МБОУ «Гимназия №12», Почетный работник общего образования РФ, Ленинск-Кузнецкий ГО
Возможности использования данных мониторингового исследования «Удовлетворенность педагогов профессиональной деятельностью» для развития кадрового потенциала образовательной организации

Садретдинова Мария Вячеславовна, заведующая лабораторией ЦНППМ КРИПКиПРО

Бородкина Евгения Викторовна, методист ЦНППМ КРИПКиПРО

 

Уважаемые коллеги!

В целях обеспечения образовательных организаций литературой, необходимой для осуществления образовательной деятельной деятельности, предлагаем воспользоваться цифровыми библиотеками регионального информационно-библиотечного центра КРИПКиПРО и Государственной библиотеки Кузбасса для детей молодежи.

Электронные коллекции книг и периодических изданий включают в себя познавательную и художественную литературу, издания по педагогике, психологии, методике преподавания предметов, научные, методические и детские периодические издания, справочную литературу.

Обращаем внимание, что в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности) наряду с необходимостью обеспечения обучающихся бумажными учебниками должны предусматривать возможность использования электронных библиотек.

Дополнительную информацию можно получить у Жук Оксаны Николаевны по электронной почте zhuk-ox@yandex.ru или телефону 8(3842) 31-15-86 доб. 1-06.

Подробные условия бесплатного доступа педагогов и школьников Кемеровской области – Кузбасса и возможности использования электронных библиотек:

Уважаемые коллеги!

В соответствии с планом совместных мероприятий Министерства образования Кузбасса и Кузбасской митрополией Русской Православной Церкви по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения на 2021-2022 учебный год, в рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия народов России 30 марта 2022 г. проведен вебинар, посвященный Международному Дню православной книги (14 марта) и Всероссийской неделе музыки для детей и юношества (21-27 марта).

В работе вебинара приняли участие: учителя основ религиозных культур и светской этики, ОДНКНР, социально-гуманитарного цикла; педагоги, осуществляющие работу по духовно-нравственному воспитанию обучающихся; методисты ММС, члены РПМО.

На мероприятии присутствовало 47 человек из 15 территорий.

Цель данного мероприятия: определить принципы подбора психолого-педагогических, методических ресурсов, которые важно учитывать педагогам ОО при планировании тематических школьных мероприятий по направлению «воспитание гражданского ценностного отношения учащихся и членов их семей к православным традициям книжности, к культуре печатного русского слова».

Лектор Кузнецова Елена Сергеевна, канд. культурологии, доцент, зам.руководителя отдела религиозного образования и катехизации Кемеровской епархии, зав.кафедрой общегуманитарных дисциплин Кузбасской православной семинарии, предложила информационно-познавательный материал в помощь педагогам, который они смогут использовать при организации содержания образовательного процесса в ОО по данной проблеме, познакомила педагогов со средовыми условиями, позволяющими наиболее эффективно активизировать работу не только с учащимися, но и членами их семей, в том числе, с семьями мигрантов, инофонов и билигвов.

Педагоги в чате оставили свои позитивные высказывания по теме встречи.

Название Автор
Международный День православной книги (14 марта) и Всероссийская неделя музыки для детей и юношества (21-27 марта) Кузнецова Елена Сергеевна, канд. культурологии, доцент, зам.руководителя отдела религиозного образования и катехизации Кемеровской епархии, зав.кафедрой общегуманитарных дисциплин Кузбасской православной семинарии

 


© 2025 ИРО Кузбасса