С 16 по 31 марта 2022 г. проходила воркшоп-сессия в формате P2P «Эффективные практики использования цифровой образовательной среды».
В мероприятии приняли участие 346 работников образования.
В течение двух недель обсуждались вопросы цифровизации образовательного пространства, рассматривались актуальные тренды формирования и развития цифровой образовательной среды, цифровые инструменты и технологии.
В ходе воркшоп-сессии участники обменивались опытом создания и внедрения в образовательных организациях цифровой образовательной среды, реализации цифровой трансформации системы образования.
Особое внимание было уделено вопросам использования современного оборудования и развития цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности. Участники поработали в цифровых лабораториях химии, биологии, физики, математики, получили опыт использования цифровых датчиков, прошли диагностику IT-компетенций, познакомились с технологиями виртуальной реальности, робототехники, требованиями к созданию цифрового образовательного контента, новыми платформами, возможностями использования студии звукозаписи, интерактивных панелей, электронного флипчарта в профессиональной деятельности.
На протяжении воркшоп-сессии участники создавали пакет эффективных практик использования цифровой образовательной среды. В ходе обратной связи работники образования отметили продуктивность взаимодействия в рамках мероприятия и возможность использования материалов воркшоп-сессии в профессиональной деятельности.
31 марта 2022 г. ЦНППМ КРИПКиПРО провел онлайн-митап «Управленческая команда как ресурс эффективности развития образовательных организаций. Возможности использования мониторинговых данных для повышения качества управления образовательной организацией». На мероприятии участники обсудили ресурсы управленческой команды для развития образовательной организации и реализации инновационной деятельности, рассмотрели инструменты формирования эффективного командного взаимодействия, принципы создания профессионального обучающегося сообщества в контексте стратегического планирования деятельности организации, возможности использования мониторинговых данных для развития кадрового потенциала.
Площадка объединила работников образования, заинтересованных в формировании продуктивных команд, их развитии и результативности. В ходе диалога работники образования выражали мнение о важности затрагиваемых проблем, среди которых распределение ролей, командообразование, ротация команд, участие в конкурсных, грантовых мероприятий, вопросы обучения команд и др., для интенсификации образовательного процесса и успешности образовательной организации.
Также в рамках мероприятия МБОУ «ООШ № 43», МБОУ «СОШ № 72», МБДОУ «Детский сад № 149» Новокузнецкого ГО и МКОУ «НШДС № 33» Юргинского ГО поделились опытом управления образовательной организацией при участии команд.
В процессе освоения различных техник, инструментов, методик управления командой педагогические работники определили признаки команды, главные составляющие, этапы развития и разработали ролевую модель команды. По итогам мероприятия участники получили пакет эффективных управленческих практик.
В ходе обратной связи участники отметили актуальность представленного материала и подчеркнули значимость обсуждаемых вопросов.
Название | Автор |
Современные подходы к управлению образовательной организацией | Иванова Ольга Георгиевна, канд. пед. наук, директор ЦНППМ КРИПКиПРО |
Управление командой проекта как фактор развития образовательной организации | Давыденко Анастасия Александровна, канд. пед. наук, заведующий лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО |
Роль управленческой команды в организации и реализации инновационной деятельности в образовательной организации | Варова Татьяна Ивановна, заведующий лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании КРИПКиПРО |
Реализация инновационной деятельности как инструмент формирования эффективной управленческой команды | Рогожникова Наталья Геннадьевна, заместитель директора по НМР МБОУ «CОШ №19», Междуреченский ГО |
Профессиональное обучающееся сообщество как ресурс развития образовательной организации | Неведрова Елена Викторовна, директор МБОУ «Гимназия №12», Почетный работник общего образования РФ, Ленинск-Кузнецкий ГО |
Возможности использования данных мониторингового исследования «Удовлетворенность педагогов профессиональной деятельностью» для развития кадрового потенциала образовательной организации |
Садретдинова Мария Вячеславовна, заведующая лабораторией ЦНППМ КРИПКиПРО Бородкина Евгения Викторовна, методист ЦНППМ КРИПКиПРО |
Уважаемые коллеги!
В целях обеспечения образовательных организаций литературой, необходимой для осуществления образовательной деятельной деятельности, предлагаем воспользоваться цифровыми библиотеками регионального информационно-библиотечного центра КРИПКиПРО и Государственной библиотеки Кузбасса для детей молодежи.
Электронные коллекции книг и периодических изданий включают в себя познавательную и художественную литературу, издания по педагогике, психологии, методике преподавания предметов, научные, методические и детские периодические издания, справочную литературу.
Обращаем внимание, что в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности) наряду с необходимостью обеспечения обучающихся бумажными учебниками должны предусматривать возможность использования электронных библиотек.
Дополнительную информацию можно получить у Жук Оксаны Николаевны по электронной почте zhuk-ox@yandex.ru или телефону 8(3842) 31-15-86 доб. 1-06.
Подробные условия бесплатного доступа педагогов и школьников Кемеровской области – Кузбасса и возможности использования электронных библиотек:
Уважаемые коллеги!
В соответствии с планом совместных мероприятий Министерства образования Кузбасса и Кузбасской митрополией Русской Православной Церкви по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения на 2021-2022 учебный год, в рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия народов России 30 марта 2022 г. проведен вебинар, посвященный Международному Дню православной книги (14 марта) и Всероссийской неделе музыки для детей и юношества (21-27 марта).
В работе вебинара приняли участие: учителя основ религиозных культур и светской этики, ОДНКНР, социально-гуманитарного цикла; педагоги, осуществляющие работу по духовно-нравственному воспитанию обучающихся; методисты ММС, члены РПМО.
На мероприятии присутствовало 47 человек из 15 территорий.
Цель данного мероприятия: определить принципы подбора психолого-педагогических, методических ресурсов, которые важно учитывать педагогам ОО при планировании тематических школьных мероприятий по направлению «воспитание гражданского ценностного отношения учащихся и членов их семей к православным традициям книжности, к культуре печатного русского слова».
Лектор Кузнецова Елена Сергеевна, канд. культурологии, доцент, зам.руководителя отдела религиозного образования и катехизации Кемеровской епархии, зав.кафедрой общегуманитарных дисциплин Кузбасской православной семинарии, предложила информационно-познавательный материал в помощь педагогам, который они смогут использовать при организации содержания образовательного процесса в ОО по данной проблеме, познакомила педагогов со средовыми условиями, позволяющими наиболее эффективно активизировать работу не только с учащимися, но и членами их семей, в том числе, с семьями мигрантов, инофонов и билигвов.
Педагоги в чате оставили свои позитивные высказывания по теме встречи.
Название | Автор |
Международный День православной книги (14 марта) и Всероссийская неделя музыки для детей и юношества (21-27 марта) | Кузнецова Елена Сергеевна, канд. культурологии, доцент, зам.руководителя отдела религиозного образования и катехизации Кемеровской епархии, зав.кафедрой общегуманитарных дисциплин Кузбасской православной семинарии |