Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


27.03.2025 в МБОУ «СОШ № 3», Анжеро-Судженского ГО состоялась встреча участников региональной опорной площадки: «Формирование функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности» (в соответствии с Положением об опорной площадке ИРО Кузбасса от 05.02.2024) и методиста кафедры ЕНМиТО ИРО Кузбасса, Матвеевой А.В.

Целью мероприятия было обсуждение эффективных методик развития функциональной грамотности учащихся через интеграцию различных предметов и использование междисциплинарного подхода.

Педагогический коллектив школы решает проблемы формирования математической и естественнонаучной грамотности школьников, используя разные технологии. В современных условиях давняя педагогическая проблема приобретает новое звучание: необходимо не только формировать взаимосвязь между предметами, но и показать, как эти знания применять в жизни.

Технология междисциплинарного обучения является одной из эффективных для формирования функциональной грамотности учеников.

С основой планирования работы учителей и ключевыми теоретическими аспектами выступила Штефан Оксана Николаевна, заместитель директора по учебно-методической работе.

Педагоги школы активно используют мобильную образовательную среду для оценки функциональной грамотности школьников. В учебный план включены такие предметы как мастерская математических способностей и мастерская смыслового чтения. Но, самым эффективным явилось междисциплинарное обучение.

На обсуждении были представлены разработки интегрированных уроков учителей химии и физики. Их представили Кондрашева Кристина Васильевна, учитель химии и Колпакова Ольга Викторовна, учитель физики. Ведущим на их уроках, является исследовательский метод.  На этапе мотивации перед учениками ставится проблема, гипотеза, вопрос. Ученики, работая с исследовательскими материалами в группе, на основе индуктивного или дедуктивного исследования, формулируют обобщение. Например, в ходе дедуктивного исследования каждая из групп работает с определёнными исследовательскими материалами из разных областей знаний, но все в последствии приходят к общему выводу.

Изучение многочисленных сведений и фактов из различных дисциплин позволяет учащимся открывать идеи, которые справедливы по отношению к целому ряду областей знаний, доказывать справедливость этих идей, развивать далее или опровергать.

Коренным образом изменяется роль, ученика на уроке, он превращается в активного исследователя.

Отличает такие уроки принципиально иное содержание: междисциплинарное. Чем больше компонентов участники процесса привлекают и соединяют, тем креативнее становится образ мышления, таким образом, у ученика формируется функциональная грамотность.

На каждом уроке учащиеся работают с художественными и информационными текстами, что способствует формированию читательской грамотности. Формат текстов довольно разнообразен: сплошные, содержащие карты, схемы, диаграммы и т.д.

Ученики:

  • находят информацию, делают выводы.
  • Интерпретируют и обобщают её
  • Оценивают содержание, язык и форму всего сообщения

Напрямую связана с уровнем читательской грамотности информационная.

Ученики выбирают источник поиска информации с помощью информационного навигатора и подбирают наиболее подходящий способ на данном занятии.

 При междисциплинарном обучении, можно формировать и коммуникативные компетенции. Ведь все занятия построены на групповой форме работы и предполагают межличностное общение, открытие совместных знаний, учебное сотрудничество.

 Обсуждали и творческие задания, которые предлагаются школьникам для решения, и на основе которых можно проводить анализ сформированности функциональной грамотности у обучающихся.

 По итогам встречи было принято решение о создании ресурсной базы на основе МБОУ «СОШ № 3», Анжеро-Судженского ГО:

  • опубликовать разработки учебно-методических материалов учителей;
  • добавить проведение диагностик уровня сформированности функциональной грамотности и по результатам эффективности используемых методик;
  • провести корректировку образовательного процесса на основе полученных данных в конце учебного 2024-2025 года.

18 апреля 2025 года · Онлайн-формат

О конференции

Обучающимся, виртуозно владеющим современным образовательным оборудованием, и их педагогам не терпится поделиться результатами проектной и научно-исследовательской деятельности!

Более того, многие готовы представить свои работы на федеральные и международные конкурсы! Одна из традиционных площадок — наша конференция.

Цели и участники

Цель: Выявление и поддержка талантливых обучающихся, развитие компетенций педагогов, создание банка региональных проектов.

Кто может участвовать?

  • Обучающиеся профильных классов (медицинских, инженерных и др.)
  • Участники "Точек роста", "Кванториумов", "Сириус.Кузбасс"
  • Педагоги и кураторы проектной деятельности

Программа

Пресс-конференция

С представителями вузов и колледжей Кузбасса

Защита работ

Секционная работа участников

Круглые столы

Для педагогов по модернизации проектной деятельности

Как участвовать?

Заполните Яндекс-форму до 5 апреля 2025 года:

Подать заявку

Подробная программа будет доступна после 15 апреля.

Контакты: Никитина Анна Васильевна, тел. +7 (384-2) 31-15-86 (доб. 1-31)


Мы живём в большой, многонациональной стране, в которой каждый народ – целая история, отдельная культура, удивительный комплекс традиций и ответов на новые международные вызовы! Россия не просто «от Калининграда до Владивостока» - Россия представляет собой неповторимое содружество/ семью малых и больших этносов, готовых рассказать о себе, научить своим лучшим практикам образования и воспитания, а также овладеть мастерством договариваться друг с другом благодаря возможностям экосистемы просвещения. Именно об этом будет идти речь на нашем форуме «Этнокультурные практики в воспитании», который состоится в Институте развития образования Кузбасса 10 апреля 2025 года. Приглашаем Вас, коллеги!

Дата: 10 апреля 2025 г., 10:00 – 16:00
Место проведения: Институт развития образования Кузбасса (г. Кемерово, ул. Заузёлкова, 3)

Цель фестиваля

Популяризация лучшего опыта актуализации этнокультурных аспектов социально-образовательного взаимодействия, презентация эффективных практик работы с историко-культурным и этнографическим материалом, рефлексия вклада народов многонационального русского мира в дело дружбы наций и Победы в Великой Отечественной войне.

Целевая аудитория

Обучающиеся профильных предпрофессиональных кадетских/ казачьих, медиаэстетических и психолого-педагогических классов, педагоги, выполняющие функции классных руководителей, заместители директора по ВР, советники директора по воспитанию, представители системы дополнительного образования детей, социальные партнёры из организаций культуры, здравоохранения, социальной сферы.

В программе фестиваля

  • работа экскурсионно-выставочных локаций с демонстрацией опыта взаимодействия общественных организаций (национально-культурных центров, национальных и/ или религиозных советов, др.) и образовательных учреждений разных уровней в аспекте воспитания личности, готовой жить и реализовать свой потенциал в поликультурном социуме;
  • выступления коллективов образовательных организаций с презентацией творческих номеров о народах, живущих в Кузбассе;
  • награждение победителей регионального конкурса сочинений поликулдьтурной направленности;
  • работа секций с представлением и обсуждением эффективных педагогических практик по воспитанию и обучению личности с учётом этнокультурного контекста по направлениям:
    • историко-культурные традиции диалога и/ или дружбы народов России и русского мира;
    • этнографические аспекты в урочной, внеурочной (в т.ч. исследовательской и проектной) и внеучебной деятельности;
    • особенности организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, имеющими миграционную историю;
    • Вклад народов России и Кузбасса в Победу 9 мая 1945 г.
  • работа дискуссионно-рефлексивной площадки «Обновление подходов к патриотическому воспитанию посредством актуализации этнокультутрного компонента».

Работы участников, подготовленные в виде статьи, могут быть опубликованы в научно-методическом журнале «Учитель Кузбасса».

Подробная программа фестиваля будет опубликована не позднее 8 апреля 2025 г.

Дополнительную информацию о фестивале можно получить у методиста отдела воспитания и профориентации Кушты Ольги Николаевны, +7 (384-2) 31-15-86 (доб. 1-31)

Зарегистрироваться в качестве выступающего и/или слушателя можно до 8 апреля 2025 г. по ссылке:

Зарегистрироваться сейчас!

.

Уважаемые коллеги!

Институт развития образования Кузбасса, проводит Фестиваль «Детство. Социокультурные истоки. Вдохновение», посвященный Дню Великой Победы.

Фестиваль станет ярким праздником творчества, где дети, воспитанники ваших образовательных организаций, представят песни и танцы народов нашей страны, посвященные Дню Победы. В рамках фестиваля будет организован телемост с подключением к дошкольным образовательным организациям Донбасса.

Дата: 8 апреля 2025 года

Время: с 10:00 до 15:00

На сайте фестиваля можно ознакомиться с направлением работы фестиваля, зарегистрироваться для участия и посмотреть трансляцию 

.

 

 

__________________

По вопросам взаимодействия и сотрудничества вы можете обращаться к организаторам фестиваля: кафедра дошкольного и начального общего образования. (+7(3842)31-15-86, (1-17), электронная почта dino@kuz-edu.ru).


© 2025 ИРО Кузбасса