Современные горизонты детского развития
Кафедра дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса информирует о подготовке методических материалов к изданию сборника «Секреты организации игровой деятельности обучающихся образовательных организаций Кузбасса».
Это вторая часть сборника «Современные горизонты детского развития: от дошкольника до младшего школьника» (ссылка на первую часть).
-
ПрофиДетиНавигатор для юных исследователей профессий
-
Функциональная грамотностьИгра как навигатор в мире возможностей
-
Эмоциональное здоровьеГармония в душе ребенка
-
Игровые технологииУчимся, играя
-
Инженерное мышлениеОт идеи до воплощения
Для участия необходимо подготовить материалы в соответствии с техническим заданием:
Скачать требования к работамЭлектронная почта: dino@kuz-edu.ru
Тема письма: «Сборник игровых технологий»
Контактные лица: Заруцкая Светлана Валериевна, Владимирова Лариса Михайловна
Телефон: 8 (384-2) 31-15-86 доб.1-17
Отправить материалыПоликультурный фестиваль
«Диалог культур в Кузбассе»
Цель фестиваля
Презентация эффективных образовательных практик по формированию представления у обучающихся об этнокультурном богатстве Кузбасса.
Тематические направления
Музыка народов Кузбасса
Использование в урочной и внеурочной деятельности
Этнокультурный компонент
На уроках и во внеурочной деятельности
Дошкольное образование
Этнокультурный компонент в дошкольном и дополнительном образовании
Программа фестиваля
В рамках фестиваля вы сможете:
- Принять участие в мастер-классах
- Познакомиться с культурами народов Кузбасса
- Обменяться опытом с коллегами
- Получить новые методические материалы
Регистрация на фестиваль
Для участия необходимо зарегистрироваться через Яндекс-форму:
ЗарегистрироватьсяПриглашаем Вас принять участие в поликультурном фестивале «Диалог культур»!
27.03.2025 в МБОУ «СОШ № 3», Анжеро-Судженского ГО состоялась встреча участников региональной опорной площадки: «Формирование функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности» (в соответствии с Положением об опорной площадке ИРО Кузбасса от 05.02.2024) и методиста кафедры ЕНМиТО ИРО Кузбасса, Матвеевой А.В.
Целью мероприятия было обсуждение эффективных методик развития функциональной грамотности учащихся через интеграцию различных предметов и использование междисциплинарного подхода.
Педагогический коллектив школы решает проблемы формирования математической и естественнонаучной грамотности школьников, используя разные технологии. В современных условиях давняя педагогическая проблема приобретает новое звучание: необходимо не только формировать взаимосвязь между предметами, но и показать, как эти знания применять в жизни.
Технология междисциплинарного обучения является одной из эффективных для формирования функциональной грамотности учеников.
С основой планирования работы учителей и ключевыми теоретическими аспектами выступила Штефан Оксана Николаевна, заместитель директора по учебно-методической работе.
Педагоги школы активно используют мобильную образовательную среду для оценки функциональной грамотности школьников. В учебный план включены такие предметы как мастерская математических способностей и мастерская смыслового чтения. Но, самым эффективным явилось междисциплинарное обучение.
На обсуждении были представлены разработки интегрированных уроков учителей химии и физики. Их представили Кондрашева Кристина Васильевна, учитель химии и Колпакова Ольга Викторовна, учитель физики. Ведущим на их уроках, является исследовательский метод. На этапе мотивации перед учениками ставится проблема, гипотеза, вопрос. Ученики, работая с исследовательскими материалами в группе, на основе индуктивного или дедуктивного исследования, формулируют обобщение. Например, в ходе дедуктивного исследования каждая из групп работает с определёнными исследовательскими материалами из разных областей знаний, но все в последствии приходят к общему выводу.
Изучение многочисленных сведений и фактов из различных дисциплин позволяет учащимся открывать идеи, которые справедливы по отношению к целому ряду областей знаний, доказывать справедливость этих идей, развивать далее или опровергать.
Коренным образом изменяется роль, ученика на уроке, он превращается в активного исследователя.
Отличает такие уроки принципиально иное содержание: междисциплинарное. Чем больше компонентов участники процесса привлекают и соединяют, тем креативнее становится образ мышления, таким образом, у ученика формируется функциональная грамотность.
На каждом уроке учащиеся работают с художественными и информационными текстами, что способствует формированию читательской грамотности. Формат текстов довольно разнообразен: сплошные, содержащие карты, схемы, диаграммы и т.д.
Ученики:
- находят информацию, делают выводы.
- Интерпретируют и обобщают её
- Оценивают содержание, язык и форму всего сообщения
Напрямую связана с уровнем читательской грамотности информационная.
Ученики выбирают источник поиска информации с помощью информационного навигатора и подбирают наиболее подходящий способ на данном занятии.
При междисциплинарном обучении, можно формировать и коммуникативные компетенции. Ведь все занятия построены на групповой форме работы и предполагают межличностное общение, открытие совместных знаний, учебное сотрудничество.
Обсуждали и творческие задания, которые предлагаются школьникам для решения, и на основе которых можно проводить анализ сформированности функциональной грамотности у обучающихся.
По итогам встречи было принято решение о создании ресурсной базы на основе МБОУ «СОШ № 3», Анжеро-Судженского ГО:
- опубликовать разработки учебно-методических материалов учителей;
- добавить проведение диагностик уровня сформированности функциональной грамотности и по результатам эффективности используемых методик;
- провести корректировку образовательного процесса на основе полученных данных в конце учебного 2024-2025 года.
18 апреля 2025 года · Онлайн-формат
О конференции
Обучающимся, виртуозно владеющим современным образовательным оборудованием, и их педагогам не терпится поделиться результатами проектной и научно-исследовательской деятельности!
Более того, многие готовы представить свои работы на федеральные и международные конкурсы! Одна из традиционных площадок — наша конференция.
Цели и участники
Цель: Выявление и поддержка талантливых обучающихся, развитие компетенций педагогов, создание банка региональных проектов.
Кто может участвовать?
- Обучающиеся профильных классов (медицинских, инженерных и др.)
- Участники "Точек роста", "Кванториумов", "Сириус.Кузбасс"
- Педагоги и кураторы проектной деятельности
Программа
Пресс-конференция
С представителями вузов и колледжей Кузбасса
Защита работ
Секционная работа участников
Круглые столы
Для педагогов по модернизации проектной деятельности
Как участвовать?
Заполните Яндекс-форму до 5 апреля 2025 года:
Подать заявкуПодробная программа будет доступна после 15 апреля.
Контакты: Никитина Анна Васильевна, тел. +7 (384-2) 31-15-86 (доб. 1-31)