Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


Современные горизонты детского развития

Методический сборник по игровым технологиям в образовании
О проекте

Кафедра дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса информирует о подготовке методических материалов к изданию сборника «Секреты организации игровой деятельности обучающихся образовательных организаций Кузбасса».

Это вторая часть сборника «Современные горизонты детского развития: от дошкольника до младшего школьника» (ссылка на первую часть).

В сборнике будет представлен продуктивный опыт педагогов по использованию игровых технологий, обеспечивающих достижение планируемых образовательных результатов на уровне дошкольного и начального общего образования.
Структура сборника
  • ПрофиДети
    Навигатор для юных исследователей профессий
  • Функциональная грамотность
    Игра как навигатор в мире возможностей
  • Эмоциональное здоровье
    Гармония в душе ребенка
  • Игровые технологии
    Учимся, играя
  • Инженерное мышление
    От идеи до воплощения
Требования к материалам

Для участия необходимо подготовить материалы в соответствии с техническим заданием:

Скачать требования к работам
Участие в проекте
Прием материалов до 20.05.2025
Контакты

Электронная почта: dino@kuz-edu.ru

Тема письма: «Сборник игровых технологий»

Контактные лица: Заруцкая Светлана Валериевна, Владимирова Лариса Михайловна

Телефон: 8 (384-2) 31-15-86 доб.1-17

Отправить материалы

Поликультурный фестиваль
«Диалог культур в Кузбассе»

📅 Дата и время проведения 10.04.2025 11:00-14:00
📍 Место проведения ИРО Кузбасса, очно
👥 Участники Педагоги образовательных организаций Кузбасса

Цель фестиваля

Презентация эффективных образовательных практик по формированию представления у обучающихся об этнокультурном богатстве Кузбасса.

Мы уверены, что это событие обогатит Ваш методический «чемодан», подарит незабываемые впечатления и укрепит дружбу между представителями разных культур.

Тематические направления

Музыка народов Кузбасса

Использование в урочной и внеурочной деятельности

Этнокультурный компонент

На уроках и во внеурочной деятельности

Дошкольное образование

Этнокультурный компонент в дошкольном и дополнительном образовании

Программа фестиваля

В рамках фестиваля вы сможете:

  • Принять участие в мастер-классах
  • Познакомиться с культурами народов Кузбасса
  • Обменяться опытом с коллегами
  • Получить новые методические материалы
Русская культура Телеутская культура Шорская культура Чувашская культура Татарская культура

Регистрация на фестиваль

Для участия необходимо зарегистрироваться через Яндекс-форму:

Зарегистрироваться

Приглашаем Вас принять участие в поликультурном фестивале «Диалог культур»!

27.03.2025 в МБОУ «СОШ № 3», Анжеро-Судженского ГО состоялась встреча участников региональной опорной площадки: «Формирование функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности» (в соответствии с Положением об опорной площадке ИРО Кузбасса от 05.02.2024) и методиста кафедры ЕНМиТО ИРО Кузбасса, Матвеевой А.В.

Целью мероприятия было обсуждение эффективных методик развития функциональной грамотности учащихся через интеграцию различных предметов и использование междисциплинарного подхода.

Педагогический коллектив школы решает проблемы формирования математической и естественнонаучной грамотности школьников, используя разные технологии. В современных условиях давняя педагогическая проблема приобретает новое звучание: необходимо не только формировать взаимосвязь между предметами, но и показать, как эти знания применять в жизни.

Технология междисциплинарного обучения является одной из эффективных для формирования функциональной грамотности учеников.

С основой планирования работы учителей и ключевыми теоретическими аспектами выступила Штефан Оксана Николаевна, заместитель директора по учебно-методической работе.

Педагоги школы активно используют мобильную образовательную среду для оценки функциональной грамотности школьников. В учебный план включены такие предметы как мастерская математических способностей и мастерская смыслового чтения. Но, самым эффективным явилось междисциплинарное обучение.

На обсуждении были представлены разработки интегрированных уроков учителей химии и физики. Их представили Кондрашева Кристина Васильевна, учитель химии и Колпакова Ольга Викторовна, учитель физики. Ведущим на их уроках, является исследовательский метод.  На этапе мотивации перед учениками ставится проблема, гипотеза, вопрос. Ученики, работая с исследовательскими материалами в группе, на основе индуктивного или дедуктивного исследования, формулируют обобщение. Например, в ходе дедуктивного исследования каждая из групп работает с определёнными исследовательскими материалами из разных областей знаний, но все в последствии приходят к общему выводу.

Изучение многочисленных сведений и фактов из различных дисциплин позволяет учащимся открывать идеи, которые справедливы по отношению к целому ряду областей знаний, доказывать справедливость этих идей, развивать далее или опровергать.

Коренным образом изменяется роль, ученика на уроке, он превращается в активного исследователя.

Отличает такие уроки принципиально иное содержание: междисциплинарное. Чем больше компонентов участники процесса привлекают и соединяют, тем креативнее становится образ мышления, таким образом, у ученика формируется функциональная грамотность.

На каждом уроке учащиеся работают с художественными и информационными текстами, что способствует формированию читательской грамотности. Формат текстов довольно разнообразен: сплошные, содержащие карты, схемы, диаграммы и т.д.

Ученики:

  • находят информацию, делают выводы.
  • Интерпретируют и обобщают её
  • Оценивают содержание, язык и форму всего сообщения

Напрямую связана с уровнем читательской грамотности информационная.

Ученики выбирают источник поиска информации с помощью информационного навигатора и подбирают наиболее подходящий способ на данном занятии.

 При междисциплинарном обучении, можно формировать и коммуникативные компетенции. Ведь все занятия построены на групповой форме работы и предполагают межличностное общение, открытие совместных знаний, учебное сотрудничество.

 Обсуждали и творческие задания, которые предлагаются школьникам для решения, и на основе которых можно проводить анализ сформированности функциональной грамотности у обучающихся.

 По итогам встречи было принято решение о создании ресурсной базы на основе МБОУ «СОШ № 3», Анжеро-Судженского ГО:

  • опубликовать разработки учебно-методических материалов учителей;
  • добавить проведение диагностик уровня сформированности функциональной грамотности и по результатам эффективности используемых методик;
  • провести корректировку образовательного процесса на основе полученных данных в конце учебного 2024-2025 года.

18 апреля 2025 года · Онлайн-формат

О конференции

Обучающимся, виртуозно владеющим современным образовательным оборудованием, и их педагогам не терпится поделиться результатами проектной и научно-исследовательской деятельности!

Более того, многие готовы представить свои работы на федеральные и международные конкурсы! Одна из традиционных площадок — наша конференция.

Цели и участники

Цель: Выявление и поддержка талантливых обучающихся, развитие компетенций педагогов, создание банка региональных проектов.

Кто может участвовать?

  • Обучающиеся профильных классов (медицинских, инженерных и др.)
  • Участники "Точек роста", "Кванториумов", "Сириус.Кузбасс"
  • Педагоги и кураторы проектной деятельности

Программа

Пресс-конференция

С представителями вузов и колледжей Кузбасса

Защита работ

Секционная работа участников

Круглые столы

Для педагогов по модернизации проектной деятельности

Как участвовать?

Заполните Яндекс-форму до 5 апреля 2025 года:

Подать заявку

Подробная программа будет доступна после 15 апреля.

Контакты: Никитина Анна Васильевна, тел. +7 (384-2) 31-15-86 (доб. 1-31)


© 2025 ИРО Кузбасса