Кафедра естественнонаучного, математического и технологического образования ИРО Кузбасса приглашает методистов, педагогов-предметников и заместителей директоров по ВР и УВР для участия в конференции–круглый стол «Реализация обновлённых ФГОС и ФООП на разных уровнях образования: первый опыт, проблемы, пути их решения»
Тема круглого стола для участников предметных секций «Организация урочной деятельности в соответствии с ФООП по предметам на уровнях ООО и СОО».
Секции «Биология», «Химия», «Физика», «Информатика» «Технология», «География».
Место проведения: ИРО Кузбасса
Дата проведения: 2 ноября 2023 года
Время работы секции: 11 00 - 15.00
Формат мероприятия - онлайн-оффлайн - на платформе Sberjazz (трансляция – ВК-канал института).
Подробная информация о конференции на сайте ИРО Кузбасса по ссылке
Вопросы для обсуждения на секции «Физика»:
- Ключевые изменения ФГОС СОО в части обучения физике и особенности федеральной рабочей программы по учебному предмету «Физика».
- Переход на ФОП при обучении в основной и средней школе: ключевые изменения в Федеральной рабочей программе основного общего и среднего образования по физике, задачи по их реализации.
- Контрольно-оценочная деятельность на уроках физики согласно ФГОС ООО и ФГОС СОО: спецификация контрольно-измерительных материалов для оценки достижения планируемых результатов по физике на базовом и углубленном уровне.
- Реализация учебного предмета «Физика» с учетом требований ФООП в 2023-2024 учебном году.
Предусмотрен свободный микрофон
Вопросы для обсуждения на секции «Биология»:
- Ключевые изменения ФГОС СОО в части обучения физике и особенности федеральной рабочей программы по учебному предмету «Биология».
- Переход на ФОП при обучении в основной и средней школе: ключевые изменения в Федеральной рабочей программе основного общего и среднего образования по биологии, задачи по их реализации.
- Контрольно-оценочная деятельность на уроках биология согласно ФГОС ООО и ФГОС СОО: спецификация контрольно-измерительных материалов для оценки достижения планируемых результатов по физике на базовом и углубленном уровне.
- Реализация учебного предмета «Биология» с учетом требований ФООП в 2023-2024 учебном году.
Предусмотрен свободный микрофон
Вопросы для обсуждения на секции «Информатика»:
- Обновленные ФГОС ООО и СОО. Информатика: новые требования и возможности.
- Особенности преподавания информатики в 2023-2024 учебном году. Нормативно-правовая база учителя информатики. УМК по информатике.
- Цифровая образовательная среда учителя информатики.
- Результаты ГИА 2023 по информатике. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2024 по информатике из опыта работы учителя.
- Повышение результативности образования обучающихся через внедрение эффективных педагогических технологий в урочную и внеурочную деятельность.
Предусмотрен свободный микрофон
Вопросы для обсуждения на секции «Химия»:
- Ключевые изменения ФГОС СОО в части обучения физике и особенности федеральной рабочей программы по учебному предмету «Биология».
- Переход на ФОП при обучении в основной и средней школе: ключевые изменения в Федеральной рабочей программе основного общего и среднего образования по биологии, задачи по их реализации.
- Контрольно-оценочная деятельность на уроках биология согласно ФГОС ООО и ФГОС СОО: спецификация контрольно-измерительных материалов для оценки достижения планируемых результатов по физике на базовом и углубленном уровне.
- Реализация учебного предмета «Биология» с учетом требований ФООП в 2023-2024 учебном году.
Предусмотрен свободный микрофон
Вопросы для обсуждения на секции «Технология»:
- Ключевые изменения ФГОС ООО в части обучения технологии и особенности федеральной рабочей программы по учебному предмету «Технология».
- Переход на ФОП при обучении в основной и средней школе: ключевые изменения в Федеральной рабочей программе основного общего образования по технологии, задачи по их реализации.
- Контрольно-оценочная деятельность на уроках технологии согласно ФГОС ООО и ФГОС СОО, оценивание достижений планируемых результатов по технологии.
- Реализация учебного предмета «Технология» с учетом требований ФООП в 2023-2024 учебном году.
Предусмотрен свободный микрофон
Вопросы для обсуждения на секции: «География»:
- Ключевые изменения ФГОС СОО в части обучения физике и особенности федеральной рабочей программы по учебному предмету «География».
- Переход на ФОП при обучении в основной и средней школе: ключевые изменения в Федеральной рабочей программе основного общего и среднего образования по географии, задачи по их реализации.
- Контрольно-оценочная деятельность на уроках географии согласно ФГОС ООО и ФГОС СОО: спецификация контрольно-измерительных материалов для оценки достижения планируемых результатов по географии на базовом и углубленном уровне.
- Реализация учебного предмета «География» с учетом требований ФООП в 2023-2024 учебном году.
Предусмотрен свободный микрофон
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас 8 ноября 2023 года (среда), с 13:00 до 15:30, принять участие в работе дистанционной брифинг-сессии «Особенности, проблемы и перспективы социально-образовательной деятельности поколений Z, α и β». Цель образовательного события – формирование представления о ценностных константах молодых граждан России, демонстрация ярких, незаурядных практик воспитательной работы педагогов, а также их авторских (медиа)продуктов, повышение уровня культуры и психолого-педагогического мастерства педагогов, родителей и социальных партнёров во взаимодействии с обучающимися 2020-х. |
|
Пул спикеров: руководство и методисты ИРО Кузбасса, члены региональных профессиональных педагогических сообществ, сотрудники муниципальных методических служб, педагоги-практики, в т.ч. осуществляющие классное руководство или выполняющие функции советника руководителя по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, представители АУП ОО, члены общественных организаций и объединений, родители, психологи и социологи. Целевая аудитория события: педагоги-практики и АУП ОО, члены региональных профессиональных педагогических сообществ, сотрудники муниципальных методических служб, законные представители обучающихся и воспитанников, социальные партнёры. |
Проблемы и вопросы, планируемые к обсуждению
- Похожи ли конкретные представители поколений Z, α и β на свои собирательные образы? Насколько это объективная (научная) классификация в социокультурном и социально-экономическом направлениях развития общества? Она – результат наблюдений за поколениями или всё-таки новая «воспитательная программа»? Есть ли разница между сверстниками из города и из сельской территории с точки зрения соответствия поколенческой теории?
- Как выстраивают свои отношения с родителями (старшим поколением) и с ровесниками «зумеры», «альфы» и «беты»? Почему воспитатели и учителя не могут привыкнуть к прагматизму (гарантированной результативности) и при этом простоте молодых поколений? Какие педагогические технологии, техники и практики наиболее/ наименее эффективны для детей 2010-х-2030-х? Справедлива ли мысль, что это поколения цифры, медиа и гаджетов?
- Вопросы культуры и искусства, хобби и профессии, общества и мира (Вселенной) в системе ценностей поколений Z, α и β. Почему книга уступает аудиокниге, кинематограф – видеопродуктам, общение в социуме – общению в социальных сетях? Или это «стереотип»? Какова судьба «старых болезней» у новых поколений: депрессивность, СДВГ, половая неопределённость, склонность к аутодеструкции, ослабленная религиозная (духовная) культура и др.?
- Каков прогноз для поколений Z, α и β на ближайшее и отдалённое будущее? Насколько эти дети – потенциально или реально патриоты? В какой мере они готовы нести ответственность за человека (брак и семья), людей (профессия) и человечество (экология, экономика, политика)? Что мы, взрослые, делаем «не так», формируя, воспитывая, развивая новые поколения?
Кафедра естественнонаучного, математического и технологического образования приглашает учителей математики 01.11.2023 г. принять участие в работе секции «Внедрение обновленного ФГОС и ФОП в процесс обучения математике: трудности и проблемы перехода, возможные пути их преодоления» в рамках конференции «Реализация ФГОС и ФОП на разных уровнях образования: первый опыт, проблемы, пути их решения».
На секции будут обсуждаться вопросы:
- Содержание математическое образование в условиях реализации Федеральной образовательной программы
- Технологии системно-деятельностного подхода при обучении математики
- Организация учебного процесса в соответствии с современными требованиями ФГОС
- Формирование функциональной грамотности школьников в условиях внедрения обновлённого ФГОС.
- Обучение математике в цифровой образовательной среде.
- Обеспечение качества результатов реализации федеральных рабочих программ в соответствии с обновленными Федеральными государственными образовательными стандартами основного и среднего общего образования.
Заявки на выступление подавать Трушкиной Татьяне Петровне по электронной почте trushkinatp@yandex.ru или по телефону 8-983-218-80-75
Начало работы секции: 11.00
Место проведения: г. Кемерово, ул. Заузелкова д. 3, ИРО Кузбасса
Всем участникам необходимо зарегистрироваться по ссылке
После входа нажимаете «Регистрация на конференцию», выбираете конференцию «Реализация ФГОС и ФОП на разных уровнях образования: первый опыт, проблемы, пути их решения», выбираете направление «Внедрение обновленного ФГОС и ФОП в процесс обучения математике: трудности и проблемы перехода, возможные пути их преодоления»
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас 25 октября 2023 года, с 13:00 до 15:30, принять участие в работе дистанционной брифинг-сессии «Медиаопыт педагогов Кузбасса». Цель образовательного события – формирование представления о роли медиа в образовании, создание компетентностного портрета современного участника образовательных отношений в медиаобразовательной экосистеме, демонстрация ярких, незаурядных практик деятельности медиапедагогов, а также продуктов работы (школьных) медиацентров. |
Пул спикеров: руководство и методисты ИРО Кузбасса, члены региональных профессиональных педагогических сообществ, сотрудники муниципальных методических служб, педагоги-практики, в т.ч. осуществляющие классное руководство или выполняющие функции советника руководителя по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, представители АУП ОО, члены общественных организаций и объединений.
Целевая аудитория события: педагоги-практики и АУП ОО, члены региональных профессиональных педагогических сообществ, сотрудники муниципальных методических служб, законные представители обучающихся и воспитанников, социальные партнёры.
Проблемы и вопросы, планируемые к обсуждению
- Почему медиадеятельность сегодня так востребована в социуме в целом и в образовании в частности? Насколько разные поколения готовы к «закону медиа» в нашей жизни? Можно ли справедливо считать, что медиасфера – это имитация реальной жизни?
- Что такое медиапедагогика? Какова шкала компетенций учителя, воспитателя, преподавателя в работе по направлению медиа? Где учат и почему массово не учат педагогической медиасдеятельности?
- Насколько эффективна образовательная деятельность с применением ресурсов медиа? Можно ли считать, что медиасопровождение – гарантия успеха любого образовательного дела? Справедливо ли полагать, что медиа активно способствует развитию «клипового мышления»?
- Почему (школьные) медиацентры – тренд современного образования? Каковы преимущества и риски детско-взрослого взаимодействия в рамках (школьных) медиацентров? Самые яркие продукты (школьных) медиацентров.
- Персональные каналы, страницы, рубрики педагогов Кузбасса, Сибири и России. Педагоги-селебрити в региональной и общероссийской медиаобразовательной экосистеме.
Контакты:
Кушта Ольга Николаевна, методист отдела воспитания и профориентации, ИРО Кузбасса, тел.: (384-2) 31-15-86 (доб. 1-31), e-mail: kushtaon60@mail.ru