Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


 

Сотрудники центра управления проектами – Петякшева М.Г., Никитина А.В. -  25-26 ноября 2022 г. приняли участие в   методической экспедиции в Таштагольский МР.

Петякшева М.Г., директор центра,  работала с коллегами в рамках образовательного мероприятия «Молодой-Мобильный-Мозг»: принимала участие в проведении мозгового штурма и проектного форсайта в группах молодых педагогов «Создавай смело», была коучем на историко-обществоведческой локации.

Для учителей истории и  обществознания были представлены следующие методические материалы: нормативно-правовое обеспечение преподавания учебных предметов «история» и «обществознание», преподавание финансовой грамотности в условиях перехода на обновленный ФГОС, современные технологии обучения, эффективные практики подготовки к ГИА по программам ООО и СОО.

Коллеги представили свой опыт проектирования уроков истории, результативность использования отдельных методических приемов и техник.

Никитина А.В., методист центра управления проектами, организовала работу с учителями и старшеклассниками по вопросам подготовки к ЕГЭ по физике. Ею был представлен анализ результатов ЕГЭ за 2022 г., поведено тематическое занятие по разделу «Оптика».

Все материалы  физической локации размещены на платформе «Сферум» по ссылке

Никитина А.В. вместе с Шабалиной Е.В., методистом кафедры ЕНиМД, провели расширенную консультацию для педагогов центров образования «Точка роста» по работе с цифровым оборудованием и подготовке к участию в II региональном креатив-бое по вопросам формирования  естественнонаучной функциональной грамотности школьников.

26 ноября на базе МБОУ «СОШ №1» Таштагольского МР состоялся II региональном креатив-бое, в котором приняли участие 6 команд из муниципалитета в составе педагога и 2-х школьников. Команды участников выполняли кейсовые задания, проводили эксперименты и расчеты, описывали процессы, по итогам представили жюри решение задачи и отвечали на вопросы ведущих и участников креатив-боя.

Победителями стали:

  • команда МБОУ «СОШ №1» (учитель – Агеева Е.В., учащиеся -  Борисов Д., Красилов П., 11 класс);
  • команда МБОУ «СОШ №9» (учитель – Лысенко Н.Т., учащиеся – Дурновцева К., Каширина П., 10 класс);
  • команда МБОУ «СОШ №1» (учитель – Максимова О.В., учащиеся – Потеряева М., Стакина П., Данилова А.).

 

15 декабря 2022 г. в КРИПКиПРО состоялся вебинар «Метапредметные результаты обучения школьников как основа формирования их функциональной грамотности».

В ходе учебно-методического мероприятия были рассмотрены основные направления и методы достижения метапредметных результатов обучения в школе на этапе начального и основного общего образования в качестве основы формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся.

В рамках вебинара были представлены технологии и оценочные методики реализации основных целевых ориентиров ФГОС в урочной и внеурочной деятельности современного учителя.

Подводя итог, слушатели вебинара отметили важную роль методического сопровождения педагогов в области достижения и диагностики метапредметных результатов обучения.

Междисциплинарность –основа функциональной грамотности Лехтина Лариса Петровна, директор МБОУ «СОШ № 30», Калтанский ГО
Метапредметные результаты обучения школьников как база формирования функциональной грамотности в обновленных ФГОС Осипова Татьяна Юрьевна, к. психол. н., зав. каф. ПиСПСОиС(К)О КРИПКиПРО
Формирование читательской компетентности как метапредметныйобразовательный результат Сущенко Максим Алексеевич, канд. полит. наук, заведующий лабораторией

 

 

15 декабря 2022 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг в рамках направления «Работа с одаренными детьми» провела веб-семинар по теме: «Возможности предметных интенсивов по филологическим дисциплинам как методика выявления и поддержки одаренных учащихся».  

В рамках семинара были представлены интересные практики педагогов-филологов по выявлению и поддержке одаренных, талантливых учащихся.

Ирина Ивановна Шестакова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 52» города Кемерово, рассказала о различных форматах урочной и внеурочной работы по выявлению творческих талантов у обучающихся. Это: брейн-ринг, КВН по художественным произведениям, Литературные вечера и театрализованные представления, Суд над литературным персонажем, Рыцарский турнир по романам В. Скотта, творческие темы сочинений, поэтический клуб «Пегасик».

И. И. Шестакова особо отметила, что вовлечение ученика в творческий, олимпиадный и научно-исследовательский процесс должно быть свободным, лично мотивированным, обеспеченным личным примером учителя-наставника.

Оксана Станиславовна Куленкова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 20» г. Междуреченск, обратила внимание участников семинара на интересное издание А. Н. Иоффе, Л. В. Бычковой «Развитие личностного потенциала на занятиях». Учебное пособие. М., Благотворительный фонд «Вклад в будущее», 2021.

Содержание данного пособия поможет учителю организовать урочную и внеурочную деятельность с учетом потребностей творческих и талантливых учеников.

Оксана Станиславовна поделилась интересными приемами проектной работы, творческих сочинений. 

Ащеулова Ирина Владимировна, методист по русскому языку и литературе кафедры ГиХЭД, рассказала об итогах Всероссийского конкурса сочинений (региональный и федеральный этапы).

Всероссийский конкурс сочинений как масштабный творческий проект является отличной возможностью для развития креативного мышления и творческого потенциала учеников.    

Участники веб-консультации проявили интерес к содержанию вебинара.  

Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!

ВКС как возможность выявления и сопровождения одаренных учащихся Ащеулова Ирина Владимировна
Развитие личностного потенциала на занятиях Куленкова Оксана Станиславовна
Методика выявления и поддержки одаренных учеников Шестакова Ирина Ивановна

 

 

15 декабря  2022 г.  кафедрой естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО был  проведен вебинар по теме «Проблема оценки качества образования как оценки деятельности педагога».

Нуштаева Наталья Николаевна, учитель физики МБОУ «Ижморской СОШ №1», руководитель РМО учителей физики Ижморского района  осветила  проблемы оценки качества образования как оценки деятельности учителей физики.

Фурман Оксана Николаевна, методист УО Ижморского МО, член регионального методического актива поделилась опытом оценки качества профессионального образования учителя физики.

Дубровина Галина Евгеньевна, учитель математики МБОУ «Ижморской СОШ №1» обозначила проблемы оценки качества образования в разрезе  анализа результативности педагогической деятельности.                   

Урванцева Лариса Дмитриевна, методист по физике,  и. о. зав. кафедрой ЕНиМД  представила нормативные требования к оценке  качества профессионального образования учителя физики на основе  федеральных и региональных нормативных документов, представленных Академией Просвещения РФ, ИСРО РАО, ФИПИ, КРИПКиПРО.

Материал, представленный спикерами, вызвал хороший отклик у педагогов Кузбасса, так как проблемы оценки качества образования как оценки деятельности педагога являются темой, очень актуальной для каждого педагога.

Педагоги выразили благодарность выступающим за  возможность совершенствования своей профессиональной компетентности в вопросах оценки качества профессионального образования учителя физики.


© 2025 ИРО Кузбасса