Кафедра естественнонаучного, математического и технологического образования КРИПКиПРО провела для учителей математики 29 марта 2023 года семинар «Готовимся к ГИА по математике: находки, эффективные приемы, лайфхаки от учителей».
Дарсалия Ирина Викторовна, учитель математики МБОУ «Ягуновская СОШ» Кемеровского МО своем выступлении сделала обзор ресурсов интернет, в котором показала лайфаки, подсказки, рекомендации, ссылки от известных блогеров, все, что полезно для ГИА по математике
Гончарова Мария Алексеевна, преподаватель общих дисциплин (математики, информатики и ИКТ) ФГКОУ «Кемеровское президентское кадетское училище» обсуждала вопрос «Существует ли универсальный способ решения логарифмических неравенств?».
О предупреждении ошибок в заданиях ЕГЭ с использованием формул сокращенного умножения рассказала Леонова Татьяна Васильевна, учитель математики МБНОУ «Гимназия № 18» Ленинск- Кузнецкого ГО
Казаченко Ирина Валерьевна, преподаватель общих дисциплин (математики, информатики и ИКТ) ФГКОУ «Кемеровское президентское кадетское училище» показала использование тригонометрической подстановки в задачах с параметрами.
Опытом работы, как создать ситуацию успеха даже у слабого ученика при подготовке к ГИА по математике поделилась Шпатова Валентина Александровна, учитель математики МБОУ «СОШ № 44 с углубленным изучением отдельных предметов» Полысаевского ГО.
Как осуществлять дифференцированный подход при подготовке к ГИА по математике рассказала Кулябина Ирина Владимировна, учитель математики МБОУ «Лицей № 89» г. Кемерово.
Александрова Вера Александровна, учитель математики МАОУ «СОШ № 85» Кемеровского ГО поделилась некоторыми приемами подготовки учащихся к успешной сдаче ГИА по математики.
Как использовать приложения Plickers для подготовки к ГИА по математике показала Корниенко Любовь Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 1 им. Героя Советского Союза Г. В. Баломоткина»
Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественнонаучного, математического и технологического образования КРИПКиПРО дала полезные советы по использованию интерактивных приемов организации деятельности учащихся при подготовке к ГИА по математике
Ольга Юрьевна Глухова, зав. кафедрой фундаментальной математики КемГУ рассказала о приемной компании 2023 г. в университет и подробно остановилась на институте фундаментальных наук.
Название | Автор |
Лайфхаки, подсказки, рекомендации, ссылки…. Все, что полезно для ГИА по математике | Дарсалия Ирина Викторовна, учитель математики МБОУ «Ягуновская СОШ» Кемеровского МО |
Существует ли универсальный способ решения логарифмических неравенств? | Гончарова Мария Алексеевна, преподаватель общих дисциплин (математики, информатики и ИКТ) ФГКОУ «Кемеровское президентское кадетское училище» |
Формулы сокращенного умножения в заданиях ЕГЭ (предупреждение ошибок) | Леонова Татьяна Васильевна, учитель математики МБНОУ «Гимназия № 18» Ленинск- Кузнецкого ГО |
Тригонометрическая подстановка в задачах с параметрами | Казаченко Ирина Валерьевна, преподаватель общих дисциплин (математики, информатики и ИКТ) ФГКОУ «Кемеровское президентское кадетское училище» |
Использование интерактивных приемов организации деятельности учащихся при подготовке к ГИА по математике | Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественнонаучного, математического и технологического образования КРИПКиПРО |
Институт фундаментальных наук КемГУ | Ольга Юрьевна Глухова, зав. кафедрой фундаментальной математики КемГУ |
Кафедра начального общего образования 29 марта 2023 года провела вебинар «Формирование ключевых компетенций на уроках ОРКСЭ, ОДНКНР».
В вебинаре приняли участие 57 педагогов.
На вебинаре были рассмотрены вопросы:
- Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках ОРКСЭ, ОДНКНР.
- Организация проектно-исследовательской деятельности школьников по духовному краеведению в системе организации преподавания курсов ОРКСЭ, ОДНКНР.
- Использование достижений по курсам ОРКСЭ, ОДНКНР как средство повышения мотивации учебно-воспитательного процесса.
- Оценка достижений по курсам ОРКСЭ и ОДНКНР как механизм реализации концепции духовно-нравственного воспитания.
В результате вебинара участники получили навыки использования современных образовательных технологий, рекомендации по планированию и организации собственных ресурсов для формирования ключевых компетенций обучающихся.
При подведении итогов вебинара участниками была отмечена актуальность, полезность и новизна полученной информации.
28 марта 2023 года кафедрой менеджмента в образовании был проведен вебинар для руководителей, заместителей руководителей ОО по теме: «Мониторинг использования руководящими работниками ИКТ в управлении ОО».
Результаты исследования цифровых компетенций руководящих работников ОО изложила и проанализировала Е.А. Плосконосова, канд. техн. наук, методист кафедры менеджмента в образовании. Практика работы на платформе ФГИС «Моя школа» и возможности использования цифрового оборудования была представлена Г. В. Скичко, зам. директора по УВР ГБНОУ «Губернаторская женская гимназия-интернат», Кемеровский МО. Возможности использования общедоступных онлайн-сервисов (ЭШ 2.0, электронная почта, Яндекс формы, внутренние регламенты) для оптимизации процессов сбора данных в ОО были раскрыты Самойловой А. В., методистом МБОУ ДПО «НМЦ», Ленинск-Кузнецкий ГО. Цифровые механизмы (YouGile) для работы в командах над проектами и управления образовательными организациями были рассмотрены А.Б. Ткаченко, директором МБОУ ДО ЦТ Заводского района г. Кемерово.
В результате участники вебинара повысили свои цифровые компетенции, необходимые для реализации проектов и решения повседневных профессиональных задач в управлении ОО.
С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале пройдя по ссылке.
Название | Автор |
О результатах мониторинга использования цифровых ресурсов руководящими работниками в управлении образовательной организацией | Плосконосова Елена Алексеевна, канд. техн. наук, методист кафедры менеджмента в образовании |
Применение общедоступных онлайн-сервисов для оптимизации процессов сбора данных в ОО | Самойлова Алла Викторовна, методист МБОУ ДПО "НМЦ", Ленинск-Кузнецкий ГО |
Использование цифровых ресурсов в управлении образовательной организацией на примере Губернаторской женской гимназиии -интерната Кемеровского МО | Галина Валерьевна Скичко, зам. директора по УВР ГБНОУ «Губернаторская женская гимназия-интернат», Кемеровский МО |
Цифровые механизмы в управлении проектами ОО | Ткаченко Артем Борисович, директор МБОУ ДО ЦТ Заводского района г. Кемерово |
Запись |
27 марта 2023 г. преподаватели ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» совместно с центром развития инновационной инфраструктуры Национального проекта «Образование» организовали и провели мастер-классы для обучающихся инженерных классов региона. Мастер-классы прошли в рамках проекта «Малая инженерная лига» и образовательного события «Кузбасская неделя высоких технологий».
Было проведено 3 мастер-класса.
Мастер-класс «Технологии дополненной реальности» (В.В. Мишова). Дополненная реальность (augmented reality, AR) — это среда, в реальном времени дополняющая физический мир, каким мы его видим, цифровыми данными с помощью различных устройств (планшетов, смартфонов и др.) и определенного программного обеспечения. Мастер-класс «Технологии дополненной реальности» включает в себя изучение технологии и основ разработки приложений дополненной реальности AR, знакомство с программными средствами для создания приложений дополненной реальности без навыков программирования. В рамках мастер-класса участники разрабатывали собственный прототип дополненной реальности.
Мастер-класс «Искусство пропорций в фэшн-дизайне» (Мелкова С.В.). Важнейшим средством создания гармоничного образа являются пропорции (для дизайнеров, художников и архитекторов они имеют первостепенное значение). В основе гармоничных пропорций лежат определённые математические соотношения. Пропорциональность означает соблюдение определенных соотношений между размерами отдельных элементов произведения, а также отдельных элементов и всего произведения в целом и является непременным условием правильного и красивого изображения предмета. Это единственное средство, с помощью которого удаётся «измерить» красоту.
В рамках мастер-класса участники измеряли пропорции своей фигуры, нарисовали её с учетом индивидуальных пропорции, а также создавали технический эскиз гармоничной модели с учетом пропорции своей фигуры.
Мастер-класс «Фризлайт, или искусство рисования светом» (Никольский А.В.). Фризлайт – техника рисования светом при фотосъёмке на длинной выдержке. Называется искусство «рисования светом» по-разному: световое граффити, фризлайт (замерзший свет), люминография. Фризлайт выполняется при помощи всего нескольких основных инструментов: фотоаппарата, источника света и недюжинной фантазии автора рисунка.
В рамках мастер-класса было рассказано об основных этапах подготовки к данному виду съемки: как настраивать фотоаппарат, как правильно подготовить аудиторию, какие инструменты понадобятся, участники сами сделали снимок в технике фризлайт.
В мастер-классах приняли участие 95 школьников и 7 педагогов из региона.