Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


Кафедра естественнонаучного, математического и технологического образования КРИПКиПРО провела для учителей математики 29 марта 2023 года семинар «Готовимся к ГИА по математике: находки, эффективные приемы, лайфхаки от учителей».

Дарсалия Ирина Викторовна, учитель математики МБОУ «Ягуновская СОШ» Кемеровского МО своем выступлении сделала обзор ресурсов интернет, в котором показала лайфаки, подсказки, рекомендации, ссылки от известных блогеров, все, что полезно для ГИА по математике

Гончарова Мария Алексеевна, преподаватель общих дисциплин (математики, информатики и ИКТ) ФГКОУ «Кемеровское президентское кадетское училище» обсуждала вопрос «Существует ли универсальный способ решения логарифмических неравенств?».

О предупреждении ошибок в заданиях ЕГЭ с использованием формул сокращенного умножения рассказала Леонова Татьяна Васильевна, учитель математики МБНОУ «Гимназия № 18» Ленинск- Кузнецкого ГО

Казаченко Ирина Валерьевна, преподаватель общих дисциплин (математики, информатики и ИКТ) ФГКОУ «Кемеровское президентское кадетское училище» показала использование тригонометрической подстановки в задачах с параметрами.

Опытом работы, как создать ситуацию успеха даже у слабого ученика при подготовке к ГИА по математике поделилась Шпатова Валентина Александровна, учитель математики МБОУ «СОШ № 44 с углубленным изучением отдельных предметов» Полысаевского ГО.

Как осуществлять дифференцированный подход при подготовке к ГИА по математике рассказала Кулябина Ирина Владимировна, учитель математики МБОУ «Лицей № 89» г. Кемерово.

Александрова Вера Александровна, учитель математики МАОУ «СОШ № 85» Кемеровского ГО поделилась некоторыми приемами подготовки учащихся к успешной сдаче ГИА по математики.

Как использовать приложения Plickers для подготовки к ГИА по математике показала Корниенко Любовь Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 1 им. Героя Советского Союза Г. В. Баломоткина»

Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественнонаучного, математического и технологического образования КРИПКиПРО дала полезные советы по использованию интерактивных приемов организации деятельности учащихся при подготовке к ГИА по математике

Ольга Юрьевна Глухова, зав. кафедрой фундаментальной математики КемГУ рассказала о приемной компании 2023 г. в университет и подробно остановилась на институте фундаментальных наук.

Название Автор
Лайфхаки, подсказки, рекомендации, ссылки…. Все, что полезно для ГИА по математике Дарсалия Ирина Викторовна, учитель математики МБОУ «Ягуновская СОШ» Кемеровского МО
Существует ли универсальный способ решения логарифмических неравенств? Гончарова Мария Алексеевна, преподаватель общих дисциплин (математики, информатики и ИКТ) ФГКОУ «Кемеровское президентское кадетское училище»
Формулы сокращенного умножения в заданиях ЕГЭ (предупреждение ошибок) Леонова Татьяна Васильевна, учитель математики МБНОУ «Гимназия № 18» Ленинск- Кузнецкого ГО
Тригонометрическая подстановка в задачах с параметрами Казаченко Ирина Валерьевна, преподаватель общих дисциплин (математики, информатики и ИКТ) ФГКОУ «Кемеровское президентское кадетское училище»
Использование интерактивных приемов организации деятельности учащихся при подготовке к ГИА по математике Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественнонаучного, математического и технологического образования КРИПКиПРО
Институт фундаментальных наук КемГУ Ольга Юрьевна Глухова, зав. кафедрой фундаментальной математики КемГУ

 

 

Кафедра начального общего образования 29 марта 2023 года провела вебинар «Формирование ключевых компетенций на уроках ОРКСЭ, ОДНКНР».

В вебинаре приняли участие 57 педагогов.

На вебинаре были рассмотрены вопросы:

  1. Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках ОРКСЭ, ОДНКНР.
  2. Организация проектно-исследовательской деятельности школьников по духовному краеведению в системе организации преподавания курсов ОРКСЭ, ОДНКНР.
  3. Использование достижений по курсам ОРКСЭ, ОДНКНР как средство повышения мотивации учебно-воспитательного процесса.
  4. Оценка достижений по курсам ОРКСЭ и ОДНКНР как механизм реализации концепции духовно-нравственного воспитания.

В результате вебинара участники получили навыки использования современных образовательных технологий, рекомендации по планированию и организации собственных ресурсов для формирования ключевых компетенций обучающихся.

При подведении итогов вебинара участниками была отмечена актуальность, полезность и новизна полученной информации.

28 марта 2023 года кафедрой менеджмента в образовании был проведен вебинар для руководителей, заместителей руководителей ОО по теме: «Мониторинг использования руководящими работниками ИКТ в управлении ОО».

Результаты исследования цифровых компетенций руководящих работников ОО изложила и проанализировала Е.А. Плосконосова, канд. техн. наук, методист кафедры менеджмента в образовании. Практика работы на платформе ФГИС «Моя школа» и возможности использования цифрового оборудования была представлена Г. В. Скичко, зам. директора по УВР ГБНОУ «Губернаторская женская гимназия-интернат», Кемеровский МО. Возможности использования общедоступных онлайн-сервисов (ЭШ 2.0, электронная почта, Яндекс формы, внутренние регламенты) для оптимизации процессов сбора данных в ОО были раскрыты Самойловой А. В., методистом МБОУ ДПО «НМЦ», Ленинск-Кузнецкий ГО. Цифровые механизмы (YouGile) для работы в командах над проектами и управления образовательными организациями были рассмотрены А.Б. Ткаченко, директором МБОУ ДО ЦТ Заводского района г. Кемерово.

В результате участники вебинара повысили свои цифровые компетенции, необходимые для реализации проектов и решения повседневных профессиональных задач в управлении ОО.

С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале пройдя по ссылке.

Название Автор
О результатах мониторинга использования цифровых ресурсов руководящими работниками в управлении образовательной организацией Плосконосова Елена Алексеевна, канд. техн. наук, методист кафедры менеджмента в образовании
Применение общедоступных онлайн-сервисов для оптимизации процессов сбора данных в ОО Самойлова Алла Викторовна, методист МБОУ ДПО "НМЦ", Ленинск-Кузнецкий ГО
Использование цифровых ресурсов в управлении образовательной организацией на примере Губернаторской женской гимназиии -интерната Кемеровского МО Галина Валерьевна Скичко, зам. директора по УВР ГБНОУ «Губернаторская женская гимназия-интернат», Кемеровский МО
Цифровые механизмы в управлении проектами ОО Ткаченко Артем Борисович, директор МБОУ ДО ЦТ Заводского района г. Кемерово
Запись

 

27 марта 2023 г. преподаватели ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» совместно с центром развития инновационной инфраструктуры Национального проекта «Образование» организовали и провели мастер-классы для обучающихся инженерных классов региона. Мастер-классы прошли в рамках проекта «Малая инженерная лига» и образовательного события «Кузбасская неделя высоких технологий».

Было проведено 3 мастер-класса.

Мастер-класс «Технологии дополненной реальности» (В.В. Мишова). Дополненная реальность (augmented reality, AR) — это среда, в реальном времени дополняющая физический мир, каким мы его видим, цифровыми данными с помощью различных устройств (планшетов, смартфонов и др.) и определенного программного обеспечения. Мастер-класс «Технологии дополненной реальности» включает в себя изучение технологии и основ разработки приложений дополненной реальности AR, знакомство с программными средствами для создания приложений дополненной реальности без навыков программирования. В рамках мастер-класса участники разрабатывали собственный прототип дополненной реальности.

Мастер-класс «Искусство пропорций в фэшн-дизайне» (Мелкова С.В.). Важнейшим средством создания гармоничного образа являются пропорции (для дизайнеров, художников и архитекторов они имеют первостепенное значение). В основе гармоничных пропорций лежат определённые математические соотношения. Пропорциональность означает соблюдение определенных соотношений между размерами отдельных элементов произведения, а также отдельных элементов и всего произведения в целом и является непременным условием правильного и красивого изображения предмета. Это единственное средство, с помощью которого удаётся «измерить» красоту.

В рамках мастер-класса участники измеряли пропорции своей фигуры, нарисовали её с учетом индивидуальных пропорции, а также создавали технический эскиз гармоничной модели с учетом пропорции своей фигуры.

Мастер-класс «Фризлайт, или искусство рисования светом» (Никольский А.В.). Фризлайт – техника рисования светом при фотосъёмке на длинной выдержке. Называется искусство «рисования светом» по-разному: световое граффити, фризлайт (замерзший свет), люминография. Фризлайт выполняется при помощи всего нескольких основных инструментов: фотоаппарата, источника света и недюжинной фантазии автора рисунка.

В рамках мастер-класса было рассказано об основных этапах подготовки к данному виду съемки: как настраивать фотоаппарат, как правильно подготовить аудиторию, какие инструменты понадобятся, участники сами сделали снимок в технике фризлайт.

В мастер-классах приняли участие 95 школьников и 7 педагогов из региона.


© 2025 ИРО Кузбасса