Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


19-20 августа 2021 г. состоялся форум "Педагоги России", по результатам которого был заключен Лицензионный договор между представителями Форума "Педагоги России" и КРИПКиПРО о передаче 5 образовательных курсов для обучения педагогов Кемеровской области.

ГУГЛ-КУРС

Первая помощь

Эмоциональное выгорание

Сказкотерапия

Инстапомощь

Интерактивные ресурсы

Дистанционное обучение: новые вызовы»

23.08. 2021г. в рамках летней площадки КонференциАля «8К: Управляя изменениями» состоялась Unconference («антиконференция») «Раскол или интеграция: перспективы коммуникаций участников образовательных отношений» Модераторы: Смирнов Алексей Игоревич, канд. филол. наук, проректор по научно-методической работе КРИПКиПРО и Митирёва Лариса Николаевна, председатель РПМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов, методист кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО. На данном августовском событии приняли участие педагогические работники ДОУ и ОО, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, заместители директоров по ВР.

Большой интерес у присутствующих вызвал Кейс 2 «Корпоративная культура в ОО: принципы и подходы психологических служб». В работе кейса приняло участие более 20 человек, количество просмотров на YouTube - 266 подключений (ссылка).

Выступления спикеров на данном кейсе были яркими, насыщенными, носили продуктивно-познавательный характер.

В этот день свои творческие наработки представили специалисты:

Суслова Катерина Александровна, автор проекта "Мерсибо", логопед-практик, стаж работы более 20 лет, автор игр Мерсибо. (г.Москва) с темой: «Мерсибо» - незаменимый помощник современного логопеда;

Мария Александровна Соломатина, методист UTS, коммьюнити Профессионального клуба «Учись, играя», ведущий эксперт методического объединения ЭИРС., (г. Томск) - «Возможности использования интерактивного оборудования для повышения эффективности социализации детей в образовательных учреждениях»;

Тимофеева Наталья Викторовна, методист-разработчик интерактивных игр «Инновации детям», учитель -логопед высшей квалификационной категории (Г.Челябинск) - «Использование интерактивного программно-методического Умное зеркало ArtikMe – новый инструмент в логопедии, педагогике и психологии».

Данные коллеги, с полным соответствием темы конференции «Интеграция ресурсов: инновационные форматы повышения качества образования», показали методику работы с современными универсальными наборами интерактивных приспособлений, дидактических игр и упражнений для развивающих занятий с детьми в ДОУ и ОО разработанные с учетом ФГОС нового поколения.

Как всегда были на высоте коллеги-психологи, учителя-дефектологи: Преображенская Галина Анатольевна, Котова Оксана Валерьевна, Коняшина Анна Викторовна и Кузнецова Юлия Васильевна, которые провели «Кейс-стади» ситуационный практикум - «Корпоративная культура как ресурс управления образовательной организацией. Психология педагогического взаимодействия», ,World Café (Мировое кафе) - «Педагогическая помощь в разрешении детско - родительских конфликтов», «Коуч – сессия» - «Выстраивание эффективного общения и взаимодействия с родителями обучающихся». На данном этапе работы коллегам был предоставлен богатый материал для практической работы педагога с детьми, в том числе и с ОВЗ.

Показанные спикерами методы и приемы, проведенные тренинги, полностью раскрыли принципы и подходы психологической поддержки обучающего.

Проведенный калейдоскоп педагогических практик по корпоративной культуре в ОО « Принципы и подходы в создании благоприятного психологического климата для предупреждения конфликтных ситуаций посредством реализации "радужных" традиций в МАДОУ Детский сад №30 “Голубок”» - Сорокина Екатерина Александровна, старший воспитатель, Чен Милеуша Миневалиевна, педагог-психолог, Аверина Елена Валериевна, Казанцева Надежда Александровна, Перстенчик Татьяна Сергеевна, воспитатели МАДОУ Детский сад №30 «Голубок» (Осинниковский ГО) можно было назвать одним словом – ПРАЗДНИК! Занимательные игры, театрализованное представление, танцы, это далеко не весь спектр выступления замечательных, креативных и талантливых коллег из Осинников. Массу положительных эмоций получили все присутствующие.

Не осталось без внимания и психологическая поддержка сотрудничества педагога с родителями при проведении педагогического пазла в ситуационно-практическо-игровой форме «Корпоративная этика педагога. Предупреждение конфликтных ситуаций с родителями и детьми, в работе учителя-логопеда в ДОО» - Дацко Светланой Владимировной, Тарасовой Ириной Фёдоровной учителя-логопеды МБДОУ №111 «Детский сад комбинированного вида» (г. Кемерово).

Выступление каждого из спикера носило собой законченную, продуктивную, целенаправленную историю.

В основе учительской профессии лежит творческое начало. Именно оно помогает педагогу каждый раз заново вместе со своими учениками узнавать и понимать мир. Спасибо всем коллегам за их оптимизм, и профессионализм!

С новым 2021-2022учебным годом! Пускай этот год принесет множество новых открытий. Пускай каждый день будет ярким, запоминающимся, плодотворным и наполнится только положительными результатами, новым опытом и отличным настроением.

24.08.2021г.

С уваж. Митирева Л.Н.

Материал конференции

19.08.2021 г. в рамках летней площадки КонференциАля «8К: Управляя изменениями» прошла стратегическая сессия «Модернизация естественнонаучного и математического образования в актуальных производственно-технологических условиях». Учителя математики приняли участие в двух треках:

  1. Трек 1. Брифинг «Интеграция ресурсов как способ повышения качества естественнонаучного образования»
  2. Трек 2. Методическая коллаборация учителей предметников: World Café (Мировое кафе) «Деятельностные технологии в обучении школьников математике как инструмент повышения качества образования».

В процессе работы были обсуждены актуальные проблемы качества математической подготовки школьников Кузбасса в 2021 году. О результатах выполнения ВПР по математике учащимися Кузбасса в 2020/2021 учебном году рассказала Трель Ирина Леонидовна, зам. председателя предметной комиссии на ЕГЭ по математике, учитель математики МБОУ «Лицей № 23» г. Кемерово. О проблемах, выявленных в результате анализа ЕГЭ 2021 по математике доложил Мешечкин Владимир Викторович, председатель предметной комиссии на ЕГЭ по математике, канд. физ.- мат. наук, заместитель директора по учебной работе Института фундаментальных наук КемГУ. Выступление Трушкиной Татьяны Петровны, председателя предметной комиссии на ОГЭ по математике, было посвящено проблемам преподавания математики в свете результатов ОГЭ по математике в 2021 г.

Участники трека отметили необходимость тщательного анализа внутренних и внешних причин низких результатов ОГЭ по математике в 2021 году в каждой школе, провальных тем на ЕГЭ и продумывание системы мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике в 2021-2022 учебном году. Трушкина Т. П., методист КРИПКиПРО, пригласила на семинары кафедры естественнонаучных и математических дисциплин, которые пройдут в сентябре месяце:

  • Результаты ОГЭ 2021 по математике: анализ, результативность, проблемы, пути решения, КРИПКиПРО, 16.09.2021 г.
  • Результаты ЕГЭ 2021 по математике: анализ, результативность, проблемы, пути решения, КРИПКиПРО, 23.09.2021 г.
  • ВПР как инструмент повышения качества математического образования, КРИПКиПРО, 30.09.2021 г.
  • Организация деятельности педагогического коллектива школы по повышению мотивации обучающихся, КРИПКиПРО, 21.10.2021 г.

Так же было отмечено, что ВПР — это возможность внедрить в практику новые модели заданий, которые входят в систему заданий на ГИА. Это позволит снизить «напряжение» перед нововведениями и в ОГЭ и в ЕГЭ, проведение ВПР направлено на выявление системных тенденций, связанных с обучением математике и своевременная ликвидация пробелов в освоении знаний и овладении умениями в соответствии с «зонами риска», которые выявляются при анализе результатов ОГЭ и ЕГЭ. По результатам анализа ВПР, ОГЭ – низкие результаты показали учащиеся при выполнении практико-ориентированных и контекстных задач. Запланированы митапы «Развитие функциональной грамотности школьников в урочной и внеурочной деятельности» (27.01.2022 г.) и «Преемственность в формировании математической функциональной грамотности детей: детский сад, начальная и основная школа» (14.04.2022 г.), которые позволят учителям не только расширить свои знания, но и научиться использовать полученные знания практически.

В ходе групповой работы по технологии World Café гости обсудили как используются деятельностные технологии в практике обучения и как они влияют на качество математического образования. В ходе обсуждения учителя говорили, что любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность обучающихся. К ним можно отнести технологию проблемного обучения, информационные технологии, коуч-технологию, технологию развития критического мышления и др. В результате работы сделан вывод: применение деятельностных технологий раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ученика; обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности обучающихся. Кроме этого использование современных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности педагога. Все это несомненно способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной деятельности каждого учителя. Для достижения качественных результатов учебной деятельности педагогам целесообразно использовать активные и интерактивные технологии, методы и приемы обучения, направленные на активизацию познавательной деятельности учащихся и самостоятельности учащихся, использовать наиболее эффективные приемы и формы ее организации.

Участники августовских мероприятий 2021 г. рекомендовали продолжить практику диссеминации лучших педагогических практик по различным направлениям обучения математики, в частности предложили изучить опыт МБОУ «СОШ № 32 города Белово» по вопросу использования коуч-технологии. 25.11.2021 г. в КРИПКиПРО запланирован семинар-практикум «Технологии деятельностного типа на уроках математики», на который будут приглашены для презентации опыта работы учителя математики МБОУ «СОШ № 32 города Белово»

Название Автор
Основные проблемы, выявленные в результате анализа ЕГЭ 2021 по математике Мешечкин Владимир Викторович, председатель предметной комиссии на ЕГЭ по математике, канд. физ.- мат. наук, заместитель директора по учебной работе Института фундаментальных наук КемГУ
О проблемах преподавания математики в свете результатов ОГЭ по математике в 2021 г. Трушкина Татьяна Петровна, председатель предметной комиссии на ОГЭ по математике, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин по математике КРИПКиПРО
Результаты выполнения ВПР по математике учащимися Кузбасса в 2020/2021 учебном году Трель Ирина Леонидовна, зам. председателя предметной комиссии на ЕГЭ по математике, учитель математики МБОУ «Лицей № 23», Кемеровский ГО
Ссылка на фотоотчет  

  

20 августа 2021 года в рамках августовских образовательных событий педагогических и руководящих работников Кемеровской области «Интеграция ресурсов: инновационные форматы повышения качества образования» кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования проведен Воркшоп «Векторы социализации в образовательной среде» по теме «Детские общественные объединения как социализирующая экосистема».

В работе Воркшопа приняли участие 24 педагогических работника из 13 территорий: заместители директоров по воспитательной работе, методисты, классные руководители, педагоги дополнительного образования.

С докладами выступили 8 спикеров, раскрывших содержание социализирующего потенциала детских общественных объединений как организационных образований, имеющих определенную структуру и осуществляющих свою деятельность системно, как единый организм.

Флягина Виктория Юрьевна, заведующий кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО, канд. ист. наук, доцент, рассказала об особенностях понятийного аппарата и нормативной базе деятельности детских общественных объединений, о сущности социализирующего потенциала данных структур и возможностях его реализации.

Немцева Наталья Анатольевна, заведующий отделом МБОУ ДО «Дворец детского творчества имени Ю.А. Гагарина (опорная площадка КПВиДО), г. Прокопьевск, рассказала о работе с образовательными организациями г. Прокопьевска по реализации направлений РДШ через внеурочную деятельность (из опыта работы опорной площадки), продемонстрировала структуру и принципы работы в территории.

Постникова Дина Андреевна, зам по ВР МБОУ «СОШ №62», г. Прокопьевск, представила внеурочную деятельность ОО в качестве вектора социализации личности школьника, поделилась личным опытом работы в МБОУ «СОШ №62».

Баженова Надежда Викторовна, специалист по работе с молодежью ЦГБУ «Российский детско-юношеский центр», г. Москва, рассказала о социализации детей и подростков через участие в проектах РДШ, подробно и обстоятельно раскрыла возможности РДШ не только в области социализации школьников, но и в сфере обучения педагогов по данному направлению.

Полотебнова Наталья Петровна, методист по ВР МБУ ДПО «ИМЦ», представила опыт работы с ОО по организации социализации подростков посредством их привлечения к деятельности в отрядах ЮИД, «Юные друзья пожарных», «Юные друзья полиции», «Юный спасатель» в Крапивинском МО, а Ротькин Александр Гамоилович, методист МБУ ДО Крапивинского ДДТ, поделился личным опытом работы по социализации детей и подростков посредством их вовлечения в детские общественные объединения Крапивинского МО, раскрыл особенности своей методической работы и эффективные практики работы с подрастающим поколением.

Медведева Елена Алексеевна, заместитель директора по ВР МБОУ «Школа № 32», Полысаевский ГО, раскрыла содержание работы Добровольческого центра «Открытые сердца» как института успешной социализации обучающихся, продемонстрировала на опыте данного центра социализирующий потенциал ДОО в развитии данного объединения.

Медведева Анастасия Викторовна, учитель музыки МБОУ «Школа №14», Полысаевский ГО, рассказала об опыте работы музыкальной студии и возможностях социализации подростков посредством включения в деятельность объединения.

Ковыршина Дарья Андреевна, региональный представитель компании «ЯКласс» в Кемеровской области, осветила вопрос по использованию цифровой платформы «ЯКласс» в воспитательной деятельности образовательных организаций, в том числе ее ресурсы по социализации школьников.

Доклады спикеров имели практическую направленность. Участники получили множество полезной информации и смогли поделиться своими наработками и эффективными практиками с коллегами. Все материалы данного мероприятия размещены по ссылке


© 2025 ИРО Кузбасса