Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


Тема номера «Дистанционное обучение: опыт организации, проблемы и пути решения»

gurnal1 562021

В номере обсуждаются проблемы:

«Теория и методология дистанционного обучения»

«Дидактические принципы и приемы дистанционного обучения в урочной деятельности»

«Дистанционные практики во внеурочной деятельности и дополнительном образовании»

«Образовательный процесс онлайн с детьми, имеющими особые социально-образовательные потребности»

«Аксиологический аспект дистанционного обучения»

Электронная версия размещена по ссылке

Издательство КРИПКиПРО выпустило в свет учебное пособие «Современный литературный процесс в России и его изучение в школе», подготовленное методистом кафедры ГиХЭД кандидатом филологических наук И. В. Ащеуловой.

asheulova sovr lit process

В пособии даны основные характеристики современного литературного процесса, выделены центральные проблемы и темы современной литературы, проанализированы произведения отдельных писателей (В. Астафьев, А. Солженицын, В. Распутин, Б. Екимов, В. Маканин, В. Пелевин, Т. Толстая и др.).

Особое внимание уделено преподаванию в школе нового предмета «Родная (русская) литература» – этому посвящена отдельная глава «Литература Кузбасса в XX–XXI веках: к вопросу о преподавании родной литературы в школе».

В пособии рассматриваются темы сочинений ЕГЭ по современной отечественной литературе.

Издание будет интересно учителям русского языка и литературы, обучающимся образовательных организаций, всем, кто интересуется современной русской литературой.

По вопросам приобретения печатной версии издания обращаться по телефону 8 (3842) 77-22-75 или 8(3842) 31-15-86 доп. 1-52. Приобрести электронную версию можно по ссылке

Издательство КРИПКиПРО выпустило в свет «Контекстные задачи по физике» (авт.-сост. Л. Д. Урванцева, Н. В. Крестьянникова, Е. Г. Мелентьева).

kontekst zadachi po fizike

Сборник содержит образцы задач с практическим содержанием, условием которых являются конкретные жизненные ситуации. Это нестандартные задачи, потому что они предлагаются в виде познавательной проблемы, а вопросы, представленные в них, способствуют лучшему усвоению материала и пониманию сути изучаемых законов физики. Особенно эффективны такие задачи, как утверждают авторы, если в качестве материала для них предлагаются репродукции картин известных художников или отрывок из художественного произведения, а может быть природное явление и др.

Сборник адресован педагогам, преподающим физику, а также учащимся, интересующимся предметом.

По вопросам приобретения печатной версии издания обращаться по телефону 8 (3842) 77-22-75 или 8(3842) 31-15-86 доп. 1-52. Приобрести электронную версию можно по ссылке 

 

13 апреля 2021 года в 11.00 кафедра начального общего образования провела вебинар «Современные методы и технологии обучения младших школьников в рамках реализации проекта «Учитель будущего». В вебинаре приняли участие учителя начальных классов, методисты, заместители директоров по УВР.

В ходе работы вебинара обсуждались вопросы:

  • В чем состоит приоритетная цель проекта «Учитель будущего»?
  • Какие активные и интерактивные методы обучения, технологии деятельностного типа наиболее востребованы в современной школе? и др.

Своим опытом работы в организации проектной и исследовательской деятельности как способов развития интеллектуально-творческого потенциала младших школьников поделилась Ларюхина Надежда Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 10 г. Юрги».

О развитии критического мышления на уроках русского языка и литературного чтения рассказала Карева Инна Дмитриевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 6 г. Юрги».

Как эффективно подготовить младших школьников к ВПР с использованием образовательных платформ продемонстрировали Максименко Ксения Николаевна и Ермаченко Елена Ивановна, учителя начальных классов МБОУ «Лицей № 1» г. Киселевска.

Провела вебинар Е. П. Лебедева, доцент кафедры начального общего образования, канд. пед. наук, доцент


© 2025 ИРО Кузбасса