В период с 22 марта по 12 мая 2021 специалисты библиотек образовательных организаций проходили обучение по дополнительной профессиональной программе «Использование современных информационных технологий специалистами библиотек образовательных организаций».
Реализация программы была направлена на формирование и развитие профессиональных компетенций, позволяющих успешно использовать в деятельности специалистов школьной библиотеки современные программные средства и сетевые технологии.
Специалисты библиотек ОО познакомились с современным спектром информационных технологий, применяемых в библиотечном деле, возможностями комплектования фонда электронными ресурсами через сеть Интернет; получили практические навыки работы с автоматизированными информационно-библиотечными системами; научились использовать электронные таблицы программы Excel, освоили технологию создания и обработки данных в программе Microsoft Excel.
Освоение материала по данной программе позволило актуализировать имеющиеся и приобрести новые профессиональные знания и опыт в области применения библиотечных и информационных технологий.
По окончанию курсов состоялась защита итоговых работ. Итоговая аттестация проходила в режиме онлайн, в форме виртуального форума. В ходе работы форума слушатели продемонстрировали развитие профессиональных компетенций в сфере информационного сопровождения образовательной деятельности.
На выходе был проведен опрос слушателей курсов. Все слушатели положительно оценили организацию курсов, актуальность вопросов, рассматриваемых в соответствии с учебным планом, профессионализм преподавательского состава, отметили высокий уровень содержания лекций и практических занятий.
Сандалова И. Н., методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО)
II Межрегиональная НПК «Равные возможности-новые перспективы в образовании детей с ОВЗ» организована на базе КРИПКиПРО второй раз. Необходимость ее проведения обусловлена тем, что со времени принятия № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г.) и ФГОС НОО ОВЗ (2014г.) прошел длительный период времени и был накоплен значительный опыт образования детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом постоянный рост числа детей со статусом ОВЗ, появление инклюзивных классов, увеличение количества жалоб родителей и педагогов в связи с переходом от традиционного к дистанционному обучению сделали проведение конференции насущной необходимостью.
Целью работы конференции было заявлено обсуждение актуальных вопросов инклюзивного образования, проблем и перспектив его развития, обобщение инновационного педагогического опыта, в т.ч. накопленного в специальном коррекционном образовании.
К участию в конференции были приглашены научные работники, преподаватели, аспиранты, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, педагоги, методисты, педагоги-психологи и социальные педагоги, педагоги дошкольного и дополнительного образования, воспитатели, классные руководители, логопеды, педагоги-дефектологи, работники муниципальных методических служб, представители общественности и другие заинтересованные лица.
Основные направления работы конференции:
- проблемы и итоги реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, адаптированных общеобразовательных программ и специальных индивидуальных планов развития в рамках инклюзивного и специального (коррекционного) образования (дошкольном, основном, среднем, дополнительном);
технологии, формы и методы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, направленные на повышение качества инклюзивного образования; - формы и методы внешней и внутренней оценки качества инклюзивного образования;
- взаимодействие образовательной организации с родителями обучающихся с ОВЗ;
- роль педагогических работников в достижении лицами с особыми образовательными потребностями результатов обучения, воспитания и развития в инклюзивном и специальном (коррекционном) образовании;
- построение индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ;
- здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями;
- нормативно-правовое, научное, методическое, организационное, кадровое, материально-техническое, финансовое обеспечение, логопедическое и психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования;
- проблемы в развитии инклюзивного образования;
- пути повышения качества инклюзивного образования посредством применения современных образовательных технологий, различных форм и методов обучения.
Конференция проводилась в форматах очного, очно-заочного и заочного участия. В конференции, проходившей очно на площадке КРИПКиПРО, были организованы раус-программа, пленарный модуль «От преадаптивности – к равенству возможностей», секционный модуль с четырьмя треками и дискуссионными площадками в первый день, а также рефлексивная сессия «Компетенции», секционный модуль с семью треками, форум-площадкой и пленарной прогноз-сессией «Перспективы» – во второй день.
Отличительной особенностью второй конференции стала организация работы площадок с охватом всей территории Кузбасса: Новокузнецком ГО («Эффективные практики инклюзивного образования в г. Новокузнецке»), Анжеро-Судженском ГО («Актуальные вопросы организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ»), Тайгинском ГО («Муниципальная модель процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов»), Юргинском ГО («Планета правильной речи» - инновационные технологии и методики в практике работы логопеда и дефектолога»), Ленинск-Кузнецком ГО («От потребностей – к возможностям: психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях Ленинск-Кузнецкого городского округа») и Беловском ГО («Создание равных стартовых возможностей для обучающихся с ОВЗ в рамках реализации Национального проекта «Образование»). Самостоятельную площадку организовало ГОУ «Кузбасский центр образования» («Образовательные инновации дистанционных технологий в образовательном процессе и сопровождении обучающихся с ОВЗ и их развитие»).
Всего на конференцию зарегистрировалось 367 участников, количество просмотров трансляций на период 20-21 апреля 2021г. составило 2627.
На пленарном модуле, в треках: «Школы психолого-педагогической поддержки – педагогам, работающим в условиях инклюзии», «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в инклюзивном образовании», «Психолого-педагогическая и социально-педагогическая деятельность в условиях инклюзии», «Логопедическое и дефектологическое сопровождение работы с детьми с ОВЗ», «Практика логопедической и дефектологической деятельности в образовательной организации», «Логопедическое и дефектологическое сопровождение: принципы и приемы», мировом кафе «Резильентность школы: как достигать успеха в трудных условиях вопреки обстоятельствам?» и форум-площадке выступил 101 человек. Вместе с площадками в ходе конференции состоялось 162 выступления в форматах докладов, мастер-классов, воркшопов, коуч-сессий, концепт-сессий, презентационных сессий, методических мастерских, презентаций педагогического опыта.
Свои выступления научные работники, руководители ОО, педагоги-психологи, педагоги школ психолого-педагогической поддержки, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, методисты, воспитатели и представители общественных организаций ориентировали на оказание научно-методической помощи своим коллегам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья и родителям особенных детей, стремясь ответить на актуальные запросы в области обучения и воспитания более чем тринадцати тысяч детей Кузбасса.
В ходе работы конференции на дискуссионных площадках поднимались проблемы:
- организации образовательного процесса и мониторинга его качества для детей с ОВЗ,
- использования здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в инклюзивном образовании,
- реализации комплексного подхода к психолого-педагогическому и социально-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ в условиях инклюзии,
- повышения мотивации к обучению детей с ОВЗ,
- использования нетрадиционных методов логопедии в инклюзивном образовании,
- дистанционного обучения детей с ОВЗ и инвалидностью.
Специалисты активно участвовали в обсуждении перспектив развития инклюзивного образования в Кузбассе.
На форум-площадке три приглашенных эксперта отвечали на вопросы, заданные, в том числе, родителями детей со статусом ОВЗ и инвалидностью:
- «Каким образом выстроить индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ от детского сада до ссуза и вуза?»;
- «Каким образом обеспечить специальные условия для обучения детей с ОВЗ при отсутствии одного или нескольких специалистов (логопеды, дефектологи, педагоги-психологи, ассистенты, тьюторы) в ОО?»;
- «Каковы преимущества и недостатки создания и функционирования ресурсных классов?».
Обмен мнениями по острым вопросам инклюзивного образования позволил сформулировать следующее видение перспектив его развития:
- оптимальной моделью организации инклюзивного образования является создание инклюзивных классов и инклюзивных школ, что позволит сконцентрировать материальные и кадровые ресурсы для достижения качества образования, соответствующего требованиям ФГОСов;
- единичное распределение обучающихся с ОВЗ по классам ОО не позволяет достичь необходимого уровня качества образования как для особенного ребенка, так и для его одноклассников;
- создание ресурсных классов - необходимое условие обучения детей с РАС;
- в инклюзивных классах наиболее эффективно обучение детей с РАС, ЗПР и слабослышащих, тогда как обучение детей с синдромом Дауна, слепых и НОДА лучше проводить в специальных ОО;
- необходимо организовать просвещение родителей в области ухода, режима, воспитания, личностных особенностей, медицинской поддержки, методических приемов и технологий обучения, поскольку только коллаборация педагогов, специалистов и родителей позволяет достичь значительного прогресса в развитии особенных детей;
- необходимо обучать всех педагогических работников технологиям, техникам, приемам и методам работы с детьми с ОВЗ;
- необходимо повышать социально-коммуникативную и здоровьесберегающую компетентности всех педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами,
- активно обмениваться и внедрять инновационные технологии психолого-педагогического, логопедического, социально-педагогического, дефектологического сопровождения в практику работы с учетом опыта специальных (коррекционных) школ,
- своевременная и точная диагностика обучающихся при поступлении в первый класс позволяет повысить качество обучения детей с ОВЗ и предотвращает потери учебного,
- объединение специалистов и административного персонала в единую службу, помимо психолого-педагогического консилиума, является перспективным направлением развития психолого-педагогического сопровождения обучающихся, независимо от их статуса.
Признавая эффективность и результативность работы второй Межрегиональной НПК «Равные возможности - новые перспективы в образовании детей с ОВЗ» её участники пришли к мнению о необходимости сделать образовательные мероприятия по данному направлению ежегодными.
В мае 2021 года были подведены итоги областного конкурса «Кузбасс-малая Родина», целью которого является выявление и распространение передового педагогического опыта; распространение опыта внедрения инновационных технологий в организации образовательного процесса; формирование позитивного общественного мнения о системе образования; поддержка творчески работающих педагогов и повышение престижа учительской профессии. Областной этап проводился в заочной форме.
На экспертное рассмотрение свои работы предоставили 137 авторов и авторских коллективов из различных муниципальных образований Кемеровской области.
По итогам конкурса членами жюри были определены по 1 победителю и 3 лауреата в каждой номинации.
Утверждено приказом министерства образования и науки Кузбасса № 1157 от 11.05.2021 г.
Список победителей и лауреатов областного конкурса «Кузбасс – малая Родина» в 2021 г.
№ | МО | ФИО, должность | Место работы | Форма работы | Название работы |
Номинация «Гражданско-патриотическое воспитание» | |||||
Победитель | |||||
1 | Прокопьевский ГО | Немцева Наталья Анатольевна, методист | МБОУ ДО «Дворец детского творчества имени Ю.А. Гагарина» | Проект | Проект воспитания юных патриотов «Никто не забыт, ничто не забыто» |
Лауреаты | |||||
1 | Ленинск-Кузнецкий ГО |
Неведрова Елена Викторовна, директор, Гареева Фарида Анусовна, учитель технологии |
МБОУ «Гимназия № 12» | Проект | Наследие «Сибирской старины» как средство гражданско-патриотического воспитания участников образовательных отношений |
2 | Прокопьевский ГО |
Ерлина Евгения Эдуардовна, воспитатель, Меньшикова Ирина Николаевна, воспитатель, Мустафина Ирина Васильевна, воспитатель |
МБДОУ «Детский сад № 97» | Электронное пособие | «Виртуальная экскурсия по Кузбассу» |
3 | Юргинский ГО |
Тартыкова Оксана Викторовна, старший воспитатель, Семёнова Ирина Николаевна, воспитатель, Попова Юлия Яковлевна, учитель-логопед |
МБДОУ ДСКВ № 29 «Карамелька» | Проект | «Наш Кузбасс» |
4 | Анжеро-Судженский ГО | Шарафутдинова Лариса Пантелеевна, педагог дополнительного образования | МБОУ «ООШ № 36» | Электронное пособие | «Анжеро-Судженск - частица Кузбасса» |
Номинация «История Кузбасса» | |||||
Победитель | |||||
1 | Юргинский ГО | Чусовитина Светлана Ивановна, учитель истории | МАОУ «Гимназия города Юрги» | УМК | «История родного края. Сибирь. Кузбасс. Юрга» |
Лауреаты | |||||
1 | Прокопьевский ГО |
Аюпова Марина Алексеевна, воспитатель Кондрашова Олеся Олеговна, воспитатель |
МБДОУ «Детский сад № 97» | Проект | «Прокопьевск - вчера, сегодня, завтра» |
2 | Прокопьевский ГО | Лось Лариса Анатольевна, учитель | МБОУ «Школа № 28» | Электронное пособие | «Виртуальное путешествие по Кузбассу» |
3 | Крапивинский МО |
Ерофеенко Ирина Сергеевна, методист, Хамзина Надежда Александровна, педагог дополнительного образования |
МБУДО Крапивинский ДДТ | Электронное пособие | Интеллектуальный квиз «Поиск: кузбасская история» |
Номинация «Кузбасс и кузбассовцы в годы ВОВ» | |||||
Победитель | |||||
1 | Киселёвский ГО | Ильченко Елена Анатольевна, методист | МАУ ДО ДДЮТЭ | Проект | Городской социально-значимый проект «Дорогами войны и труда», посвященный 75-летию Великой Победы |
Лауреаты | |||||
1 | Киселёвский ГО |
Зайцева Галина Николаевна, заведующий, Добрычева Алла Юрьевна, старший воспитатель, Касаджик Надежда Михайловна, воспитатель, Боркунова Валентина Юрьевна, воспитатель |
МБДОУ детский сад № 66 | Проект | «Мы -правнуки победителей!» |
2 | Анжеро-Судженский ГО | Клевцова Юлия Владимировна, учитель начальных классов | МБОУ «ООШ № 38» | Проект | «Истории жизни Кузбассовцев в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.» |
3 | г. Кемерово | Гаврилова Александра Сергеевна, педагог дополнительного образования | МАДОУ №224 | УМК | «Кемерово и кемеровчане времен ВОВ» |
Номинация «Развитие православной культуры в Кузбассе» | |||||
Победитель | |||||
1 | Гурьевский МО | Соколова Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования | МБУ ДО «ДДТ» г. Салаира | Проект | «Святые места Салаира» |
Лауреаты | |||||
1 | Прокопьевский ГО |
Остапчук Елена Николаевна, учитель-логопед, Ткачева Наталья Николаевна, воспитатель |
МБДОУ «Детский сад № 40» | Проект | «Тайна славянской азбуки» |
2 | Ленинск-Кузнецкий ГО |
Измайлова Татьяна Григорьевна, заведующий, Скулкина Екатерина Иосифовна, воспитатель, Табатчикова Ольга Николаевна, воспитатель, Карина Марина Анатольевна, воспитатель, Мингазова Галина Тихоновна, воспитатель, Ромасюк Ксения Сергеевна, музыкальный руководитель |
МАДОУ № 9 | Проект | «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников на основе православной культуры в Кузбассе» |
3 | Беловский МР | Баженова Валентина Васильевна, заведующий | МБДОУ «Старобачатский детский сад общеразвивающего вида» | Методические рекомендации/ пособие | Календарь «Православные праздники» |
Номинация «Художественное творчество» | |||||
Победитель | |||||
1 | Ленинск-Кузнецкий ГО | Лазеева Наталья Васильевна, учитель английского языка | Маноу «Лицей №4» | Проект | «Виртуальная экскурсия по городу Ленинску-кузнецкому» |
Лауреаты | |||||
1 | Беловский ГО | Ланцева Ольга Александровна, старший воспитатель | МБДОУ детский сад № 9 города Белово | Проект | «Его величество Уголь» |
2 | Новокузнецкий ГО | Белозерова Елена Владимировна, учитель ИЗО | МБОУ СОШ № 67 | Проект | «Строчка в истории Кузбасса» |
3 | Прокопьевский МО | Калинина Ирина Владимировна, учитель начальных классов | МБОУ «Михайловская ООШ» | Программа | «Декоративно-прикладное творчество чувашей» |
Поздравляем победителей и лауреатов Конкурса и желаем творческих успехов!
С целью повышения престижа и формирования позитивного имиджа профессии педагога, выявления молодых талантливых педагогических и руководящих работников образования, их поддержки и поощрения, с марта по апрель 2021 г. проходил областной конкурс «Новая волна», в котором могли принять участие руководящие и педагогические работники образовательных организаций общего (в том числе дошкольного) и дополнительного образования детей, имеющие стаж работы в образовательной организации до 5 лет.
В 2021 году на конкурс было подано 128. Среди них 14 участника в номинации «Молодой лидер» (руководители и заместители руководителей), 114 – в номинации «Педагогические надежды» (молодые педагоги).
Конкурс проводился в два тура. В I туре конкурсантам предстояло пройти тестирование по контрольно-измерительным материалам для сертификации руководящих и педагогических работников образования Кемеровской области, по результатам которого во II тур – публичная защита творческих работ (проектов) - прошел 51 участник, выполнившие тест более чем на 70 %, включая участников, имеющих действующую сертификацию.
По итогам конкурсных испытаний были определены 20 лауреатов.
Утверждено приказом министерства образования и науки Кузбасса от 11.05.2021 № 1159
Список лауреатов областного конкурса «Новая волна» в 2021 г.
№ | Территория | ФИО | Должность | Учреждение |
Номинация «Молодой лидер» | ||||
1 | Анжеро-Судженский ГО | Черникова Галина Юрьевна | заместитель директора по УВР | МБОУ «ООШ №36» |
2 | г. Кемерово | Рогозин Александр Игоревич | заместитель директора по ВР | МБОУ «СОШ №12 им. В.Д.Волошиной» |
3 | г. Кемерово | Крутин Николай Викторович | директор | МБОУ «СОШ № 99» |
4 | Новокузнецкий ГО | Самошкин Антон Олегович | заместитель директора по ВР | МБУ ДО ДТ «Вектор» |
5 | Прокопьевский ГО | Бурдыгина Наталья Александровна | старший воспитатель | МАДОУ «Детский сад № 35» |
Номинация «Педагогические надежды» | ||||
6 | Анжеро-Судженский ГО | Оранская Анастасия Николаевна | учитель-дефектолог | МКОУ «Ш-И №18» |
7 | г. Кемерово | Бедарев Алексей Александрович | учитель истории и обществознания | МБНОУ «ГКЛ» |
8 | г. Кемерово | Ким Никита Олегович | учитель истории и обществознания | МАОУ «Гимназия № 42» |
9 | Гурьевский МО | Марченко Иулиания Андреевна | учитель биологии | МБОУ «Урская СОШ» |
10 | Киселёвский ГО | Урбан Елизавета Витальевна | учитель химии | МБОУ «СОШ №11» |
11 | Ленинск-Кузнецкий ГО | Мурадян Давид Арсенович | учитель физической культуры | МБОУ «Гимназия №12» |
12 | Новокузнецкий ГО | Веснина Ирина Александровна | педагог дополнительного образования | МАУ ДО «ДЮЦ «Орион» |
13 | Новокузнецкий ГО | Плужникова Наталья Олеговна | педагог дополнительного образования | МАУ ДО «ДЮЦ «Орион» |
14 | Новокузнецкий ГО | Тимофеев Антон Валерьевич | педагог дополнительного образования | МБОУ ДО «ГДД(Ю)Т им. Н.К. Крупской» |
15 | Новокузнецкий ГО | Печенкина Мария Евгеньевна | учитель биологии | МАОУ «СОШ № 110» |
16 | Новокузнецкий ГО | Плескунова Марина Дмитриевна | педагог дополнительного образования | МБОУ ДО «ГДД(Ю)Т им. Н.К. Крупской» |
17 | Полысаевский ГО | Шефер Екатерина Анатольевна | воспитатель | МБДОУ «Детский сад № 35» |
18 | Прокопьевский ГО | Шаповалова София Константиновна | воспитатель | МБДОУ «Детский сад №111» |
19 | Прокопьевский МО | Бескончина Дарья Алексеевна | учитель начальных классов | МБОУ «Трудармейская СОШ» |
20 | Юргинский ГО | Батранина Елена Михайловна | воспитатель | МБДОУ «ДСКВ № 41 «Почемучка» |
Поздравляем лауреатов конкурса и желаем дальнейших успехов!