Анастасия Александровна Давыденко, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы, рассказала о составляющих управления изменениями, видах стратегий внедрения изменений на разных стадиях развития ОО, а также проблемах ОО в процессе реализации стратегий осуществления изменений.
Ирина Ивановна Токарева, директор МБОУ «Ижморская СОШ № 1» показала в презентации технологию внедрения точечных изменений на примере проекта «Школьное образование – генеральная репетиция реальной жизни. Спикер отметила, что для реализации комплексных, масштабных изменений требуется существенное время и ресурсы, которых сейчас у большинства организаций нет. Таким образом, проект, реализуемый на основе точечных взаимосвязанных изменений является эффективным инструментом в ситуации, когда необходимы быстрые и результативные меры.
Анна Петровна Савенок, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе МАДОУ №239 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово, представила эффективную практику реализации комплексных изменений в ОО в контексте создания личностно-развивающей среды. Проект предполагает комплексные изменения, поскольку деятельность коллектива направлена на создание в организации творческой, личностно-развивающей образовательной среды, предоставляющей возможность для формирования личности с высокой активностью в освоении и познании себя и окружающего мира, самореализации.
Лариса Петровна Лехтина, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Н. Н. Колокольцова», Калтанский ГО, раскрыла тему «Развитие личностного потенциала в ОО: ставка на персонализацию». Спикер осветила проблему проекта, перечислила механизмы реализации проекта, а также назвала инструменты персонализации образования в школе. В Москве 22-24 апреля 2021 года состоялась образовательная сессия стратегического планирования для управленческих команд. Организация вошла в ТОП-300 школ России, добившиеся высоких результатов при внедрении персонифицированной модели обучения с использованием школьной цифровой платформы Сберкласс.
Юлия Евгеньевна Павлова, заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Н.Н. Колокольцова», Калтанский ГО, подчеркнула, что первые успехи в реализации проекта мотивировали коллектив на участие в других проектах. В своем выступлении она представила цифровую платформу «Сбер-класс» как инструмент реализации персонализированной модели обучения.
В формате свободного микрофона Ольга Юрьевна Кукшеева, директор МАНОУ «Гимназия № 2», Мариинский МО, поделилась с коллегами управленческими решениями по преодолению сопротивления персонала изменениям. Участники пришли к выводу, что наибольшую результативность в повышении вовлеченности коллектива в процесс осуществления изменений в ОО имеют информирование и общение, помощь и поддержка, переговоры и соглашения. В этой связи действенными инструментами в работе с персоналом являются семинары, тренинги, круглые столы, встречи.
Анастасия Александровна Давыденко, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы
Название | Автор |
Механизмы выработки и успешной реализации стратегии изменений в ОО | Давыденко Анастасия Александровна, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы |
Технология внедрения точечных изменений на примере проекта «Школьное образование – генеральная репетиция реальной жизни» | Токарева Ирина Ивановна, директор МБОУ «Ижморская СОШ № 1», Ижморский МО |
Эффективные практики реализации комплексных изменений в ОО в контексте создания личностно-развивающей среды | Савенок Анна Петровна, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе МАДОУ №239 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово |
«Развитие личностного потенциала в ОО: ставка на персонализацию» | Лехтина Лариса Петровна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Н.Н. Колокольцова», Калтанский ГО |
Цифровая платформа «Сбер-класс» как инструмент реализации персонализированной модели обучения | Павлова Юлия Евгеньевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Н.Н. Колокольцова», Калтанский ГО |
20 мая 2021 года состоялся веб – семинар по теме «300 - летие Кузбасса : информационно-методическое сопровождение празднования знаменательной даты».
К участию в веб-семинаре были приглашены специалисты информационно-методических центров и библиотек ОО, специалисты муниципальных методических служб, педагогические работники образовательных организаций.
Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин рассказала об юбилярах-писателях, кузбасской литературе, о запланированных мероприятиях в год празднования юбилейной даты Кузбасса.
Ильина Алина Валерьевна, заведующая отделом краеведения детской библиотеки им. А. М. Береснева (МАУК «Муниципальная информационно-библиотечная система» г. Кемерово) информировала о создании информационного пространства в библиотеке в режиме онлайн и офлайн к 300-летию Кузбасса. Познакомила с электронными ресурсами, разработанными работниками детской библиотеки, в том числе с виртуальным музеем города Кемерово.
Куликова Наталья Николаевна, заместитель директора (ГАУК Государственной библиотеки Кузбасса для детей и молодежи) презентовала Кузбасский фестиваль «Книжная площадь», который состоится в рамках празднования 300-летия Кузбасса, в июле 2021 г.
Кицова Ирина Михайловна, методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО) провела обзор учебно-методических материалов регионального компонента общего образования.
При подведении итогов семинара слушатели отметили профессионализм выступающих и поблагодарили организаторов мероприятия.
И.М. Кицова, методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО)
Название | Автор |
Юбилейная дата кузбасской литературы в год 300 -летия Кузбасса | Ащеулова И. В., методист кафедры Ги ХЭД КРИПКиПРО |
300 - летие Кузбасса: создание информационного пространства онлайн /офлайн | Ильина А. В., зав. отделом краеведения детской библиотеки им. А. М Береснева (МАУК «Муниципальная информационно-библиотечная система» г. Кемерово) |
«Кузбасский фестиваль «Книжная площадь» | Куликова Н. Н., зам. директора (ГАУК «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи») |
Учебно-методическое обеспечение в помощь реализации регионального компонента общего образования | Кицова И. М., методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО) |
- разработка пакета документов, регламентирующих менторство в региональной системе образования:
- организация подбора руководящих работников образовательных организаций на присвоение статуса «Ментор»:
- подбор и установление методических, информационных и иных видов связи между менторами и менти;
- информационно-методическое сопровождение и координация взаимодействия менторов и менти;
- создание информационной базы материалов по направлению деятельности отдела;
- организация экспертизы программ стажировок в ОО по вопросам управленческой деятельности;
- организация отбора региональных стажировочных площадок и их функционирования по вопросам управленческой деятельности;
- обобщение, распространение и популяризация актуальных практик, опыта работы по вопросам менторского сопровождения управленческих кадров в средствах массовой коммуникации.
- обучение руководящих работников, направленное на развитие компетенций ментора, приобретение необходимых знаний и навыков в организации и реализации менторского сопровождения управленческих кадров.
- организация различных форм непрерывного профессионального образования (постоянно действующий семинар, проблемно-ориентированные семинары, мастер-классы и др.) по вопросам менторского сопровождения управленческих кадров.
- организация и проведение научно-методических мероприятий с целью тиражирования лучших практик управленческой деятельности менторов и положительного опыта взаимодействия ментора и менти.
- консультирование руководящих работников образовательных организаций по вопросам менторского сопровождения управленческих кадров и взаимодействия ментора с менти.
План образовательных событий на 2022-23 уч.г.
Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации:
из федерального реестра:
Менторское сопровождение управленческих кадров в сфере образования
из регионального реестра:
Менторство (тьюторство) бережливых технологий в сфере образования
Развитие компетенций ментора у руководящих работников социальной сферы