В соответствии с необходимостью в регионе содействия повышению качества образования детей с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин и кафедра психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО 13 октября 2021 г. провели вебинар (участвовали педагоги и руководители образовательных организаций, методисты, всего 155 чел.) по теме «Условия организации образовательной деятельности детей с ОВЗ».
Цель: изучение условий организации образовательной деятельности детей с ОВЗ».
Ирина Леонидовна Шаталова, методист по музыке, презентовала методические материалы «Коррекционно-образовательной пространство для детей дошкольного возраста с ОВЗ», выпущенные в КРИПКиПРО, в которых представлен опыт работы в данном направлении педагогов Осинниковского ГО.
Татьяна Юрьевна Осипова, зав. каф. ПиСПСОиС(К)О, рассказала о нормативно-правовых документах, содержащих информацию об условиях организации образовательной деятельности детей с ОВЗ.
Команда педагогов МБДОУ № 94 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кемерово, в составе старшего воспитателя (Олеси Ринатовны Морозовой), учителя-дефектолога (Галины Геннадьевны Тамошкиной), воспитателя (Надежды Ильиничны Агеевой), учителя-логопеда (Алены Александровны Дорониной) и педагога-психолога (Олеси Александровны Бычковой) подробно осветили следующие вопросы: особенности психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ в группах компенсирующей направленности, об организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ, о музыкально-ритмической деятельности с детьми в ДОО, об особенностях взаимодействия с родителями воспитанников. В итоге слаженной работы коллектива выпускники ДОО, дети с ОВЗ, успешно адаптируются в окружающем социуме.
Виктория Викторовна Шаповалова, педагог МКОУ «Начальная школа-детский сад № 33 г. Юрги» рассказала о методических условиях организации учебного процесса для детей с ОВЗ на уроках в начальной школе, а Ксения Константиновна Булатова, зам. директора этой же школы, поделилась информацией о специальных условиях обучения детей с нарушениями в начальной школе.
Участники вебинара отметили высокий профессиональный уровень выступавших педагогов. Материалы, которые Вы хотели бы просмотреть дополнительно, прилагаются.
Мы благодарим участников вебинара и напоминаем, что завершающий вебинар по данному направлению, по теме «Актуальные вопросы организации образовательной деятельности детей с ОВЗ», состоится 16.11.2021 г. в 13:00.
Шаталова И. Л., методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО
Осипова Т. Ю., зав. каф. ПиСПСОиС(К)О
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент
13 октября 2021 г. на семинаре «Блоггинг, школьная газета, PR-кампания в деятельности центров «Точка роста» педагоги попробовали свои силы в выпуске корпоративных СМИ.
Центры «Точка роста» – пока ещё новое явление в российской системе образования, но в Кузбассе уже появились школы, накопившие интересный опыт работы в этом направлении. Одна из них – Старопестеревская СОШ Беловского МР. О развитии Центра как социокультурного пространства района (в том числе и с помощью медиаресурсов) рассказала учитель английского языка Ирина Петякшева.
Вместе с редактором газеты «Педагогический поиск» Лидией Деветияровой педагоги рассмотрели алгоритм выпуска школьной газеты и подготовили дизайн-макет газеты «Территория творчества». После этого три творческие группы поработали над созданием тематических выпусков газеты. На суд коллег были представлены дизайн-макеты новогодней газеты, газеты к юбилею школы и газеты, посвященной летним каникулам. Все участники встречи порадовали креативом, придумали много интересных рубрик и тематических блоков, которые будут интересны читателям.
Кто-то из участников семинара только планирует осваивать издательскую деятельность, а кто-то уже имеет опыт выпуска печатных СМИ. Свои издания (а также приемы привлечения ребят к юнкоровскому движению) представили заместитель директора по УВР Ясногорской СОШ Кемеровского МР Даниил Зубанов, учитель русского языка и литературы Крапивинской СОШ Любовь Бутусова, учитель информатики СОШ № 30 Киселёвского ГО Елена Горбунова, педагог-организатор Промышленновской СОШ № 56 Оксана Данилова.
О место блоггинга в современном мире рассказала методист КРИПКиПРО Ольга Хорошевская. Педагоги узнали полезные лайфхаки, которые привлекут новых подписчиков.
В конце встречи была высказана идея создать на страницах газеты «Педагогический поиск» новой рубрики, посвященной центрам «Точка роста». В ближайшем номере такая рубрика появится, приглашаем к сотрудничеству педагогов и школьников!
12.10.2021г. методисты кафедры управления, экономики и правового регулирования в образовании канд. техн. н. Плосконосова Е.А. и к. психол. н. Осипова Т.Ю. провели вебинар по теме: «Проведение оценочных мероприятий и процедур отбора кандидатов в резерв управленческих кадров».
В вебинаре приняло участие тридцать участников кадрового резерва, руководителей ОО и методистов региона.
В ходе мероприятия были раскрыты вопросы: «Технология оценки кандидатов в резерв управленческих кадров и её особенности в образовании» (Осипова Т. Ю., канд. психол. наук, методист кафедры УЭиПРО) и «Подготовка резерва управленческих кадров на курсах повышения квалификации» (Плосконосова Е..А., канд. техн. н., методист кафедры УЭиПРО КРИПКиПРО).
Чрезвычайно актуальными и практикоориентированными стали выступления Копейкиной Ларисы Михайловны, директора МБОУ ДПО «Научно-методический центр» Ленинск-Кузнецкого ГО и Калининой Светланы Владимировны, заместителя начальника управления образованием Яйского МО.
Опыт, накопленный в НМЦ Ленинск-Кузнецкого ГО и управлении образованием Яйского МО, является уникальным, поскольку системная, комплексная работа с кадровым резервом организована не во всех территориях.
Л.М. Копейкина в своем выступлении уделила внимание показателям деятельности ОО: участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, уровень успеваемости, участие в конференциях, вебинарах, прохождение курсов повышения квалификации и др. и рекомендовала использовать их для отбора кандидатов в резерв управленческих кадров.
Калинина С.В. в своем выступлении остановилась на принципах и критериях отбора резервистов, используемых в Яйском МО. Спикер подчеркнула, что принципы гласности, конкуренции и активности важно реализовать в ходе формирования резерва управленческих кадров на уровне образовательной организации. Особую значимость имеет разработка положения о резерве кадров, в котором должны быть закреплены как принципы, так и критерии, этапы работы с резервом.
Название | Автор |
Подготовка резерва управленческих кадров на курсах повышения квалификации | Плосконосова Елена Алексеевна, канд. техн. наук, методист кафедры УЭиПРО КРИПКиПРО |
Анализ результатов деятельности ОО с целью формирования кадрового резерва | Копейкина Лариса Михайловна, директор МБОУ ДПО «Научно-методический центр» Ленинск-Кузнецкого ГО |
Кадровый резерв: критерии и принципы формирования | Калинина Светлана Владимировна, заместитель начальника управления образованием Яйского МО |
11 октября 2021 г. Министерством образования Кузбасса совместно с Кузбасским региональным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования, Кузбасской митрополией, Кузбасской православной духовной семинарией были проведены XXIII Иоанновские образовательные чтения «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность».
Целью мероприятий было обсуждение актуальных проблем формирования у обучающихся нравственных ценностей, определение путей их преодоления с учетом приоритетных направлений в сфере образования, обобщение опыта реализации программ духовно-нравственного и патриотического воспитания, формирования исторической памяти у обучающихся и их родителей.
На пленарном заседании 11 октября 2021 г., проходившим на базе Епархии, выступила Гераськина Марина Петровна, начальник управления общего образования Министерства образования Кузбасса. В своем выступлении отметила важность совместной деятельности образования и Русской Православной Церкви в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. Она вручила дипломы лауреатам и победителям Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» .
Были рассмотрены вопросы: диалог Государства и Церкви о задачах образования и воспитания в России: исторические уроки петровских преобразований и современные «вызовы» и рассмотрены юбилейные даты 2021-2022 гг. как ресурс развития государственно-конфессионального партнерства в сфере православного образования и воспитания в Кузбассе.
Затем для педагогов образовательных организаций работа на Иоанновских чтениях продолжилась на территории КРИПКиПРО. Мероприятие проходило в офлайн-формате (очно) и транслировалось на канале КРИПКиПРО на YouTube в режиме реального времени.
В рамках Чтений была организована работа двух презентационных площадок.
На презентационной площадке 1 обсуждались вопросы нравственного наследия эпохи Петра I в контексте современных педагогических идей XXI века. Были затронуты исторические факты, характеризующие религиозность и церковную составляющую в делах государственного управления Петра I, развитие образования в эпоху правления Петра I, особенности изучения церковной реформы Петра I в светской общеобразовательной школе.
Педагоги-практики поделились опытом работы как раскрыть образа Петра I на уроках литературы и внеурочных школьных мероприятиях в контексте гражданского воспитания, по формированию исторической памяти у обучающихся начальных классов посредством проектной деятельности и обсудили влияние реформ на семейные ценности от Петра I до наших дней. Был проведен анализ образа Петра первого в школьных учебниках конца XX – начала XXI века.
На презентационной площадке 2, педагоги рассмотрели образ Петра I в истории и культуре с позиций: вчера, сегодня, завтра.
Выступающие обсудили проблему мифологизации Петра I в XVIII-XIX веках, образ Петра I в литературе: советский и российский варианты, в живописи и музыке, в произведениях А.С. Пушкина, оценили образ Петра I в рамках реализации концепции преподавания истории России. Петр I рассмотрен как деятель эпохи Нового времени.
В обсуждении данных проблем приняли участие представители педагогического и научного сообщества, директора ОО, преподаватели православной гимназии, священнослужители и др.
Выступающие актуализировали проблемы использования инноваций в формировании духовно-нравственных ценностей, исторической памяти обучающихся.
Всего в Иоанновских чтениях приняли участие более 120 человек из образовательных организаций Кузбасса, а также представители традиционных религий и государства. Трансляцию на канале КРИПКиПРО на YouTube в режиме реального времени смотрели более 70 человек.
Педагоги, участвующие в XXIII Иоанновских образовательных чтениях
«К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность», отмечали содержательность, актуальность проблем, вынесенных на обсуждение, их практическое разрешение, возможность познакомиться с положительным опытом духовно-нравственного воспитания и представить свои идеи, материалы, чтобы получить оценку педагогического сообщества.
По итогам работы Чтений были приняты следующие рекомендации:
- одобрить сложившуюся практику методического сопровождения приоритетных направлений духовно-нравственного воспитания в регионе;
- привлекать ученых Кузбасса к разработке методических материалов для педагогов области, обеспечивающих духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения;
- внедрять результаты деятельности региональных инновационных площадок по актуальным проблемам духовно-нравственного воспитания обучающихся в образовательную практику организаций региона;
- одобрить практику объединения ресурсов дошкольного, общего и дополнительного образования в сфере духовно-нравственного воспитания;
- продолжить формирование базы методических материалов (в том числе электронных ресурсов) по основам православной культуры для всех уровней (дошкольного, начального, основного, среднего) общего и дополнительного образования;
- расширять практику консультирования учителей основ православной культуры на базе епархиального управления;
- распространять продуктивный опыт педагогов по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.
Участники Чтений подчеркивают недопустимость утраты в современном мире фундаментальных ценностей, носителями которых являются образы святых. Это способствует сохранению самобытности отечественной культуры, повышению интереса молодежи к отечественной культуре, ее истории, традициям, к носителям национального самосознания.
Материал подготовила Н. А. Аптина, методист кафедры ПВиДО