Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


В соответствии с необходимостью в регионе содействия повышению качества образования детей с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин и кафедра психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО 13 октября 2021 г. провели вебинар (участвовали педагоги и руководители образовательных организаций, методисты, всего 155 чел.) по теме «Условия организации образовательной деятельности детей с ОВЗ».

Цель: изучение условий организации образовательной деятельности детей с ОВЗ».

Ирина Леонидовна Шаталова, методист по музыке, презентовала методические материалы «Коррекционно-образовательной пространство для детей дошкольного возраста с ОВЗ», выпущенные в КРИПКиПРО, в которых представлен опыт работы в данном направлении педагогов Осинниковского ГО.

Татьяна Юрьевна Осипова, зав. каф. ПиСПСОиС(К)О, рассказала о нормативно-правовых документах, содержащих информацию об условиях организации образовательной деятельности детей с ОВЗ.

Команда педагогов МБДОУ № 94 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кемерово, в составе старшего воспитателя (Олеси Ринатовны Морозовой), учителя-дефектолога (Галины Геннадьевны Тамошкиной), воспитателя (Надежды Ильиничны Агеевой), учителя-логопеда (Алены Александровны Дорониной) и педагога-психолога (Олеси Александровны Бычковой) подробно осветили следующие вопросы: особенности психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ в группах компенсирующей направленности, об организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ, о музыкально-ритмической деятельности с детьми в ДОО, об особенностях взаимодействия с родителями воспитанников. В итоге слаженной работы коллектива выпускники ДОО, дети с ОВЗ, успешно адаптируются в окружающем социуме.

Виктория Викторовна Шаповалова, педагог МКОУ «Начальная школа-детский сад № 33 г. Юрги» рассказала о методических условиях организации учебного процесса для детей с ОВЗ на уроках в начальной школе, а Ксения Константиновна Булатова, зам. директора этой же школы, поделилась информацией о специальных условиях обучения детей с нарушениями в начальной школе.

Участники вебинара отметили высокий профессиональный уровень выступавших педагогов. Материалы, которые Вы хотели бы просмотреть дополнительно, прилагаются.

Мы благодарим участников вебинара и напоминаем, что завершающий вебинар по данному направлению, по теме «Актуальные вопросы организации образовательной деятельности детей с ОВЗ», состоится 16.11.2021 г. в 13:00.

Шаталова И. Л., методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО

Осипова Т. Ю., зав. каф. ПиСПСОиС(К)О

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент

Название Автор
Нормативно-правовые документы, содержащие информацию об условиях организации образовательной деятельности детей с ОВЗ Осипова Т. Ю.
Методические условия организации учебного процесса для детей с ОВЗ на уроках в начальных классах Шаповалова В. В.
Специальные условия обучения детей с нарушениями зрения в начальной школе Булатова В. В.

  

13 октября 2021 г. на семинаре «Блоггинг, школьная газета, PR-кампания в деятельности центров «Точка роста» педагоги попробовали свои силы в выпуске корпоративных СМИ.

Центры «Точка роста» – пока ещё новое явление в российской системе образования, но в Кузбассе уже появились школы, накопившие интересный опыт работы в этом направлении. Одна из них – Старопестеревская СОШ Беловского МР. О развитии Центра как социокультурного пространства района (в том числе и с помощью медиаресурсов) рассказала учитель английского языка Ирина Петякшева.

Вместе с редактором газеты «Педагогический поиск» Лидией Деветияровой педагоги рассмотрели алгоритм выпуска школьной газеты и подготовили дизайн-макет газеты «Территория творчества». После этого три творческие группы поработали над созданием тематических выпусков газеты. На суд коллег были представлены дизайн-макеты новогодней газеты, газеты к юбилею школы и газеты, посвященной летним каникулам. Все участники встречи порадовали креативом, придумали много интересных рубрик и тематических блоков, которые будут интересны читателям.

Кто-то из участников семинара только планирует осваивать издательскую деятельность, а кто-то уже имеет опыт выпуска печатных СМИ. Свои издания (а также приемы привлечения ребят к юнкоровскому движению) представили заместитель директора по УВР Ясногорской СОШ Кемеровского МР Даниил Зубанов, учитель русского языка и литературы Крапивинской СОШ Любовь Бутусова, учитель информатики СОШ № 30 Киселёвского ГО Елена Горбунова, педагог-организатор Промышленновской СОШ № 56 Оксана Данилова.

О место блоггинга в современном мире рассказала методист КРИПКиПРО Ольга Хорошевская. Педагоги узнали полезные лайфхаки, которые привлекут новых подписчиков.

В конце встречи была высказана идея создать на страницах газеты «Педагогический поиск» новой рубрики, посвященной центрам «Точка роста». В ближайшем номере такая рубрика появится, приглашаем к сотрудничеству педагогов и школьников!

Материалы для скачивания

seminar blogging 13 10 21

12.10.2021г. методисты кафедры управления, экономики и правового регулирования в образовании канд. техн. н. Плосконосова Е.А. и к. психол. н. Осипова Т.Ю. провели вебинар по теме: «Проведение оценочных мероприятий и процедур отбора кандидатов в резерв управленческих кадров».

В вебинаре приняло участие тридцать участников кадрового резерва, руководителей ОО и методистов региона.

В ходе мероприятия были раскрыты вопросы: «Технология оценки кандидатов в резерв управленческих кадров и её особенности в образовании» (Осипова Т. Ю., канд. психол. наук, методист кафедры УЭиПРО) и «Подготовка резерва управленческих кадров на курсах повышения квалификации» (Плосконосова Е..А., канд. техн. н., методист кафедры УЭиПРО КРИПКиПРО).

Чрезвычайно актуальными и практикоориентированными стали выступления Копейкиной Ларисы Михайловны, директора МБОУ ДПО «Научно-методический центр» Ленинск-Кузнецкого ГО и Калининой Светланы Владимировны, заместителя начальника управления образованием Яйского МО.

Опыт, накопленный в НМЦ Ленинск-Кузнецкого ГО и управлении образованием Яйского МО, является уникальным, поскольку системная, комплексная работа с кадровым резервом организована не во всех территориях.

Л.М. Копейкина в своем выступлении уделила внимание показателям деятельности ОО: участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, уровень успеваемости, участие в конференциях, вебинарах, прохождение курсов повышения квалификации и др. и рекомендовала использовать их для отбора кандидатов в резерв управленческих кадров.

Калинина С.В. в своем выступлении остановилась на принципах и критериях отбора резервистов, используемых в Яйском МО. Спикер подчеркнула, что принципы гласности, конкуренции и активности важно реализовать в ходе формирования резерва управленческих кадров на уровне образовательной организации. Особую значимость имеет разработка положения о резерве кадров, в котором должны быть закреплены как принципы, так и критерии, этапы работы с резервом.

Название Автор
Подготовка резерва управленческих кадров на курсах повышения квалификации Плосконосова Елена Алексеевна, канд. техн. наук, методист кафедры УЭиПРО КРИПКиПРО
Анализ результатов деятельности ОО с целью формирования кадрового резерва Копейкина Лариса Михайловна, директор МБОУ ДПО «Научно-методический центр» Ленинск-Кузнецкого ГО
Кадровый резерв: критерии и принципы формирования Калинина Светлана Владимировна, заместитель начальника управления образованием Яйского МО

 

11 октября 2021 г. Министерством образования Кузбасса совместно с Кузбасским региональным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования, Кузбасской митрополией, Кузбасской православной духовной семинарией были проведены XXIII Иоанновские образовательные чтения «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность».

Целью мероприятий было обсуждение актуальных проблем формирования у обучающихся нравственных ценностей, определение путей их преодоления с учетом приоритетных направлений в сфере образования, обобщение опыта реализации программ духовно-нравственного и патриотического воспитания, формирования исторической памяти у обучающихся и их родителей.

На пленарном заседании 11 октября 2021 г., проходившим на базе Епархии, выступила Гераськина Марина Петровна, начальник управления общего образования Министерства образования Кузбасса. В своем выступлении отметила важность совместной деятельности образования и Русской Православной Церкви в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. Она вручила дипломы лауреатам и победителям Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» .

Были рассмотрены вопросы: диалог Государства и Церкви о задачах образования и воспитания в России: исторические уроки петровских преобразований и современные «вызовы» и рассмотрены юбилейные даты 2021-2022 гг. как ресурс развития государственно-конфессионального партнерства в сфере православного образования и воспитания в Кузбассе.

Затем для педагогов образовательных организаций работа на Иоанновских чтениях продолжилась на территории КРИПКиПРО. Мероприятие проходило в офлайн-формате (очно) и транслировалось на канале КРИПКиПРО на YouTube в режиме реального времени.

В рамках Чтений была организована работа двух презентационных площадок.

На презентационной площадке 1 обсуждались вопросы нравственного наследия эпохи Петра I в контексте современных педагогических идей XXI века. Были затронуты исторические факты, характеризующие религиозность и церковную составляющую в делах государственного управления Петра I, развитие образования в эпоху правления Петра I, особенности изучения церковной реформы Петра I в светской общеобразовательной школе.

Педагоги-практики поделились опытом работы как раскрыть образа Петра I на уроках литературы и внеурочных школьных мероприятиях в контексте гражданского воспитания, по формированию исторической памяти у обучающихся начальных классов посредством проектной деятельности и обсудили влияние реформ на семейные ценности от Петра I до наших дней. Был проведен анализ образа Петра первого в школьных учебниках конца XX – начала XXI века.

На презентационной площадке 2, педагоги рассмотрели образ Петра I в истории и культуре с позиций: вчера, сегодня, завтра.

Выступающие обсудили проблему мифологизации Петра I в XVIII-XIX веках, образ Петра I в литературе: советский и российский варианты, в живописи и музыке, в произведениях А.С. Пушкина, оценили образ Петра I в рамках реализации концепции преподавания истории России. Петр I рассмотрен как деятель эпохи Нового времени.

В обсуждении данных проблем приняли участие представители педагогического и научного сообщества, директора ОО, преподаватели православной гимназии, священнослужители и др.

Выступающие актуализировали проблемы использования инноваций в формировании духовно-нравственных ценностей, исторической памяти обучающихся.

Всего в Иоанновских чтениях приняли участие более 120 человек из образовательных организаций Кузбасса, а также представители традиционных религий и государства. Трансляцию на канале КРИПКиПРО на YouTube в режиме реального времени смотрели более 70 человек.

Педагоги, участвующие в XXIII Иоанновских образовательных чтениях

«К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность», отмечали содержательность, актуальность проблем, вынесенных на обсуждение, их практическое разрешение, возможность познакомиться с положительным опытом духовно-нравственного воспитания и представить свои идеи, материалы, чтобы получить оценку педагогического сообщества.

По итогам работы Чтений были приняты следующие рекомендации:

  • одобрить сложившуюся практику методического сопровождения приоритетных направлений духовно-нравственного воспитания в регионе;
  • привлекать ученых Кузбасса к разработке методических материалов для педагогов области, обеспечивающих духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения;
  • внедрять результаты деятельности региональных инновационных площадок по актуальным проблемам духовно-нравственного воспитания обучающихся в образовательную практику организаций региона;
  • одобрить практику объединения ресурсов дошкольного, общего и дополнительного образования в сфере духовно-нравственного воспитания;
  • продолжить формирование базы методических материалов (в том числе электронных ресурсов) по основам православной культуры для всех уровней (дошкольного, начального, основного, среднего) общего и дополнительного образования;
  • расширять практику консультирования учителей основ православной культуры на базе епархиального управления;
  • распространять продуктивный опыт педагогов по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.

Участники Чтений подчеркивают недопустимость утраты в современном мире фундаментальных ценностей, носителями которых являются образы святых. Это способствует сохранению самобытности отечественной культуры, повышению интереса молодежи к отечественной культуре, ее истории, традициям, к носителям национального самосознания.

Материалы для скачивания

Материал подготовила Н. А. Аптина, методист кафедры ПВиДО


© 2025 ИРО Кузбасса