22.10.2021г. кафедра дошкольного образования провела вебинар «Использование ИКТ в реализации воспитательных аспектов детей дошкольного возраста».
Акцент был сделан на использование ИКТ в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Свой опыт и эффективные практики представило Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 28 «АБВГДейка – детский сад в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия» города Кемерово, которое является региональной инновационной площадкой по теме «Организация социального партнерства, направленного на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников».
Открыла вебинар Сыпко Анастасия Алексеевна, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО, раскрыв аспекты содержания воспитательной работы по социальному и этико-эстетическому направлениям воспитания детей дошкольного возраста и обозначив актуальность использования ИКТ в современных реалиях дошкольного образования.
Кошелева Юлия Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ № 28 «АБВГДейка», рассказала, как реализуется инновационная деятельность в ДОО, целью которой является внедрение информационно-коммуникационных технологий для формирования духовно-нравственных ценностей личности ребенка.
Смирнова Надежда Сергеевна, воспитатель, представила участникам вебинара Smart-викторину «Радость послушания».
Исакович Галина Борисовна, воспитатель, познакомила с социальными акциями, направленными на воспитание доброты и отзывчивости у дошкольников, и опытом создания мультфильмов по мотивам добрых дел детьми совместно с их родителями.
Каськова Ольга Валерьевна, воспитатель, пригласила педагогов посетить виртуальную экскурсию «Город добра».
Галкина Юлия Валиевна и Абрамчук Светлана Анатольевна, воспитатели, рассказали о реализации проекта «Забота о питомцах», в рамках которого использовались интерактивные игры, направленные на воспитание доброты и отзывчивости у дошкольников, созданные в программе Smart notebook.
Хомутова Екатерина Евгеньевна, воспитатель, провела в режиме онлайн мастер-класс «Подарок маме».
Педагогами МБДОУ № 28 «АБВГДейка» накоплен богатый опыт по внедрению информационно-коммуникационных технологий для формирования духовно-нравственных ценностей личности ребенка дошкольного возраста. Представленные материалы нашли положительный отклик у педагогов, которые делились своими впечатлениями в чате в онлайн режиме в ходе мероприятия.
Просмотреть вебинар в записи можно по ссылке
А. А. Сыпко, О. В. Фетищева, методисты кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО
22 октября состоялся региональный этап Всероссийской профессиональной олимпиады учителей информатики ("ПРО-IT"). Кемеровскую область - Кузбасс представил замечательный педагог из МБНОУ "ГКЛ", г. Кемерово - Корчуганова Маргарита Рашидовна.
Уважаемые коллеги!
Поздравляем вас с Международным днем школьных библиотек!
Примите слова искренней признательности за ваш созидательный труд, за вклад в воспитание молодого поколения, преданность книге, читателю.
От всей души желаем вам профессиональных успехов, новых творческих замыслов и свершений!
22 октября 2021 г. в КРИПКиПРО организовано очное учебно-методическое мероприятие по теме: «Увеличение дидактического разнообразия на разных этапах формирования функциональной грамотности школьников». В ходе семинара-практикума, который состоялся в институте вопреки тревожной ситуации с пандемией в Кузбассе, среди учителей и научно-педагогических работников института были рассмотрены основные аспекты применения дидактических материалов на уроках в общеобразовательной школе.
Сущенко М.А. и И.Г. Вертилецкая, сотрудники института, представили различные методы развития функциональной грамотности на уроках социально-гуманитарного цикла – русского языка, литературы, истории и обществознания. В распоряжение слушателей были предоставлены различные дидактические материалы – функциональные тесты, пособия, сборники заданий. Неподдельный интерес слушателей вызвало выступление Досовой А.А., учителя физики МБОУ СОШ г. Салаир №25, об инновационной среде развития естественнонаучной функциональной грамотности обучающихся в её образовательной организации. Выступающие вместе со слушателями обсуждали педагогические ситуации развития компонентов функциональной грамотности личности на различных этапах обучения в школе.
Для каждого из них были проанализированы дидактические материалы в формате тестов PIRLS и PISA. В ходе работы были сформулированы распространённые затруднения школьников и педагогов, и предложены пути их преодоления.
Подводя итог, слушатели семинара отметили важность идеи преемственности этапов развития функциональной грамотности обучающихся начальной и основной школы.