Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


17.11.2021г. кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения основного и специального (коррекционного) образования совместно со специалистами МБУ «Детский дом № 2», г. Кемерово, МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Тяжинского МО и МКУ «Центр содействия семейному устройству детей «Радуга» Юргинского ГО состоялся вебинар по теме: «Комплексный подход к сопровождению семей в трудной жизненной ситуации».

В ходе образовательного мероприятия были рассмотрены вопросы выявления семей и детей (подростков), находящихся в трудной жизненной ситуации, особенности их психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения.

Заместители руководителей ДОО, заместители по УВР в ОО, методисты, социальные педагоги, педагоги-психологи, классные руководители получили исчерпывающую информацию об организации работы с семьями в ТЖС. Особую ценность имели сообщения об организации взаимодействия специалистов и служб по выявлению и сопровождению семей в ТЖС, а также содержание инновационного проекта, реализуемого МКУ «Центр содействия семейному устройству детей «Радуга» Юргинского ГО по выявлению несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в установ-лении над ними опеки и попечительства организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

17 ноября 2021г. состоялось открытое заседание РПМО учителей иностранных языков Кемеровской области. На повестке заседания стоял вопрос о формировании лингвокраеведческой компетенции обучающихся средствами урочной, внеурочной и внеучебной деятельности. В ходе заседания были проанализированы возможности конвергенции урочной, внеурочной и внеучебной деятельности по формированию лингвокраеведческой компетенции обучающихся.

Члены РПМО определили перспективные направления работы:

  1. разработать мультимедийные дидактические материалы с региональным лингвокраеведческим компонентом для занятий внеурочной деятельности по иностранным языкам;
  2. включить в содержание урока иностранного языка фрагменты с региональным лингвокраеведческим компонентом.

Константинова Н.А., председатель РПМО учителей иностранных языков, кандидат филологических наук, доцент

Уважаемые коллеги!

18 ноября 2021 года в веб-формате состоялся семинар-практикум «Применение методов и инструментов бережливых технологий в общеобразовательных организациях». В мероприятии приняли участие 65 руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников образовательных организаций Кузбасса, а также ответственных за внедрение бережливых технологий в муниципалитетах региона.

Своим опытом эффективного применения инструментов бережливых технологий как в педагогической практике, так и в целом в управлении образовательной деятельностью в организации поделились: Максимова Наталья Юрьевна, заместитель директора по УМР ГБНОУ «ГМЛИ» Кемеровского ГО, канд. филол. наук. и Абдульденова Елена Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №35» Кемеровского ГО.

Шумило Елена Николаевна, заведующая центром бережливых технологий в образовании КРИПКиПРО представила методику решения проблем «8 шагов», алгоритм ее применения, а также примеры применения методики в образовании.

В ходе мероприятия участники выявили возможности диссеминации опыта внедрения методов и инструментов бережливых технологий в общеобразовательных организациях в рамках реализации лин-проектов.

Материалы>>> 

Видеозапись>>> 

Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании

18 ноября 2021 года состоялся второй семинар в веб-формате «Управление деятельностью общеобразовательной организации» в рамках «Школы молодого руководящего работника с ментором».

На семинаре участники через успешные практики и решение реальных кейсов обсуждали следующие вопросы:

  • Какой подход в управлении школой в условиях изменений и неопределенности обеспечивает ее развитие?
  • Какие техники, способы и приемы школьного менеджмента дают возможность эффективно управлять и предоставлять качественное образование?
  • Какие бережливые и цифровые инструменты целесообразно использовать для повышения эффективности управления ОО?
  • Как организовать деятельность управляющего совета школы в контексте развития ОО?
  • Как выглядит управленческая команда передовой школы, какие функции она выполняет? Какие использовать инструменты и техники для организации командной работы в контексте развития школы?

Гугунова Оксана Юрьевна, директор МБОУ «Промышленновская СОШ № 56» Промышленновского МР, представила модель управления ОО (из опыта работы). Дубовая Людмила Сергеевна, зав. отделом менторского сопровождения управленческих кадров, канд. экон. наук, рассказала, как организовать современное управление ОО на основе данных. Алмаева Елена Валерьевна, директор МКОУ «Начальная школа - Детский сад № 33 г. Юрги», поделилась практикой применения бережливых инструментов в управлении ОО для повышения эффективности деятельности. Занина Оксана Владимировна, директор МБ НОУ «Гимназия № 62» Новокузнецкого ГО, поделилась идеями формирования управленческой команды и какой должна быть команда современной школы. Юхина Лариса Васильевна, заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ № 16» Березовского ГО, представила практику создания и работы управляющего совета школы в контексте развития ОО.

Выступления спикеров в прилагаемом презентационном материале.

Видеозапись 

Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО


© 2025 ИРО Кузбасса