14 апреля 2021 года, согласно плану образовательных услуг КРИПКиПРО, был проведен вебинар по теме «Технологии работы с детьми с ОВЗ с различными нозологиями. Механизмы реализации образования обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями в общеобразовательной школе в условиях инклюзии».
Цель проведения – показать систему работы педагогов ОО по созданию благоприятных условий по реализации образования обучающихся с ОВЗ - представить применение различных технологий обучения, разнообразных форм и методов проведения занятий как традиционных, так и интерактивных и инновационных для развития индивидуальных возможностей обучающихся как на занятиях, так и во внеурочной деятельности.
В мероприятии приняли участие более 110 педагогических работников ОО из 24 территорий Кузбасса.
В ходе вебинара были освещены следующие вопросы:
- Психологическая готовность педагога к работе с обучающимися с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях инклюзии (Мельниковой Маргариты Олеговны, педагогом–психологом МБОУ «СОШ № 44» имени Михаила Яковлевича Вознесенского, г. Кемерово).
- Актуальные вопросы работы школьного ПМПк/ППк. (Преображенской Галиной Анатольевной, педагогом-психологом, учителем-дефектологом).
- Влияние характера организации учебной деятельности у учащегося с ДЦП на развитие его личности (Ашихминой Мариной Адольфовной, учителем начальных классов и обучения на дому МКОУ «Школа № 3» (дети с интеллектуальными нарушениями), Прокопьевского ГО).
- Расширение «зоны ближайшего развития» учащихся с легкой умственной отсталостью с учетом особых образовательных потребностей (Перепечкиной Натальей Владимировной, учителем начальных классов, руководителем ШМО учителей начальных классов МКОУ «Школа № 3» (дети с интеллектуальными нарушениями), Прокопьевского ГО).
- Формирование доступных социальных норм поведения у ребенка с болезнью Дауна (Ивановой Мариной Александровной, учителем обучения на дому, Волковой Ульяной Викторовной, учителем начальных классов МКОУ учреждение «Школа № 3» (дети с интеллектуальными нарушениями), Прокопьевского ГО).
- Показан мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений с детьми с нарушением слуха третьего года обучения» (Екушенко Татьяной Валерьевной, учителем-дефектологом, МДОУ «Детский сад № 60 «Теремок» комбинированного вида»).
- Продемонстрирована технология обследования особенности состояния всех компонентов и функций речи детей с ОВЗ от 3 до 7 лет. Был предоставлен пакет диагностических методик (Дацко Светланой Владимировной, Тарасовой Ириной Федоровной, учителем-логопедом, МБДОУ № 111 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово)
Материалы вызвали неподдельный интерес слушателей, они выразили заинтересованность в дальнейшей совместной работе.
Подводя итог, слушатели вебинара отметили его практическую значимость, актуальность, высокий профессиональный уровень проведения.
Спасибо всем участникам вебинара!
Митирева Л.Н., методист кафедры ПиСПСОиС(К)О, председатель РПМО логопедов и дефектологов
Название | Автор |
Влияние характера организации учебной деятельности у учащегося с ДЦП на развитие его личности | Ашихмина Марина Адольфовна, учитель начальных классов и обучения на дому МКОУ «Школа № 3» (дети с интеллектуальными нарушениями), Прокопьевский ГО |
Расширение «зоны ближайшего развития» учащихся с легкой умственной отсталостью с учетом особых образовательных потребностей | Перепечкина Наталья Владимировна, учитель начальных классов, руководитель ШМО учителей начальных классов МКОУ «Школа № 3» (дети с интеллектуальными нарушениями), Прокопьевский ГО |
Формирование доступных социальных норм поведения у ребенка с болезнью Дауна | Иванова Марина Александровна, учитель обучения на дому, Волкова Ульяна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ учреждение «Школа № 3» (дети с интеллектуальными нарушениями), Прокопьевский ГО |
Технология обследования особенности состояния всех компонентов и функций речи детей с ОВЗ от 3 до 7 лет. Пакет диагностических методик» | Дацко Светлана Владимировна, Тарасова Ирина Федоровна, учителя-логопеды, МБДОУ №111 «Детский Сад Комбинированного Вида», г. Кемерово |
Психологическая готовность педагога к работе с обучающимися с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях инклюзии | Мельникова Маргарита Олеговна, педагог–психолог МБОУ «СОШ № 44» имени Михаила Яковлевича Вознесенского, г. Кемерово |
Актуальные вопросы работы школьного ПМПк/ППк | Преображенская Галина Анатольевна, педагог-психолог, учитель-дефектолог |
14.04.2021 года в КРИПКиПРО состоялся вебинар «Пути повышения эффективности управленческих решений».
Содержание образовательного события было направлено на развитие управленческих компетенций участников кадрового резерва и методистов в области разработки и принятия управленческих решений.
В ходе вебинара были раскрыты следующие вопросы: «Современные методы повышения эффективности управленческих решений» и «Психологические ресурсы повышения эффективности управленческих решений». При рассмотрении вопросов были подняты проблемы, с которыми сталкиваются молодые руководители при принятии решений, организации их исполнения и контроле.
Участники вебинара выразили значительный интерес к обсуждаемой теме и желание продолжить изучение этой темы в последующем.
Осипова Т.Ю., к.психол.н., методист каф. УЭиПРО КРИПКиПРО
15 апреля 2021 года Центр организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО провел вебинар «Подготовка и представление информационных ресурсов педагогами на конкурсах профессионального мастерства».
В вебинаре приняли участие специалисты, курирующие вопросы организации и проведения конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне, педагогические и руководящие работники образовательных организаций, планирующие принять участие в конкурсах профессионального мастерства (80 подключений представителей всех территорий Кемеровской области).
На вебинаре обсуждались проблемы представления информационных ресурсов педагогами-участниками конкурсов профессионального мастерства, рассматривались особенности подготовки электронных ресурсов и материалов педагога для представления на конкурсах профессионального мастерства, а также критерии оценивания информационных ресурсов.
Видеоматериалы расположены на сайте дистанционного обучения КРИПКиПРО https://do.kuz-edu.ru/course/view.php?id=1960
Участники вебинара отметили его актуальность и практическую значимость для подготовки к конкурсам профессионального мастерства.
Название | Автор |
Критерии оценивания информационных ресурсов. Основные проблемы в представлении материалов на конкурсы профессионального мастерства | Тютюнникова Елена Васильевна, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКИПРО |
15 апреля 2021 года Центр мониторинга региональной системы образования и приоритетных направлений деятельности КРИПКиПРО провел экспертную сессию, посвященную обсуждению результатов, проблем и перспектив региональной системы образования в контексте реализации национального проекта «Образование» на основании данных комплексного мониторинга.
В ходе экспертной сессии участники подвели итоги завершающегося учебного года, обсудили возможности использования данных комплексного мониторинга для информационного сопровождения, наблюдения за основными процессами реализации федеральных и региональных проектов в рамках национального проекта «Образование», для оценки изменений и эффективности и др., а также поговорили о перспективах развития региональной системы образования, основываясь на результатах АИС «Образование Кемеровской области» и мониторинговых исследований.
О результатах, проблемах и перспективах развития системы образования Гурьевского МО рассказал ведущий специалист отдела методического обеспечения УО администрации данного муниципального округа.
В рамках рубрики «Открытый микрофон» специалисты муниципальных методических служб Ленинск-Кузнецкого, Полысаевского ГО, Яйского МО рассказали о состоянии муниципальных систем образования на базе мониторинговых данных, внесли ряд предложений по дальнейшему сотрудничеству, поделились идеями организации и сопровождения мониторинговой деятельности.