.
Кафедра гуманитарного и художественно-эстетического образования ИРО Кузбасса успешно завершила II Региональную олимпиаду по родным языкам коренных народов Кузбасса.
Олимпиада доказала свою эффективность — она стала важным инструментом для:
- Повышения интереса школьников к родным языкам;
- Сохранения и популяризации языкового наследия коренных народов Кузбасса.
Масштаб участия
В этом году в олимпиаде приняли участие 45 обучающихся 9-11 классов из:
- Городов: Белово, Кемерово, Междуреченск, Мыски, Полысаево, Юрга;
- Муниципальных округов: Беловский, Кемеровский, Таштагольский.
Значение олимпиады
- Создает мотивацию у молодого поколения изучать культурное наследие;
- Поддерживает языковые традиции коренных малочисленных народов.
Победители олимпиады:
- 1 место: Шулипа А.; Поволоцкая Л.;
- 2 место: Бабушкина М., Топакова К., Куспекова А., Торчаков В.;
- 3 место: Амзараков П., Баксарин Д.
🌟 Благодарим всех участников и желаем успехов в изучении родных языков!
Константинова Нина Анатольевна,
заведующий кафедрой гуманитарного и художественно-эстетического образования
12 февраля 2024 года в ИРО Кузбасса во второй раз прошел региональный конкурс «Педагог-лидер ЮИД». Конкурс проходит в очно-заочном формате. 19 участников на заочном испытании представили свои «Творческие проекты», а на очном — предстояла их защита.
По итогам всех испытаний победителем конкурса признана Полина Сергеевна Агапитова, педагог дополнительного образования ЦДОД Мариинского МО. Лауреатами стали Оксана Ильинична Истомина, старший воспитатель детского сада № 6 Яшкинского МО, Анастасия Сергеевна Старцева, педагог дополнительного образования СОШ № 85 г. Кемерово, и Екатерина Александровна Татаринова, педагог-организатор ДДТ № 4 Новокузнецкого ГО.
Все участники конкурса получили памятные призы и были отмечены благодарственными письмами. В награждении приняли участие: Купреева Людмила Иосифовна - председатель регионального отделения Общероссийской общественной детско-юношеской организации по пропаганде безопасности дорожного движения "Юные инспекторы движения" в России, начальник отдела кадров управления по работе с личным составом Главного управления МВД России по Кемеровской области - Кузбассу подполковник полиции Крестьянникова Татьяна Александровна, председатель Совета регионального Отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых» Кемеровской области-Кузбасса - Козленко Евгение Александровне, Уполномоченномый по правам ребенка в Кемеровской области-Кузбассе - Валентина Дмитриевна Богатенко, начальник управления ГИБДД главного управления МВД России по Кемеровской области-Кузбассу - Глухарёв Олег Анатольевич.
Конкурсанты получили музыкальные поздравления от Вокального ансамбля ГУ МВД России по Кемеровской области - Кузбассу «Статус» и воспитанников губернаторской кадетской школы-интерната полиции, вокального ансамбля «КАДЕТ».
Желаем участникам конкурса творческих успехов и профессиональных побед!
.
Век цифровых технологий требует от учителей постоянного обучения и адаптации. Учитель —не передатчик знаний, он проводник в мир открытий.
Учитель — это тот, кто сам учится каждый день как вдохновлять своих учеников, развивать их креативность и критическое мышление, как стать лучшим и нужным для своих учеников…
Именно это обсуждали учителя Зеленогорской СОШ на семинаре…
.
Формирование функциональной грамотности (ФГ) является одной из ключевых задач современного образования.
В МБОУ «Зеленогорская СОШ» Крапивинского МО, прошел семинар-практикум «Цифровизация образования как инструмент формирования ФГ: перспективы развития». Мероприятие было посвящено актуальным вопросам современного образования, включая использование новых технологий и глобальных компетенций. Участники семинара также ознакомились с практическим опытом учителей в этой области.
Мастер-класс Вячеслава Валерьевича Кадашникова, учителя биологии, канд. с.-х. наук, на тему «Глобальные компетенции» был посвящен вопросам возобновления строительства Крапивинской ГЭС. Этот вопрос действительно вызывает широкий общественный резонанс и требует тщательного анализа с точки зрения глобальных компетенций. Глобальные компетенции, на формирование которых был направлен мастер – класс, включают в себя способность понимать и учитывать различные культурные, социальные и экологические аспекты, а также умение находить баланс между экономическими интересами и устойчивым развитием общества.
Понимание глобальных проблем человечества требует специальных компетентностей, важно для подготовки учащихся к жизни в современном мире, где нужны навыки критического мышления, межкультурной коммуникации и умения решать комплексные проблемы.
Екатерина Александровна Толстогузова, учитель начальных классов, представила опыт использования современных технологий для развития математической грамотности среди младших школьников. Для этого провела открытый урок на тему «Деление с остатком» для учеников 3-го класса. Эта тема является важной частью программы начальной школы и помогает развивать базовые математические навыки. Но проводила она его в виде виртуальной экскурсии в театре параллельно с уроком математики замечательная идея позволила интегрировать образовательные дисциплины и сделать учебный процесс более интересным и разнообразным. Такая интеграция помогает развивать у учащихся междисциплинарные связи, креативность и критическое мышление.
После экскурсии ученики обсудили увиденное, ответили на вопросы и выполнили практические задания, связанные с математикой и приобретенной информацией о театре.
Интеграция виртуальной экскурсии в урок математики сделал образовательный процесс более увлекательным и эффективным, способствуя всестороннему развитию учащихся.
Елена Васильевна Тютюнникова, методист кафедры естественно-научного, математического и технологического образования Института развития образования Кузбасса, осветила некоторые вопросы использования возможностей искусственного интеллекта (ИИ) в образовании.
Использование возможностей искусственного интеллекта (ИИ) в образовании становится всё более популярным благодаря способности ИИ автоматизировать рутинные процессы, персонализировать обучение и улучшать взаимодействие между учащимися и педагогами. Вот некоторые ключевые направления применения ИИ в образовательной сфере.
С развитием ИИ образовательные системы становятся более гибкими и индивидуализированными, способствуя повышению качества образования и расширению доступа к знаниям для всех категорий населения.
Опыт учителей, представленный школой на семинаре, включает разнообразные методики и практики, направленные на развитие различных аспектов функциональной грамотности.
При обсуждении проведенного мероприятия было решено, что цель семинара - выявить преимущества и вызовы современных подходов и практик внедрения современных технологий в образовательный процесс с целью повышения уровня ФГ учащихся была достигнута и получены планируемые результаты мероприятия (компетенции учителей), а именно:
- Выявление эффективных методов и подходов, которые наиболее эффективно способствуют формированию ФГ через цифровые инструменты.
- Обсуждение успешных практик использования цифровых технологий в образовательных учреждениях разных уровней, обмен опытом и идеями между участниками.
Педагоги решили, что школа может сосредоточиться на следующих направлениях в формировании ФГ:
- Углубление сотрудничества с педагогическим сообществом. Проведение семинаров, мастер-классов и конференций для обмена опытом и лучшими практиками среди педагогов.
- Развитие ресурсной базы. Создание и обновление учебных материалов, методических рекомендаций и цифровых ресурсов, которые помогут учителям эффективно внедрять новые подходы в обучении.
- Мониторинг и оценка результатов. Регулярное проведение диагностики уровня функциональной грамотности учащихся для корректировки образовательных программ и методик.
- Взаимодействие с родителями. Привлечение родителей к процессу формирования функциональной грамотности через информационные мероприятия и совместные проекты.
- Партнерство с бизнесом и общественными организациями. Установление контактов с местными предприятиями и организациями для организации стажировок, практикумов и других мероприятий, направленных на применение полученных знаний в реальной жизни.
МБОУ «Зеленогорская СОШ» Крапивинского МО, являющаяся опорной площадкой ИРО Кузбасса по формированию ФГ, играет важную роль в разработке и внедрении эффективных методов и подходов к обучению, направленных на повышение уровня функциональной грамотности учащихся, позволяет совершенствовать содержание и методы обучения, разрабатывать новые подходы к оценке качества образования и внедрять современные информационные технологии в учебный процесс. Совместная работа школы и ИРО Кузбасса будет продолжена в следующем учебном году.