Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


11-12 мая 2023 года в КРИПКиПРО в рамках проектной межрегиональной стратегической сессии «Взаимодействие субъектов единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (ЕФС) федерального и регионального уровней» состоялось заседание группы по разработке проектной инициативы «Организация профориентационной деятельности в регионе». Среди участников встречи: сотрудники профильных подразделений КРИПКиПРО, коллеги из Алтайского государственного педагогического университета, региональные и муниципальные методисты, руководители образовательных организаций, специалисты центров профориентации и довузовского образования и др.

Перед началом работы проектной группы в выступлениях начальника управления общего образования и воспитания Министерства образования Кузбасса Гераськиной Марины Петровны и ректора КРИПКиПРО Забневой Эльвиры Ивановны были обозначены стратегические ориентиры развития экосистемы профессионализации регионального образования, главными из которых являются: кластерный и отраслевой подходы, преемственность профориентационной работы на уровнях общего образования, объединение в одну экосистему всех субъектов и социальных партнеров профориентационной деятельности с обучающимися, регионализация, спецификация северной и южной агломерации Кузбасса, вовлечение в профориентационную деятельность с детьми их родителей (законных представителей) и др.

В результате коллективной работы подготовлена презентация проектной инициативы «Разработка модели синхронизации профориентационных механизмов всех субъектов взаимодействия в рамках образовательного кластера для обеспечения освоения профессионального минимума обучающимися ОО региона». Целью проекта определено обеспечение освоения профессионального минимума не менее чем 80% обучающихся ОО региона за счет синхронизации профориентационных механизмов всех субъектов взаимодействия в рамках образовательного кластера к 1 ноября 2023 года. В инициативе проведен анализ региональных отраслевых дефицитов; сформулировано «проблемное поле» проектирования (имеющиеся внешние и внутренние ограничения, противоречия); определены направления, задачи и необходимые ресурсы осуществления проекта.

Центром цифровизации образования КРИПКиПРО 12.05.2023 года был проведён четвёртый, завершающий вебинар из цикла «Цифровая образовательная среда ФГИС Моя школа – новый взгляд на структуру урока».

Мероприятие было посвящено Всероссийскому форуму методистов «Цифровая образовательная среда: современные возможности для организации и управления образовательной деятельностью», прошедшему 27-28 апреля 2023 года в Москве.

Открыла вебинар Фетищева Оксана Владимировна, методист центра цифровизации образования КРИПКиПРО, которая рассказала о Всероссийском форуме и представила возможности Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина.

Фёдорова Юлия Владимировна, руководитель центра ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», познакомила участников с новыми Цифровыми образовательными продуктами Академии Минпросвещения России, такими как дидактическая интерактивная игра «Это не игра» по информационной безопасности детей и сервис для проведения тестов и опросов «Опросникум», и другими.

Сычёва Татьяна Анатольевна, заведующий центром цифровизации образования КРИПКиПРО, подготовила выступление о методическом сопровождении учителей по использованию материалов Библиотеки цифрового образовательного контента в Кемеровской области.

Об использовании материалов библиотеки цифрового образовательного контента при реализации основной общеобразовательной программы рассказала Ковалёва Наталья Григорьевна, учитель информатики МАОУ СОШ № 17 из города Тобольска Тюменской области.

В заключительной части вебинара Фетищева Оксана Владимировна, методист центра цифровизации образования КРИПКиПРО, продемонстрировала, где будут размещены все материалы этого мероприятия и находятся материалы всех предыдущих из этого цикла. 

Запись вебинара можно посмотреть пройдя по ссылке.

Фетищева Оксана Владимировна, методист центра цифровизации образования КРИПКиПРО

Название Автор
Цифровые образовательные продукты Академии Минпросвещения России Фёдорова Юлия Владимировна, руководитель центра ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
Методическое сопровождение учителей по использованию материалов библиотеки цифрового образовательного контента в Кемеровской области Сычёва Татьяна Анатольевна, заведующий центром цифровизации образования КРИПКиПРО
Об использовании материалов библиотеки цифрового образовательного контента при реализации основной общеобразовательной программы Ковалёва Наталья Григорьевна, учитель информатики МАОУ СОШ № 17 города Тобольска Тюменской области

 

11.04.2023 кафедрой начального общего образования КРИПКиПРО на базе Беловского МО, МБОУ «Старопестеревская СОШ» был проведен семинар по теме: «Практический аспект применения интегрированных уроков в начальной школе».

На семинаре приняло участие 35 человек.

Открыла семинар директора школы Аносова М.П, которая рассказала об особенностях методической работы в МБОУ «Старопестеревская СОШ», о концепции работы по проектированию и реализации внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения формирования и развития общеучебных умений обучающихся. Девяткина Ирина Павловна, ведущий специалист МБУ «КМЦ Беловского МО» подробно остановилась на этапах работы методического совета по реализации интегрированных уроков в начальной школе, как способе всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников.

В рамках семинара были показаны фрагменты уроков, занятий внеурочной деятельности, классного часа, где педагоги продемонстрировали приемы формирования и развития общеучебных умений обучающихся.

Гинтнер Наталья Владимировна, учитель начальных классов провела для гостей семинара практикум в 1 классе «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник» (математика + технология). Работая с информацией различного содержания, коллеги еще раз убедились, что применение интегрированных уроков способствует развитию познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД и формируется абсолютно на всех предметах.

Аландаренко Инга Геннадьевна, учитель музыки и Злыгостева Лариса Валерьевна, учитель ИЗО рассказали коллегам о приемах формирования и развития УУД на интегрированном уроке в 3 классе «Театр кукол» (музыка + ИЗО).

Аносова Ирина Петровна, учитель начальных классов и Бокова Екатерина Николаевна, учитель информатики рассказали об интегрированном уроке как средстве формирования целостного представления о мире.

Ниссен Ольга Ивановна, учитель начальных классов на интегрированном уроке «Корзина с еловыми шишками» (литературное чтение + музыка) рассказала о формировании функциональной грамотности на уроках в начальной школе, что важно правильно выбирать методы и технологии развития функциональной грамотности, как интегрированный результат обучения по ФГОС.

Подводя итоги семинара, все его участники отметили высокий уровень организации и содержания мероприятия, практическую значимость представленных материалов и необходимость их использования в своей деятельности.


© 2025 ИРО Кузбасса