11-12 мая 2023 года в КРИПКиПРО в рамках проектной межрегиональной стратегической сессии «Взаимодействие субъектов единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (ЕФС) федерального и регионального уровней» состоялось заседание группы по разработке проектной инициативы «Организация профориентационной деятельности в регионе». Среди участников встречи: сотрудники профильных подразделений КРИПКиПРО, коллеги из Алтайского государственного педагогического университета, региональные и муниципальные методисты, руководители образовательных организаций, специалисты центров профориентации и довузовского образования и др.
Перед началом работы проектной группы в выступлениях начальника управления общего образования и воспитания Министерства образования Кузбасса Гераськиной Марины Петровны и ректора КРИПКиПРО Забневой Эльвиры Ивановны были обозначены стратегические ориентиры развития экосистемы профессионализации регионального образования, главными из которых являются: кластерный и отраслевой подходы, преемственность профориентационной работы на уровнях общего образования, объединение в одну экосистему всех субъектов и социальных партнеров профориентационной деятельности с обучающимися, регионализация, спецификация северной и южной агломерации Кузбасса, вовлечение в профориентационную деятельность с детьми их родителей (законных представителей) и др.
В результате коллективной работы подготовлена презентация проектной инициативы «Разработка модели синхронизации профориентационных механизмов всех субъектов взаимодействия в рамках образовательного кластера для обеспечения освоения профессионального минимума обучающимися ОО региона». Целью проекта определено обеспечение освоения профессионального минимума не менее чем 80% обучающихся ОО региона за счет синхронизации профориентационных механизмов всех субъектов взаимодействия в рамках образовательного кластера к 1 ноября 2023 года. В инициативе проведен анализ региональных отраслевых дефицитов; сформулировано «проблемное поле» проектирования (имеющиеся внешние и внутренние ограничения, противоречия); определены направления, задачи и необходимые ресурсы осуществления проекта.
Центром цифровизации образования КРИПКиПРО 12.05.2023 года был проведён четвёртый, завершающий вебинар из цикла «Цифровая образовательная среда ФГИС Моя школа – новый взгляд на структуру урока».
Мероприятие было посвящено Всероссийскому форуму методистов «Цифровая образовательная среда: современные возможности для организации и управления образовательной деятельностью», прошедшему 27-28 апреля 2023 года в Москве.
Открыла вебинар Фетищева Оксана Владимировна, методист центра цифровизации образования КРИПКиПРО, которая рассказала о Всероссийском форуме и представила возможности Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина.
Фёдорова Юлия Владимировна, руководитель центра ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», познакомила участников с новыми Цифровыми образовательными продуктами Академии Минпросвещения России, такими как дидактическая интерактивная игра «Это не игра» по информационной безопасности детей и сервис для проведения тестов и опросов «Опросникум», и другими.
Сычёва Татьяна Анатольевна, заведующий центром цифровизации образования КРИПКиПРО, подготовила выступление о методическом сопровождении учителей по использованию материалов Библиотеки цифрового образовательного контента в Кемеровской области.
Об использовании материалов библиотеки цифрового образовательного контента при реализации основной общеобразовательной программы рассказала Ковалёва Наталья Григорьевна, учитель информатики МАОУ СОШ № 17 из города Тобольска Тюменской области.
В заключительной части вебинара Фетищева Оксана Владимировна, методист центра цифровизации образования КРИПКиПРО, продемонстрировала, где будут размещены все материалы этого мероприятия и находятся материалы всех предыдущих из этого цикла.
Запись вебинара можно посмотреть пройдя по ссылке.
Фетищева Оксана Владимировна, методист центра цифровизации образования КРИПКиПРО
Название | Автор |
Цифровые образовательные продукты Академии Минпросвещения России | Фёдорова Юлия Владимировна, руководитель центра ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» |
Методическое сопровождение учителей по использованию материалов библиотеки цифрового образовательного контента в Кемеровской области | Сычёва Татьяна Анатольевна, заведующий центром цифровизации образования КРИПКиПРО |
Об использовании материалов библиотеки цифрового образовательного контента при реализации основной общеобразовательной программы | Ковалёва Наталья Григорьевна, учитель информатики МАОУ СОШ № 17 города Тобольска Тюменской области |
11.04.2023 кафедрой начального общего образования КРИПКиПРО на базе Беловского МО, МБОУ «Старопестеревская СОШ» был проведен семинар по теме: «Практический аспект применения интегрированных уроков в начальной школе».
На семинаре приняло участие 35 человек.
Открыла семинар директора школы Аносова М.П, которая рассказала об особенностях методической работы в МБОУ «Старопестеревская СОШ», о концепции работы по проектированию и реализации внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения формирования и развития общеучебных умений обучающихся. Девяткина Ирина Павловна, ведущий специалист МБУ «КМЦ Беловского МО» подробно остановилась на этапах работы методического совета по реализации интегрированных уроков в начальной школе, как способе всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников.
В рамках семинара были показаны фрагменты уроков, занятий внеурочной деятельности, классного часа, где педагоги продемонстрировали приемы формирования и развития общеучебных умений обучающихся.
Гинтнер Наталья Владимировна, учитель начальных классов провела для гостей семинара практикум в 1 классе «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник» (математика + технология). Работая с информацией различного содержания, коллеги еще раз убедились, что применение интегрированных уроков способствует развитию познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД и формируется абсолютно на всех предметах.
Аландаренко Инга Геннадьевна, учитель музыки и Злыгостева Лариса Валерьевна, учитель ИЗО рассказали коллегам о приемах формирования и развития УУД на интегрированном уроке в 3 классе «Театр кукол» (музыка + ИЗО).
Аносова Ирина Петровна, учитель начальных классов и Бокова Екатерина Николаевна, учитель информатики рассказали об интегрированном уроке как средстве формирования целостного представления о мире.
Ниссен Ольга Ивановна, учитель начальных классов на интегрированном уроке «Корзина с еловыми шишками» (литературное чтение + музыка) рассказала о формировании функциональной грамотности на уроках в начальной школе, что важно правильно выбирать методы и технологии развития функциональной грамотности, как интегрированный результат обучения по ФГОС.
Подводя итоги семинара, все его участники отметили высокий уровень организации и содержания мероприятия, практическую значимость представленных материалов и необходимость их использования в своей деятельности.